Предлагаемая обивочная полоса, изготовляемая путем прессования или штампования из металла, например, аллюминия, состоит из основной полки, скрепляемой при- помощи гвоздей, винтов и т, п. с кузовом автомобиля или иным предметом, и из второй полки, соединенной с продольным краем основной вдоль некоторой ее утонченной части. Вторая полка может отгибаться к основной, закрывая собой приспособления, служащие для укрепления основной полки. Вторая полка имеет вид пластинки или полосы, расположенной по середине основной, и ее наружная поверхность около линии утончения изгибается соответственно изгибу кромки основной полки.
Утонченная часть полосы, находящаяся у задней поверхности основной полки образуется путем углубления передней поверхности основной полки вплоть до места, совпадающего по направлению с внутренней поверхностью второй полки, так что после загибания последней утонченная часть становится невидимой.
Раньше чем загнуть наружную полку, ее покрывают краской, что вполне допустимо, так. как даже при растрескивании
окраски вдоль утонченной части - это остается невидимым.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обивочной полосы перед загибанием полки; фиг. 2 - вид сбоку по фиг. 1; фиг. 3-поперечный разрез полосы при загнутой полке; фиг. 4 - вид сбоку полосы по фиг. 3; фиг. 5 - поперечный разрез полосы с загнутой полкой в другой форме выпо.«1ения; фиг. 6-вид сбоку по фнг. 5 и 7 - поперечный разрез полосы с загнутой полкой в новой форме выполнения.
Обивочная полоса в своем первоначальном виде имеет вид фигурного угольника, состоящего из двух приблизительно взаимно-перпендикулярных полок / и 2 с более тонкой соединительной частью, образующейся благодаря углублению 4, находящемуся в углу между полками. Полка / снабжена отверстиями, предназначенными для гвоздей, шурупов и пр., при помощи которых полка прикрепляется к кузову автомобиля или т. п.
Край полки 7, противополо)кный полке 2, ограничен округленной кромкой 5, поверхность 5а которой изогнута между внешним краем кромки и упором 6. Когда
полка 2 отогнута к полке 7, то края 2с его ребра 26 сказываются лежащими за упором 6 Полка 2 закругляется и в своей части 7 приближающейся к внешней поверхности полки 1 Ребро 26 имеет искривленное поперечное сечение в части 2d, переходящее в нижнее искривление 2/ полки 2, между которым и частью 7 расположен желобок 2х.
Свободное пространство, образующееся под полкой 2 и имеющее вогнутую форму, предназначено для головок гвоздей, шурупов и г. п. Обивочная полоса имеет симметричную форму , вследствие того, что кривизна передней части кромки 5 вдоль одного из краев полосы совпадает с кривизной части 7, лежащей при отогнутой полке 2 вдоль противоположного края полосы, при чем изогнутая кромка 56 лежит как - раз по середине между одинаково закругленными поверхностями кромки 5 и части 7, и таккад образом обивочная полоса в готовом виде имеет по середине возвышающееся ребро с углублениями по его обеим сторонам. Это среднее рббро, ограниченное желобками 5х и 2х вызывает впечатление полной и цельной поверхности полосы, хотя закругленный край ребра 26 полки 2 и не касается фактически упора 6. Внутренняя поверхность 2а полки 2 образует одно из ребер остроугольного стыка между полками, являющегося выемкой в чаСти 1а полки 7, при чем углубление 4 стыка находится при этом поблизости от задней поверхности полки 7 и в одной плоскости с внутренней поверхностью 2а поЛки 2. Стык расположен,таким образом, целиком внутри полки /, а толщина стенки полки 2 остается в ее части 7 не.менной, так что при отгибании полки 2 к полке 7 линия загиба лежит позади нижнего края к готовой обивочной полосы. Полоса обычно окрашивается или лакируется раньше, чем производится отгибание.
В полосе по фиг. 5 и 6 кромка 56 делается удлиненной для того, чтобы на образуемом ею заплечике мог лежать край 2с полки 2, непосредственно прилегая к части 5 кромки 56.
В полосе по фиг. 7 полка 7а снабжена желобчатым углублением 76, в котором покоится выкруженная часть 2g полки 2.
Часть 5с полки 7а, которая выдается дальше, чем часть 2g, выкружена соответН. А.-
ственмо кривизне части 7а полки 2. Наличие частей 2g (фиг. 7) дает возможнасть, вследствие своего простого наложения на полку 7а, сгибать полосу без того, чтобы она коробилась. При описанном расположении места стыка в виде выемки в полке 7 - полка 2 оказывается более широкой, а радиус дуги, описываемой ею при отгибании, оказывается большим, при ином расположении места стыка Вследствие этого даже узкая полка оказывается достаточной, чтобы при загибании вполне прикрыть гвозди, шурупы ит. п.
Предмет патента.
1.Обивочная полоса в npHMeHeHHHj например, для кузовов автомобилей, отличающаяся тем, что с целью закрытия головок гвоздей, винтов или шурупов, закрепляющих полосу, она, выполненная штамповкой или прессованием в виде фигурного угольника, снабжена полкой 7-1а (фиг. 1-4) с отверстиями для гвоздей, винтов или шурупов, ограниченпой округленною кромкою 5, 5а, образующею заплечик 6, предназначенный служить упором д.я края 2с ребра 26 второй полки 2, 7 с продольным желобком 2х при загибе и прижатии ее к полке 7, 7а, производимом без изменения ее формы.
2.Форма выполнения полосы по п. 1, отличающаяся тем, что кромка 56 (фиг. 5 и 6), образующая заплечик илн выступ, выполняется удлиненною, а полка 2, 7 вместо ребра снабжается выкруженною частью 26 - с целью при загибе указанной полки достигнуть непосредственного прилегания края 2с полки к части 5а кромки 56.
3.Форма выполнения полосы по п.п. 1,2, отличающаяся применением в углу, образуемом полками 7, law. 2, 7 углубления 4 (фиг. 1) - с целью облегчения загиба полки 2, 7 и сохранения при этом ее формы.
4.Форма выполнения полосы по п. 1, отлнчающаяся тем, что полка 7а (фиг, 7) выполнена плоскою с закругленными кромками и снабжена желобчатым углублени4м 76, для помещения головок гвоздей, или винтов, или шурупов, а вторая полка вместо ребра 26 снабжена выкруженною частью 2g.
Фиг.З
Фиг.2
3
6
,гс @
2J
Фиг.4
« вис
-2
Фиг. 5
:бе
g
Фиг
с f
38
2j
Фигб
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1930-07-28—Подача