Изобретение относится к ограничителям грузового момента рычажного типа, устанавливаемым на стреловых кранах и экскаваторах.
Известны ограничители грузового момента для стреловых кранов с неременной грузовой характеристикой, смонтированные на стреловом полиспасте и содержащие двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на опорной стойке, кулачок и конечный выключатель.
Однако эти ограничители грузового момента для стреловых кранов отличаются недостаточной точностью работы.
Предлагаемый ограничитель отличается тем, что на поворотном рычаге шарнирно закреплено звено, соединенное с неподвижной обоймой стрелового полиспаста посредством оси, экснеитрично расположенной относительно оси крепления поворотного рычага с опорной стойкой. Кулачок снабжен противовесом, обеспечивающим корректировку поворота кулачка в зависимости от изменения вылета стрелы. Этим достигается высокая точность срабатывания ограничителя грузового момента.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузового момента, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
на опорной стойке 2 посредством оси 3. На оси 4, установленной в щеках поворотного рычага 1, щарнирно закреплено звено 5, соединенное с неподвпжной обоймой 6 стрелового полиспаста осью 7, эксцентрично расположенной относнтельно оси 3 крепления поворотного рычага с опорной стойкой 2. Звено 5 одним концом связано с 8, натяжение которой может регулироваться с помощью регулировочного винта 9. В верхней части поворотного рычага 1 закреплен кулачок W, снабженный цротпвовесом 11, под действием которого он поворачивается при изменении вылета стрелы крана. Конечный
5 выключатель 12, установленный на звене 5, может при превышении .допустимого грузового момента отключать с помощью кулачка 10 лебедки крана.
Сила натяжения стрелового полиспаста через ось 7 передается на звено 5 и поворачивает его относнтельно поворотного рычага / с одновременным слсатием пружины 8. При нормальной нагрузке в стреловом нолиспасте и при определенном вылете стрелы образуется зазор между конечным выключателем 12 и кул-ачком W. Кулачок спрофилирован таким образом, что на всех вылетах при номинальном грузе на крюке, соответствующем данному вылету, зазор остается постоянным. При
звено 5 сжимает пружину 8 больше допустимого, что приводит к соприкосновепию кулачка 10 и конечного выключателя 12.
Предлагаемый ограничитель грузового момента может найти широкое применение на стреловых кранах и экскаваторах за счет простоты конструкции и точности работы.
Предмет изобретения
Ограничитель грузового момента стрелового крана, смонтированный на стреловом полиспасте и содержаший поворотный рычаг, закрепленный на опорной стойке, кулачок и конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания ограничителя, на рычаге шарнирно закреплено подпружиненное звено, соединенное с неподвижной обоймой стрелового полиспаста посредством оси, эксцентрично расположенной относительно оси крепления рычага с
опорной стойкой, а кулачок снабжен противовесом, корректируюш,им поворот кулачка в зависимости от изменения вылета стрелы крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1956 |
|
SU106097A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1955 |
|
SU109039A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397470A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация