Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU939314A1

. . . 1 , Изобретение относится к автомобил строению, в частности к опорным устройствам полуприцепов. Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенные в рамой телескопические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами, стоек и рамой, механизм привода стое механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного положения стоек, при.этом механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступами на выдвижной части стойки р . Недостатком данного устройства является сложность конструкции. Известно также опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами 2j. Недостатками известного устройства являются наличие фиксирующих пальцев, усложняющих конструкцию, а также увеличенная трудоемкость при вывешивании кузова транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели опорное устройство полуприцепа снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом к вертикальной оси, проходящей через ось вра щения стоек, и смещенными от указанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением . 0,13.

где h - высота вывешивания передней

масти полуприцепа; L - высота стойки.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с опорным устройством; на фиг. 2 опорное устройство в опущенном положении; на фиг. 3 - то же, с вывешенной передней частью полуприцепа.

Опорное устройство полуприцепа состоит из стоек 1, снабженных шарнирными пятами 2. Для регулирования длины стоек служат винтовые устройства 3 На раме установлены упоры ,.обеспечиващие наклон стоек,при вывешивании лереднёй части полуприцепа на 5-7 . В транспортном положении опорные стойки удерживаются карабинами 5 известиой конструкции.

Опорное устройство работает следующим образом.

Перед установкой полуприцепа на опорное устройство (расцепка тягача с полуприцепом) открывается карабин 5 и стойка 1 под собственным весом падает вниз до взаимодействия шарнирной пяты 2 с опорной поверхностью. Тягач 6, взаимодействующий с полуприцепом 7, перемещается назад и опорная стойка 1, поворачиваясь в шарнирных пятах 2, приподнимает переднюю часть, полуприцепа да тех пор, пока ось стойки Не займет вертикальное положение.

При дальнейшем движении полуприцепа назад стойка 1 наклоняется вправо, при этом происходит некоторое опускание полуприцепа до взаимодействия ДРУГОЙ части стойки с упорами k, расположенными за осью вращения в направлении, противоположном движению автопоезда.«Стойки достигают дорожной поверхности при их повороте на 30 от вертикальной оси. Высота вывешивания передней части полуприцепа h выбирается от типа тягача с таким расчетом, чтобы обеспечить разгрузку задних рессор тягача в пределах 60-70.

При работе полуприцепа с различными моделями автомобилей-тягачей (ЗИЛ-130В7, Урал-377сг КАЗ-608 и др.)

длину стойки L необходимо изменять, для этого служит винтовое устройство 3. Длина стойки L выбирается в соответствии с соотношением

,i3,

где h - высота вывешивания .передней

части полуприцепа; L - длина стойки. Отсутствие специальных фиксаторов для удерживания стойки в вертикальном положении значительно упрощает конструкцию устройства, исключает ряд производственных операций, необходимых для вывешивания передней части полуприцепа, что значительно уменьшает трудоемкость процесса и улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и упрощения конструкции, оно снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом 5-7° к вертикальной оси, проходящей через ось вращения стоек, и смещенными от указанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением

Ji L

0.13,

где h - высота вывешивания передней

части полуприцепа; L -длина стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 2775567, кл. В 62 D 53/08, 1969.

2.Чеботает А.А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., Транспорт 1976, с. 55 (прототип).

Похожие патенты SU939314A1

название год авторы номер документа
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ 1970
SU277567A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
Опорное устройство полуприцепа 1988
  • Большаков Алексей Валерьевич
SU1583319A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Горохова Д.А.
  • Нестеров Анатолий Михайлович
RU2220869C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160690C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Яакко Хейккинен[Fi]
  • Маркку Хуттунен[Fi]
  • Пентти Мойланен[Fi]
RU2012510C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Шильников Валентин Васильевич
  • Изотов Владимир Тимофеевич
  • Погребной Виктор Григорьевич
SU1687476A1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины 1987
  • Токарев Владимир Авенирович
  • Вершинин Валентин Степанович
  • Волков Алексей Алексеевич
SU1458261A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 314 A1

Реферат патента 1982 года Опорное устройство полуприцепа

Формула изобретения SU 939 314 A1

2

SU 939 314 A1

Авторы

Раб Иосиф Давидович

Чубуков Юрий Викторович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-01-11Подача