Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий Советский патент 1932 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение SU27713A1

Иавесгшы уже устройства для автоматической сжгнаШЕйапаж на переездах железнодорожшых линий, снабженные пржсоединвнвым к ижмщюванаому рельсу путевым :реле, нормально возбужденньж и шунтируемым при п-рийлижении к, переезду пюезда его ослгми, с целью вамьжалйгя при носредспве самоблокирующегос-я реле или, нштртшер, реле кремени сигнальной цетЕИ. Реле времеаш; обычно йрименяютс-я для ТОГО, чтобы эамкнутая нриближаюпршся к переезду поездом сигнальная цепь остгивалась зашшутой -в течение онредеяемнкж) (прамежгу жа времени, достаточного лртя прОХ0да всето поезда через переезд. Предаагаемое иаобретение Kiaiоаете,я подобного же устройства и состоит в том, что в качеопве реле времени в нем применена лампа, к сетке и катоду коач)рой . присоединен за.рялсаемый батареей коаденсатор, а в алюдпро цепь включено выклю 1ающее реле.

На чертеже изображена схема устройства.

К пзошраванным рельсам 1саягдого из участков J и R железнодорожного пути, расположенных на соответствующих расстояниях от переезда, присоедашены включешпле в цепь батареи БЗ реле РК и PP. Релб РР служит для замьжания сигнажной цени nipH Прохождеиии поезда, а реле РК-для замьжашля цепи контрольной Юампы Л при обрыве проводов реле РР (реле РЕ отпускает якорь и замыкает KOHTai T 11). При срабатывании реле РР

якорь его замыкает цепь реле РП, & это последнее включает в цепь батареи через контакт 2 обмотку реле РБ. Реле PJ5 замъшает свои контакты 7, вследствие чего реле PPi отжотючагетсл от реле РП и переключается на реле PG; кроме того, реле РБ заблокировывается помощью задерживающей через -контакты 6 и 10 т контактом 5 включает сигнальные лампы СЛ и звонки ЗЬ, установленные с обеих сторон переезда. Тем же контактом вамыгсается цепь накаша катодной КЛ, на сетку которой через реле РП помощью контаета 3 подается отрицательный. потенциал от feiaipen Б, одновременно с зарядом С€ажи, заряжающей и конденсатор большой емкости С благодаря этому цепь анода лампы размыкается, якорь реле РА остается отпущенным и контакт 10 замкнутым.

В случае, если но К1а1шм-либо причинам поезд не пойдет на другую сташщю, а, не дойдя до изолированного рельса, с участка Б возвратится обратно на участок А, то сигнальные лампы на переездах будут .тореть до тех пор, noica не будет разряжен конденоалрор С. Вслед за этим в анодной цени лам11п 1, появится ток; разомкнется контакт 10 и тем самым разблокирует ,реле РБ. Рейе РБ отпустит свой якорь, вновь размьшая контактом 5 цепь сигнальных и катодной ламп. Реле РБ после этого ос-танется разблокированным, так как цепь за111,ержя1ва.ющей обмопси его будет разо-мкнута контактом 6. Емкосгь кояденсатора С берется доотаточгяо большой Ш того ртючета, чшобы реле РА притявуло свой якорь лишь тогда, когда пооледкий вагон поезда, идущего от А к Б, минует нзолированиый рельс участка Б. Прюйда изояйрованный рельс участка

A,поезд, как указано было выше, помощью реле РП и РБ ©ажжет шгнаиьные лампы на переездах и включит звонкя. Идя далее, поезд добгигает по проходе челереезд яэоли юванпого ;рельса другого участка- к замыкает цепь реле PC, которое от первого жо и-миульсл заблокировываетсл через контакт 8 и кшггаютом 9 ра-змьжает цепь .снгналъпых ламп на переездах. При дальнейшем двнженмн поезда к участк|у) Б конденсатор С постепенно раэряжается и, наконец, ток Б анодной цепи- лампы КЛ досаэдгаеш такой величины, при которой реле РА сра баоывает и :размык1ает контактоа 10 цепь реле РБ, а вместе с ним и рел0 PC. Таким образом вся система приходит в первоначальное пОЛбжеиие.

