Иавесгшы уже устройства для автоматической сжгнаШЕйапаж на переездах железнодорожшых линий, снабженные пржсоединвнвым к ижмщюванаому рельсу путевым :реле, нормально возбужденньж и шунтируемым при п-рийлижении к, переезду пюезда его ослгми, с целью вамьжалйгя при носредспве самоблокирующегос-я реле или, нштртшер, реле кремени сигнальной цетЕИ. Реле времеаш; обычно йрименяютс-я для ТОГО, чтобы эамкнутая нриближаюпршся к переезду поездом сигнальная цепь остгивалась зашшутой -в течение онредеяемнкж) (прамежгу жа времени, достаточного лртя прОХ0да всето поезда через переезд. Предаагаемое иаобретение Kiaiоаете,я подобного же устройства и состоит в том, что в качеопве реле времени в нем применена лампа, к сетке и катоду коач)рой . присоединен за.рялсаемый батареей коаденсатор, а в алюдпро цепь включено выклю 1ающее реле.
На чертеже изображена схема устройства.
К пзошраванным рельсам 1саягдого из участков J и R железнодорожного пути, расположенных на соответствующих расстояниях от переезда, присоедашены включешпле в цепь батареи БЗ реле РК и PP. Релб РР служит для замьжания сигнажной цени nipH Прохождеиии поезда, а реле РК-для замьжашля цепи контрольной Юампы Л при обрыве проводов реле РР (реле РЕ отпускает якорь и замыкает KOHTai T 11). При срабатывании реле РР
якорь его замыкает цепь реле РП, & это последнее включает в цепь батареи через контакт 2 обмотку реле РБ. Реле PJ5 замъшает свои контакты 7, вследствие чего реле PPi отжотючагетсл от реле РП и переключается на реле PG; кроме того, реле РБ заблокировывается помощью задерживающей через -контакты 6 и 10 т контактом 5 включает сигнальные лампы СЛ и звонки ЗЬ, установленные с обеих сторон переезда. Тем же контактом вамыгсается цепь накаша катодной КЛ, на сетку которой через реле РП помощью контаета 3 подается отрицательный. потенциал от feiaipen Б, одновременно с зарядом С€ажи, заряжающей и конденсатор большой емкости С благодаря этому цепь анода лампы размыкается, якорь реле РА остается отпущенным и контакт 10 замкнутым.
В случае, если но К1а1шм-либо причинам поезд не пойдет на другую сташщю, а, не дойдя до изолированного рельса, с участка Б возвратится обратно на участок А, то сигнальные лампы на переездах будут .тореть до тех пор, noica не будет разряжен конденоалрор С. Вслед за этим в анодной цени лам11п 1, появится ток; разомкнется контакт 10 и тем самым разблокирует ,реле РБ. Рейе РБ отпустит свой якорь, вновь размьшая контактом 5 цепь сигнальных и катодной ламп. Реле РБ после этого ос-танется разблокированным, так как цепь за111,ержя1ва.ющей обмопси его будет разо-мкнута контактом 6. Емкосгь кояденсатора С берется доотаточгяо большой Ш того ртючета, чшобы реле РА притявуло свой якорь лишь тогда, когда пооледкий вагон поезда, идущего от А к Б, минует нзолированиый рельс участка Б. Прюйда изояйрованный рельс участка
A,поезд, как указано было выше, помощью реле РП и РБ ©ажжет шгнаиьные лампы на переездах и включит звонкя. Идя далее, поезд добгигает по проходе челереезд яэоли юванпого ;рельса другого участка- к замыкает цепь реле PC, которое от первого жо и-миульсл заблокировываетсл через контакт 8 и кшггаютом 9 ра-змьжает цепь .снгналъпых ламп на переездах. При дальнейшем двнженмн поезда к участк|у) Б конденсатор С постепенно раэряжается и, наконец, ток Б анодной цепи- лампы КЛ досаэдгаеш такой величины, при которой реле РА сра баоывает и :размык1ает контактоа 10 цепь реле РБ, а вместе с ним и рел0 PC. Таким образом вся система приходит в первоначальное пОЛбжеиие.
