Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Советский патент 1957 года по МПК B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU106097A1

Ограничители грузоподъемности стреловых кранов с применением пружинного механизма и профили-, рованного кулачка, управляющего выключателем привода крапа при предельном значении опрокидывающей кран нагрузки, известны.

Однако известные ограничители этого типа не обеспечивают надежности срабатывания выключателя и сложны по конструкции.

Описываемый ограничитель нрост но устройству и надежен в работе.

Сущность изобретения заключается в том, что профилированный кулачок связан шарнирно сочлененной системой с эксцентриковым валом, несущим шарнирно подвешенный на нем стреловой полиспаст и удерживаемым от поворота пружиной, причем оси эксцентрика и вала располагаются на одной прямой линии, проходяихей через ось пяты стрелы.

На чертеже изображена схема ограничителя. Конец каната стрелового полиспаста / шарнирно закрепляется па эксцентриковолг валу 2, с которым шарнирной системой 3, 4 связан профилированный кулачок 5.

На эксцентриковом валу 2 жестко посажен рычаг 6, шарпирно соедине Н1ЫЙ с нагруженным тарированной пружиной 7 штоком 8. На штоке 8 монтирован выключатель 9 двигателя. Цилиндр 10, в котором заключена пружина и опорная для нее тарелка, монтирован на задней стойке 11 портала. Центры А, А эксцентрика и несущего его вала расположены на одной прямой /-/, цроходяпхей через ось плиты.

Пружина имеет предварительную затяжку, обеспечиваюшую равновесие системы при минимальном вылете стрелы, что соответствует максимальному углу ее подъема. Нри этом кулачок находится в положении, в котором расстояние между его профилированной поверхностью и выключате:гем имеет минимальную ве;гичипу.

Когда натяжение стреловых канатов достигнет нредельно допустимой для данного вылета величины, пружина сожмется и выключатель 9, коснувшись кулачка 5, сработает, т. е. замкнет цепь катушки магпита, управляющего исполнительнылг органом (контактором при электрическом HJUI дизельэлектрическом приводах, гидравлическим золотником или нневматическим клапаном при дпзельном приводе и нр.), останавливаюш.им или отключающим трансмиссию от двигателя. ВыключениеТрансмиссии может быть заменено (или сопровождаться) звуковым или световым предупредительным сигналом. Увеличение вылета стрелы вызывает соответствующий поворот кулачка и увеличение расстояния между выключателем и поверхностью кулачка. В новом положении для срабатывания концевого выключателя необходимо, чтобы пружина сжалась сильнее.

Питание цепи выключателя при дизельном приводе может осуществляться от осветительной сети, имеющейся на любом самоходном экскаваторе или кране.

Регулировка ограничителя производится на заводе-изготовителе следующим образом: при любом вылете стрелы приподнимается предельно допустимый груз (в соответствии с паспортом крана) и в этом положении выключатель придвигается к кулачку до соприкосновения с его поверхностью, после чего надежно закрепляется в этом гтоложении. Затем механизм закрывается и пломбируется. Последующая смена канатов и замена данной стрелы другой (удлиненной или более короткой) не требует дополнительных регулировок.

При изменении общих условий работы крана, связанных с ийменением веса контргруза, регулировка должна производиться изменением

предварительной затяжки пружины гайкой.

Предлагаемый ограничитель грузоподъемности достаточно прост по устройству и в эксплуатации, а также универсален, так как может быть использован для всех стреловых кранов с переменным вылетом стрелы.

Предмет изобретен и я

1.Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, снабженный пружинным механизмом и профилированным кулачком, воздействующим на выключатель привода крана при предельном значении опрокидывающей кран нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания выключателя и упрощения конструкции ограничителя, профилированный кулачок щарнирно сочлененной системой связан с эксцентриковым валом, несущим щарнирно подвешенный на нем стреловой полиспаст и удерживаемым от поворота пружиной, причем оси эксцентрика и несущего его вала расположены на одной прямой линии, проходящей через, ось пяты стрелы.

2.Форма выполнения ограничителя по и. 1, отличающаяся тем, что выключатель привода крана расположен на щтоке пружинного механизма.

Похожие патенты SU106097A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана 1959
  • Барцал Н.А.
  • Беркман И.Л.
  • Лобановский М.Г.
SU125016A1
Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 1957
  • Лобановский М.Г.
SU112300A1
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа 1960
  • Коротенко Н.И.
  • Мамакин А.А.
SU136023A1
Ограничитель грузового момента для стреловых кранов 1960
  • Вейман К.И.
SU135628A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1959
  • Редников В.А.
  • Сергеев В.Д.
SU123304A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1955
  • Сливицкий А.В.
SU109039A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1983
  • Лифшиц Марк Ильич
  • Швидлер Александр Петрович
  • Вачевский Мирон Васильевич
SU1123986A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1958
  • Кодкин А.И.
SU118961A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана 1944
  • Вайнсон А.А.
  • Сорокин С.Е.
SU66827A1
Ограничитель грузоподъемности для кранов 1972
  • Мальковский Леонид Ефимович
  • Хасилев Петр Викторович
  • Вебрицкий Евгений Демьянович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
SU449874A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 097 A1

Реферат патента 1957 года Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Формула изобретения SU 106 097 A1

SU 106 097 A1

Авторы

Беркман И.Л.

Лобановский М.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-05-11Подача