Изобретение отиосится к отрасли автомобилестроения, в частности к опорным устройствам полуприцепов.
Известны опорные устройства полуприцепов, содержащие шарнирно соединенные с рамой телескопические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами стоек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного ноложения стоек. Механизм складывания подкосов выполнен в виде телескопической штанги, выдвижная часть которой снабжена упором, взаимодействующим с рычагом в верхней части подкоса, и связана с гайкой, взаимодействующей с винтом, приводимым во вращение валом механизма привода стоек.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса. Это достигается тем, что механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корнусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступом на выдвижной части стойки.
выдвижной части стойки кронщтейнов, имеющих один - наклонный выступ, а другой - наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода складывания подкосов, причем на кронштейне рамы закреплен упругий, например из резины, буфер.
Фиксатор стойки в транспортном положении может быть выполнен в виде закрепленных на раме и выдвижной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в зацепление в конце хода складывания подкосов.
На фиг. 1 изображено опорное устройство полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то
же, с фиксатором стойки другой конструкции; на фиг. 4-стойка в положении начала складывания подкоса, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, в положении окончания складывания подкоса.
Стойка / опорного устройства с приводной рукояткой 2 шарнирно соединена с кронштейном 8 рамы полуприцеиа и связана с ней подкосом, состоящим из нижней и верхней частей 4 и 5, имеющих ограничительные выступы 6
и 7. Выдвижная ча-сть 8 стойки снабжена пятой 9 и кронштейном 10 фиксатора с наклонной поверхностью //, взаимодействующей с наклонным выступом 12 кронштейна 13, в нижней части которого закреплен упругий бунен в виде закрепленного на выдвижной части стойки упора 15 и установленной па раме полуприцепа на оси 16 шарнирной серьги П. Нижняя часть 4 подкоса жестко соединена с осью 18, устанр влепной в кронштейне стойки и связанной посредством шпонки 19 с кулачком 20, имеюш.им выступы 21 и 22..На нижнем конце выдвижной части стойки выполнены выступ 23 и впадина 24.
Пр-и враш,еиии рукоятки 2 происходит выдвижение телескопической стойки с помощью механизма привода известной конструкции. Одповремеино с этим наклонная поверхность 11 кронштейна 10 отходит от наклонного выступа 12 кроиштейиа 13 рамы, и телескопические стойки опускаются под собственным весом и в результате контакта впадины 2i выдвижной части 8 стойки с выступом 22 кулачка 20. В рабочем положении телескопическая стойка фиксируется ограничительными выступами 5 и 7, а также выступом 22, контактирующим с выдвижной частью сгойки. Дагльнейшее вращение рукоятки 2 сопровождается выдвижением телескопической стойки.
Убирание телескопических стоек в транспортное положение осуществляется вращением рукоятки 2 в обратную сторону. В момент соприкосновения выступа 23 выдвижной части стойки с выступом 21 кулачка начинается складывание подкоса, причем выступ 22 свободно перемещается в это время во впадине 24. В конце складывания наклонная поверхность 11 кронштейна 10 затягивается на наклонный выступ 12 кронштейна 13, разгружая нижнюю 4 и верхнюю 5 части подкоса от веса телескопической стойки. Одновременно с этим происходит сжатие упругого буфера 14, чем обеспечивается плотное прижатие стойки / к кронштейну 13.
-При выполнении замыкающего механизма в виде шарнирной серьги упор 15 выдвижной части стойки в конце складывания подкоса
вх;;дит в зацепление с шарнирной серьгой 17 и поворачивает серьгу относительно оси 16, причем в момент зацепления ось шарнира се|)ьги располагается ниже линии, соединяющей ось шарнира стойки и центр упора. Плотню 11рил атие упора 15 к серьге 17 обеспечичи 5ается упругим буфером 14.
Предмет изобретения
1.Опорное устройство иолуприцепа, содержащее шариирно соединенные с рамой телеско :ические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соеднненные с корпусами с.тсек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транснортного положения стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и
снижения веса, механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодейclЗJ,ющим своими выступами с соответствующей впадиной и выстуном на выдвижной част) стойки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор стойки в транспортном положении выполнен в виде двух закрепленных соответственно на раме и выдвижной части стойки кронштейнов, имеющих один - наклонный выступ, а другой - наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода складывания подкосов, причем на кронштейне
рамы закреплен упругий, например из резины, буфер.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что |фиксатор стойки в транспортном положении выполнен в виде закрепленных на раме
и в; дв;1жной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в заценление в конце хода складывания подкосов.
TWJWWk fWf
Ф-uel
Фиг Z
76
.2
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство полуприцепа | 1980 |
|
SU939314A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Складная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1717455A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК | 1996 |
|
RU2110977C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2445201C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация