О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ Советский патент 1970 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU277567A1

Изобретение отиосится к отрасли автомобилестроения, в частности к опорным устройствам полуприцепов.

Известны опорные устройства полуприцепов, содержащие шарнирно соединенные с рамой телескопические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами стоек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного ноложения стоек. Механизм складывания подкосов выполнен в виде телескопической штанги, выдвижная часть которой снабжена упором, взаимодействующим с рычагом в верхней части подкоса, и связана с гайкой, взаимодействующей с винтом, приводимым во вращение валом механизма привода стоек.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса. Это достигается тем, что механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корнусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступом на выдвижной части стойки.

выдвижной части стойки кронщтейнов, имеющих один - наклонный выступ, а другой - наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода складывания подкосов, причем на кронштейне рамы закреплен упругий, например из резины, буфер.

Фиксатор стойки в транспортном положении может быть выполнен в виде закрепленных на раме и выдвижной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в зацепление в конце хода складывания подкосов.

На фиг. 1 изображено опорное устройство полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то

же, с фиксатором стойки другой конструкции; на фиг. 4-стойка в положении начала складывания подкоса, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, в положении окончания складывания подкоса.

Стойка / опорного устройства с приводной рукояткой 2 шарнирно соединена с кронштейном 8 рамы полуприцеиа и связана с ней подкосом, состоящим из нижней и верхней частей 4 и 5, имеющих ограничительные выступы 6

и 7. Выдвижная ча-сть 8 стойки снабжена пятой 9 и кронштейном 10 фиксатора с наклонной поверхностью //, взаимодействующей с наклонным выступом 12 кронштейна 13, в нижней части которого закреплен упругий бунен в виде закрепленного на выдвижной части стойки упора 15 и установленной па раме полуприцепа на оси 16 шарнирной серьги П. Нижняя часть 4 подкоса жестко соединена с осью 18, устанр влепной в кронштейне стойки и связанной посредством шпонки 19 с кулачком 20, имеюш.им выступы 21 и 22..На нижнем конце выдвижной части стойки выполнены выступ 23 и впадина 24.

Пр-и враш,еиии рукоятки 2 происходит выдвижение телескопической стойки с помощью механизма привода известной конструкции. Одповремеино с этим наклонная поверхность 11 кронштейна 10 отходит от наклонного выступа 12 кроиштейиа 13 рамы, и телескопические стойки опускаются под собственным весом и в результате контакта впадины 2i выдвижной части 8 стойки с выступом 22 кулачка 20. В рабочем положении телескопическая стойка фиксируется ограничительными выступами 5 и 7, а также выступом 22, контактирующим с выдвижной частью сгойки. Дагльнейшее вращение рукоятки 2 сопровождается выдвижением телескопической стойки.

Убирание телескопических стоек в транспортное положение осуществляется вращением рукоятки 2 в обратную сторону. В момент соприкосновения выступа 23 выдвижной части стойки с выступом 21 кулачка начинается складывание подкоса, причем выступ 22 свободно перемещается в это время во впадине 24. В конце складывания наклонная поверхность 11 кронштейна 10 затягивается на наклонный выступ 12 кронштейна 13, разгружая нижнюю 4 и верхнюю 5 части подкоса от веса телескопической стойки. Одновременно с этим происходит сжатие упругого буфера 14, чем обеспечивается плотное прижатие стойки / к кронштейну 13.

-При выполнении замыкающего механизма в виде шарнирной серьги упор 15 выдвижной части стойки в конце складывания подкоса

вх;;дит в зацепление с шарнирной серьгой 17 и поворачивает серьгу относительно оси 16, причем в момент зацепления ось шарнира се|)ьги располагается ниже линии, соединяющей ось шарнира стойки и центр упора. Плотню 11рил атие упора 15 к серьге 17 обеспечичи 5ается упругим буфером 14.

Предмет изобретения

1.Опорное устройство иолуприцепа, содержащее шариирно соединенные с рамой телеско :ические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соеднненные с корпусами с.тсек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транснортного положения стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и

снижения веса, механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодейclЗJ,ющим своими выступами с соответствующей впадиной и выстуном на выдвижной част) стойки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор стойки в транспортном положении выполнен в виде двух закрепленных соответственно на раме и выдвижной части стойки кронштейнов, имеющих один - наклонный выступ, а другой - наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода складывания подкосов, причем на кронштейне

рамы закреплен упругий, например из резины, буфер.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что |фиксатор стойки в транспортном положении выполнен в виде закрепленных на раме

и в; дв;1жной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в заценление в конце хода складывания подкосов.

TWJWWk fWf

Ф-uel

Фиг Z

76

.2

.5

Похожие патенты SU277567A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство полуприцепа 1980
  • Раб Иосиф Давидович
  • Чубуков Юрий Викторович
SU939314A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Складная хозяйственная тележка 1988
  • Волгин Николай Иванович
SU1717455A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
МЕДИЦИНСКИЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК 1996
  • Милявский Владимир Ильич
  • Поляков Виктор Васильевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Седых Юрий Гаврилович
RU2110977C1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Галимов Разиф Хиразетдинович
  • Соколов Павел Анатольевич
  • Ковальчук Александр Павлович
  • Ковальчук Олег Александрович
  • Гаязов Рамиль Рафаильевич
  • Резяпов Игорь Михайлович
RU2445201C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению SU 277 567 A1

Реферат патента 1970 года О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ

Формула изобретения SU 277 567 A1

SU 277 567 A1

Даты

1970-01-01Публикация