Изобретение относится к специальному подвижному составу, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки . крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее две консоли, поддерживающие груз и опирающиеся на два независимых экипажа, каждый из которых содержит соединительную балку и ходовую часть, при этом между консолью и соединительной балкой продольно расположена поворотная балка, внутренней концевой частью иарнирно соединенная основным шкворнем с соединительной балкой, а внешней концевой частью шарнирно соединенная с консолью дополнительным шкворнем {1 .
Однако известная система соединения промежуточной рамы с грузовым мостом и ходовыми частями, не исключает воздействие ударно-тяговых усилий на поворотные балки, что приводит к необходимости увеличения их поперечных сечений н металлоемкости. Кроме того, при движении транспортного средства в кривых участках пути и со смещенным грузовым мостом промежуточные рамы подвергаются воз действию дополнительного изгибающего .момента в горизонтальной плоскости, возникающего от действия ударно-тяговых усилий на поворотные балки, что требует увеличения их металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и уменьи1ение осевых нагрузок.
Цель достигается тем, что на транспортном средстве для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащем две консоли. Поддерживающие груз и опирающиеся на два независимых экипажа, каждый из которых содержит соединительную балку и ходовую часть, при этом между консолью и соединительной балкой продольно расположена поворотная балка, внутренней концевой частью щарнирио соединенная основным шкворнем с соединительной балкой, а внешней концевой частью шарнирно соедимепная с консолью дополнительным шкворнем, в каждой консоли выполнены поперечный и продольной пазы, причем основной шкворень размещен в поперечном пазу, а дополнительный - в продольном.
При этом поперечные пазы могут быть выполнены радиальной формы, причем ось каждого паза может быть расположена на окружности с центром на вертикальной оси дополнительного шкворня.
На шкворнях могут быть смонтированы опоры качения для взаимодействия со стенка ми пазов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - половина транспортера, вид в плане; на фиг. 3 -
сечеиие А-А на фиг, и; на фиг. 4 -- положение поворотной балки и грузового моста при прохождении кривых участков пути большого радиуса; на фиг, 5 - то же, при прохождении кривых участков пути малого радиуса; на фиг. 6 - положение поворот-, ной балки при боковом смещении грузового моста,
Траиспортиое средство (транспортер) состоит из двух несущих консолей 1, кото рые с защемленным между ними гру,зом 2
образуют грузовой мост, опирающийся
каждой своей консолью через смонтирован ные на нем опоры качения 3 (фиг, 3) на
внешнюю часть поворотной балки 4, имеюj щей опоры качения 5 и неподвижно смонтированный дополнительный шкворень 6, ко торый взаимодействует со стенками продольного паза 7 через роликовую опору 8, Внеш няя часть поворотной балки щарнирно соединена с подвижным корпусом цилиндра 9,
0 полости которого сообщаются через трубопровод 10 и клапан 11, а двусторонний шток 12 цилиндра неподвиж1Л) закреплен на соединительной балке 13, на которой неподвижно смонтирован основе НОЙ шкворень 14, шарнирно соединенный с внутренней частью поворотной балки и взаимодействующий со стенками радиального паза 15 грузового моста через роликовую опору 16, Ось радиального na.ia 15 совпадает с линией окружности, центром
0 которой является вертикальная ось дополнительного шкворня 6, Корпуса цилиндров 7 неподвижно смонтированы на консоли I, а их штоки щарнирно соединены с основным шкворнем 14. Полости цилиндров 17 сообщаются трубопроводом 18 через кла5 пан 19, Соединительная балка 13 опирается на концевую балку 20 и промежуточную балку 21, которые установлены на тележке 22,
При следовании транспортера по пря0 мому участку пути оси соединительных балок 13, поворотных балок 4 и консолей 1 совпадают (фиг, 2), Клапан 19 закрыт, штоки цилиндров 17 блокируют консоли 1 относительно основных шкворней 14 от поИеречного смещения. Клапаны 11 цилинд5 ров 9 открыты. При этом основные Щкворни являются центрами вращения грузового моста и поворотных балок относительно соединительных балок 13, Передача ударнотяговых усилий осуществляется от соединительных балок непосредственно на грузовой мост через основные шкворни 14 и роликовые опоры 16, взаимодействующие со стенками радиального паза 15,
При прохождении транспортером кривых участков пути грузовой мост совместно с по5 воротными балками 4 . вращается вокруг рсновных шкворней 14 относительно соединительных балок 13. Корпуса цилиндров 9 перемещаются по щтокам 12 одновременно с вращением поворотных балок 4. При достижении максимально допустимого отклонения поворотных балок 4 в поперечном направлении .(фиг. 4) клапаны II цилиндров 9 по сигналу концевого выключателя (не показан) закрывается, и цилиндры 9 блокируют поворотные балки 4 относительно соединительных балок 13. При этом центрами поворота грузового моста относительно поворотных баЛок 4 являются дополнительные шкворни :6 (фиг. 5). Одновременно клапаны 19 открываются, сообщая через трубопроводы 18 полости цилиндров 17. Основные шкворни 14 имеют возможность перемещения по радиальным пазам 15 грузового моста, постоянно взаимодействуют с ними через роликовые опоры 16 и передают ударнотягЬвые усилия непосредственно от соединительных балок на грузовой мост, минуя поворотные балки.
При необходимости бокового смещения грузового моста клапаны 11 и 19 открыты.
в цилиндры 9 и 17 подается дополнительное давление от насосных станций (не показаны), расположенных на каждой из половин транспортера. При этом положение соединительных балок 13, поворотных балок 4 и грузового моста соответствует приведенному на фиг. 6.
При достижении необходимого бокового смещения грузового моста избирательно закрывается клапан И или 19 в зависимости ;от величины смещения поворотных балок 4. Передача ударно тяговых усилий осуществляется от соединительных балок 13 через основные щкворни 14. роликовые опоры 16 и стенки радиальных пазов 15 на грузовой мост.
Преимущество изобретения заключается в снижении металлоемкости поворотных балок, а, следовательно, и тары транспортного средства, грузоподъемность которого может быть повышена при неизменной величине осевых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1990 |
|
SU1729862A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1474002A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU931524A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две консоли, поддерживающие груз и опирающиеся на два независимых эки-, пажа, каждый из которых содержит соединительную балку и ходовую часть, при этом между консолью и соединительной балкой продольно расположена поворотная балка, внутренней концевой частьюшариирно соединенная основным шкворнем с соединительной балкой, а внешней концевой частью щарнирно соединенная с консолью допол. нительным шкворнем, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения осевых нагрузок, в каждой консоли выполнены поперечный и продольный пазы, причем основной шкворень размещен в поперечном пазу; а дополнительный - в продольном. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные пазы выполнены радиальной формы, при этом ось каждого паза расположена на окружности с центром на вертикальной оси дополнительного шкворня. 3.Средство по пп. I и 2, отличающееся % тем, что на шкворнях смонтированы опоры качения для взаимодействия со стенками (Л пазов. 2 / Vuz.l
// 9 Ч- 1У иг.2 П го /jf 9 6 Ч I f/ VutS Ч I 17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спрейер для охлаждения изделий | 1983 |
|
SU1180391A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1982-07-09—Подача