Возмоэшы случаи, когда .вслед за поездом, уя«е прошедщшм переезд и, атедша.тельно, раэошшувшим контактами на уч&1стк& Б цепь сИгвалБных л-алгп у переезда, НИ весьма близком к нему расстоянии буйе двигаться второй, например, отставший, подталкивающий паровоз. Тогда, несмотря на замьиьание этим вторым napoBoaioiM контакта 1 реле РР, устройство в действие не придет и предупреждающих сигналов у переезда are будет, так каж, жмгденсатор С еще окончательно не разрядился и реле РБ, а .вместе с mm и 1реле PC, еще заблокагрованы.
Для устранеииЯ этой возможности реле РП снабжено контактом 4, которьй разбл0(1Шровы ва€т реле PC при первом же импульсе тока, отчего вновь загораются сигнальные лампы iHa переездах и: -тузтчаются акустические сигналы.
Действие устройства при движении поеада от учаютка Б к участку А -ничем не отличается от только что азложенного.
На двухпутных желез шх дорогах возможно отра1ничи,ться применением более простого устройства, состоящего только из двух изолированных рельсов, соответственно расположенных на учасшка,х А и
B,- один на нечетном, а другбй на четном пути. Однако эта чисто двухпуткал система, вовможяа к примеяению, если не
ожидается движения по вотраеильному пути.
Конденсатор С может быть переменной емкости, дабы можно было :регулир0 ва1ть время блокировки (помощью катодной лашты) реле РБ; это время выбирается в 3aBEcnifOCTH от П1рофи1ля пути, скорооам поездов и длины сосгаозов. Прак-тически устройство необходимо располагать на таком ра-сстоянин от переездов, чтобы поезд находился на изолированном рельсе за 20-30 секунд до фактаческого подхода к переезду.
Катодные лалшы в устройстве можно применять с дву.гя сетками для уменьшения напряжения анодных батарей. На случай перегорани я ситиааьных и; контрольных ламп для замонь их новыми могут быть установлены соответствующие автоматы. Вместо звошхов и ламП возможно ограничиться только сигнальными лампами, но в этом случае желательно установить лрерьгватель для ноперемепного зажигания и потухания двух ламп с каждой: из сторон.
Веля не опасаться новреждения системы от . цепн, идущей к изоли-рованным рсльсам, то возможно ограничиться устаноЕкой реле на рабочий ток, как это часто делают в подобных устройствах. В этом случае изолированные рельсы и реле РЕ и РР отнадают ,и контакт 1 -реле РР является просто контактом педали.
П ред мет и-з о б р е теии я.
Электрй ческое устройстго дшя автоматической ситналзюапзии на переездах железнодорожных линий, в котором для управления сигнальной цепью приагенено })еле с самшамыканием, включаейгое путевым реле, присоединенным; к расаголоженном)у| Перед пе реездом. изо шрованному рельсу, и включаемое таким же путевым реле, нрисоедй.(нным к изолированному рельсу, распюложекному за переездом, или же при nocpeiUciBe -реие выдер кки времени, отличающееся тем, ЧТО реле выдержки времени выполнено в швде катодной ламлы КЛ, к сетке и катоду которой прикреплен конденсатор большой емкосан С, зарягкаомый батареей Б и тем самым на время разряда ограничивающий силу тока в а1нойной цепи лаашы, в которую включено выключающее реле РА, путтем приложения к сетке отрицательного потенциаша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансляционное устройство для диспетчерских цепей | 1929 |
|
SU27720A1 |
Устройство для подачи сигнала о прохождении поездом контролируемого участка | 1930 |
|
SU30159A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
Устройство для постанционной избирательной связи | 1929 |
|
SU27955A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1932 |
|
SU35242A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1936 |
|
SU53847A1 |
Двухсторонний телефонный усилитель для неуравновешенных цепей | 1929 |
|
SU28245A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поездов | 1933 |
|
SU32541A1 |
Устройство для взаимно-избирательного вызова телефонных аппаратов центрального питания | 1929 |
|
SU26737A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПИТАНИЯ УСИЛИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 1947 |
|
SU85455A1 |
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1930-06-10—Подача