Возмоэшы случаи, когда .вслед за поездом, уя«е прошедщшм переезд и, атедша.тельно, раэошшувшим контактами на уч&1стк& Б цепь сИгвалБных л-алгп у переезда, НИ весьма близком к нему расстоянии буйе двигаться второй, например, отставший, подталкивающий паровоз. Тогда, несмотря на замьиьание этим вторым napoBoaioiM контакта 1 реле РР, устройство в действие не придет и предупреждающих сигналов у переезда are будет, так каж, жмгденсатор С еще окончательно не разрядился и реле РБ, а .вместе с mm и 1реле PC, еще заблокагрованы.

Для устранеииЯ этой возможности реле РП снабжено контактом 4, которьй разбл0(1Шровы ва€т реле PC при первом же импульсе тока, отчего вновь загораются сигнальные лампы iHa переездах и: -тузтчаются акустические сигналы.

Действие устройства при движении поеада от учаютка Б к участку А -ничем не отличается от только что азложенного.

На двухпутных желез шх дорогах возможно отра1ничи,ться применением более простого устройства, состоящего только из двух изолированных рельсов, соответственно расположенных на учасшка,х А и

B,- один на нечетном, а другбй на четном пути. Однако эта чисто двухпуткал система, вовможяа к примеяению, если не

ожидается движения по вотраеильному пути.

Конденсатор С может быть переменной емкости, дабы можно было :регулир0 ва1ть время блокировки (помощью катодной лашты) реле РБ; это время выбирается в 3aBEcnifOCTH от П1рофи1ля пути, скорооам поездов и длины сосгаозов. Прак-тически устройство необходимо располагать на таком ра-сстоянин от переездов, чтобы поезд находился на изолированном рельсе за 20-30 секунд до фактаческого подхода к переезду.

Катодные лалшы в устройстве можно применять с дву.гя сетками для уменьшения напряжения анодных батарей. На случай перегорани я ситиааьных и; контрольных ламп для замонь их новыми могут быть установлены соответствующие автоматы. Вместо звошхов и ламП возможно ограничиться только сигнальными лампами, но в этом случае желательно установить лрерьгватель для ноперемепного зажигания и потухания двух ламп с каждой: из сторон.

Веля не опасаться новреждения системы от . цепн, идущей к изоли-рованным рсльсам, то возможно ограничиться устаноЕкой реле на рабочий ток, как это часто делают в подобных устройствах. В этом случае изолированные рельсы и реле РЕ и РР отнадают ,и контакт 1 -реле РР является просто контактом педали.

П ред мет и-з о б р е теии я.

Электрй ческое устройстго дшя автоматической ситналзюапзии на переездах железнодорожных линий, в котором для управления сигнальной цепью приагенено })еле с самшамыканием, включаейгое путевым реле, присоединенным; к расаголоженном)у| Перед пе реездом. изо шрованному рельсу, и включаемое таким же путевым реле, нрисоедй.(нным к изолированному рельсу, распюложекному за переездом, или же при nocpeiUciBe -реие выдер кки времени, отличающееся тем, ЧТО реле выдержки времени выполнено в швде катодной ламлы КЛ, к сетке и катоду которой прикреплен конденсатор большой емкосан С, зарягкаомый батареей Б и тем самым на время разряда ограничивающий силу тока в а1нойной цепи лаашы, в которую включено выключающее реле РА, путтем приложения к сетке отрицательного потенциаша.

Похожие патенты SU27713A1

название год авторы номер документа
Трансляционное устройство для диспетчерских цепей 1929
  • Булат А.Ф.
SU27720A1
Устройство для подачи сигнала о прохождении поездом контролируемого участка 1930
  • Булат А.Ф.
SU30159A1
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1936
  • Потапов И.И.
SU53217A1
Устройство для постанционной избирательной связи 1929
  • Булат А.Ф.
SU27955A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1932
  • Влодавский М.И.
SU35242A1
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1936
  • Кузьмин Л.А.
SU53847A1
Двухсторонний телефонный усилитель для неуравновешенных цепей 1929
  • Булат А.Ф.
SU28245A1
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Булат А.Ф.
SU32541A1
Устройство для взаимно-избирательного вызова телефонных аппаратов центрального питания 1929
  • Булат А.Ф.
SU26737A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПИТАНИЯ УСИЛИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 1947
  • Поляк М.У.
  • Кокошкин П.А.
  • Рыбников Л.К.
  • Инкин Л.Н.
SU85455A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 713 A1

Реферат патента 1932 года Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий

Формула изобретения SU 27 713 A1

SU 27 713 A1

Авторы

Булат А.Ф.

Даты

1932-09-30Публикация

1930-06-10Подача