Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции шкворневых узлов поворотных тележек экинажа подвижного состава. Известны узлы связи кузова локомотива с тележкой, включающие в себя жестко закрепленный на кузове шкворень, размеш,енный между упругими элементами, центрирующими его положение относительно продольной оси тележкн. Однако они обеспечивают незначительную величину относительных поперечны.х перемещений кузова и тележки при следовании локомотива по кривым, в то время как в трехтележечных локомотивах средняя тележка должна неремещаться поперек кузова на 200 мм и более. Цель изобретения-обеспечение значительных относительных перемещений кузова и тележки при движении локомотива по кривым. Это достигается тем, что узел снабжен дополнительным щкворнем, закрепленным на кузове и расположенны.м симметрично первому относительно поперечной оси тележки, при этом на щкворнях поперечно продольной оси кузова смонтированы полые поворотные балки, опирающиеся на тележку с возможностью ограниченного поперечного и углового перемещений в направляющих, жестко закреплениых на тележке, а в полостях балок размещены упругие элементы. На фиг. 1 изображен нредлагае.мый узел; на фиг. 2 - положение узла при повороте тележки на угол а. Узел содержнт две полые прямоугольного сечения балки 1, смонтированные поворотно на щкворнях 2j жестко закреплепных на кузове 3 локомотива. Балки опираются на тележку 4 с возможностью поперечного и углового перемещений в нанравляющих 5, жестко закрепленных на тележке 4. В полостях балок раз.мещены унругие элементы 6. Вес кузова передается на тележки через онорные поверхности 7 кузова 3 и балки. Во время движения локомотива в зависимости от его направления сила тяги или торможения передается на кузов через один из игкворней. При повороте тележки 4 на некоторьи угол а балки 1 перемещаются в нанравляющих 5 в нротивоположных направленнях при одновременном повороте шкворней в отверстпях балок, обеспечивая тем самым значительное перемещение кузова относительно тележки. При проследовании кривой упругие элементы 6 возврап1,ают балки в первоначальное пололчение.
включающий в сеоя жестко закрепленный на кузове шкворень, размещенный между упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения значительных относительных перемещений кузова и тележки нри движении локомотива но кривым, узел снабжен закрепленным на кузове дополнительным шкворнем, симметричным иервому относительно поперечной оси тележки, нри этом на шкворнях иоперечно продольной оси кузова смонтированы полые поворотные балки, опирающиеся на тележку с возможностью ограниченного поперечного н углового неремеще ий в направляющих, которые жестко закреплены па тележке, а в полостях балок разменд,еиы упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU192844A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
Четырехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1252219A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
;rtrTr-r -- i7 ifcrrzr3rq
Даты
1970-01-01—Публикация