ИзОбретение относится -к устройстза.м для изменения кратности грузового полиспаста стреловых KpaiHOiB. Известны грузовые полиспасты переменной кратности, включающие неподвижную и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое .между обоймами блоков с переменной фиксацией его в одной из них посредством захватных приспособлений и в другой посредством натяжения ветвей грузового каната. Известны также удобные в зксплуатаци; грузовые полиспасты переменной кратности, у которых за счет натяжения ветвей каната промежуточное звено блоков соединяется с неподвиЖНой обой.мой. Недостатком этого грузового полиспаста является то, что он не применяется на кранах с маневровыми стрелами, так как в связи с разносом блоков Неподвижной обоймы стрела дополнительно нагружается из1гибающим и крутящим моментами. Разнос блоков и дополнительные нагрузки на стрелу возрастают пропорционально высоте подъема крюка. Целью изобретения является уменьшение изгибающего и крутящего моментов на стрелу. Для этого неподвижная обойма блоков выполнена в виде балансира, по обе стороны щарнирного закрепления которого на коние стрелы смонтированы блоки для грузового каната, причем с одной стороны установлен, по меньшей мере, одии блок, а с другой - по меньщей мере, два блока. На фиг. 1 изображен грузовой полиспаст кратности при максимальном числе ветвей; на фиг. 2 - то же, при минимальном числе ветвей; на фиг. 3 - то , вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане. Грузовой полиспаст переменной кратности состоит из неподвижной обоймы /, подвижной обоймы 2, промежуточного звена блоков 3 и грузового каната 4. Грузовой канат в промежуточном звене блоков огибает ручьи блоков 5 снизу. Неподвижная обойма / представляет собо; балансир, шарнирно закрепленный на оголовке стрелы С, на котором установлены три блока 7. В средней части неподвижной обоймы выполнен паз 8, в который входит соответствующий выступ 5 промежуточного звена 3. Паз 8 перекрыт рычагом 10, вращающемся на щарнире 11. Рычаг 10 жестко связан с кулачком /2, который при развороте воздействует на конечный выключатель 13. Стреловой канат 14 крепится к балансиру / или непосредственно к оголовку стрелы. Через ручьи блоков 7 проходит грузовой канат 15. Во время работы грузового полиспаста переменной кратности с максимальным грузом
промежуточное звено 9 присоединено с подвижной обоймой. 2.
Для уменьшения кратности грузового поллспаста подвижную обойму 2 опускают на землю или площадку до ослабления каиатов, отсоединяют промежуточное звено 3 и включив грузовую лебедку на подъем, поднимают промежуточное звено 3. Промежуточное звено 3 своим выступом 9 входит в паз 8 неподвижной обоймы /. Затем начинает подниматься подвижная обойма 2. Промежуточное звено 3 прочно удерживается на неподвижной обойме / вследствие того, что вес подвижной обоймы 2 значительно больше веса промежуточного звена 3.
Выступ 9 промежуточнОГо звена 3, входя в паз 8 неподвижной обоймы /, отклоняет рычаг 10, который поворачивает кулачок 12, в результате чего срабатывает концевой выключатель 13.
Концевой выключатель 13 является датчиком импульса для автоматического переключения ограничителя грузового момента крана На новую характеристику, соответствующую уменьшенной кратности грузового полиспаста. Для увеличения кратности грузового полиснаста описанные ироизводят в обратном порядке.
При подъеме и опускании маневренной стрелы крана неподвижная обойма блоков удерживается в определенном положении стрелоподъемными канатами 14 и ветвями 15 грузового каната, идущИлМи к лебедкам крана, или только ветвями 15 грузового каната.
0Предмет изобретения
Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещае.мое между упо.мяиутыми обоймами блоков с попере.менной фиксацией его посредством захватных приспособлений в одной из них, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения изгибающего и крутящего моментов на стрелу, ненодвижцая обойма блоков полиспаста вы-полнена в виде балансира, по обе стороны шарнирного закренлеиия которого на конце стрелы смонгироваиы блоки для грузового каната, причем с одной стороны установлен, по меньшей мере, один блок, а с другой - по Меньшей мере, два блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Стреловой полиспаст грузоподъемногоКРАНА | 1979 |
|
SU816942A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
/5
fU.3 /
fu.z 2.
Фа 2.3 Фие..
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация