. . . 1 , Изобретение относится к автомобил строению, в частности к опорным устройствам полуприцепов. Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенные в рамой телескопические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами, стоек и рамой, механизм привода стое механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного положения стоек, при.этом механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступами на выдвижной части стойки р . Недостатком данного устройства является сложность конструкции. Известно также опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами 2j. Недостатками известного устройства являются наличие фиксирующих пальцев, усложняющих конструкцию, а также увеличенная трудоемкость при вывешивании кузова транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели опорное устройство полуприцепа снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом к вертикальной оси, проходящей через ось вра щения стоек, и смещенными от указанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением . 0,13.
где h - высота вывешивания передней
масти полуприцепа; L - высота стойки.
На фиг. 1 изображен полуприцеп с опорным устройством; на фиг. 2 опорное устройство в опущенном положении; на фиг. 3 - то же, с вывешенной передней частью полуприцепа.
Опорное устройство полуприцепа состоит из стоек 1, снабженных шарнирными пятами 2. Для регулирования длины стоек служат винтовые устройства 3 На раме установлены упоры ,.обеспечиващие наклон стоек,при вывешивании лереднёй части полуприцепа на 5-7 . В транспортном положении опорные стойки удерживаются карабинами 5 известиой конструкции.
Опорное устройство работает следующим образом.
Перед установкой полуприцепа на опорное устройство (расцепка тягача с полуприцепом) открывается карабин 5 и стойка 1 под собственным весом падает вниз до взаимодействия шарнирной пяты 2 с опорной поверхностью. Тягач 6, взаимодействующий с полуприцепом 7, перемещается назад и опорная стойка 1, поворачиваясь в шарнирных пятах 2, приподнимает переднюю часть, полуприцепа да тех пор, пока ось стойки Не займет вертикальное положение.
При дальнейшем движении полуприцепа назад стойка 1 наклоняется вправо, при этом происходит некоторое опускание полуприцепа до взаимодействия ДРУГОЙ части стойки с упорами k, расположенными за осью вращения в направлении, противоположном движению автопоезда.«Стойки достигают дорожной поверхности при их повороте на 30 от вертикальной оси. Высота вывешивания передней части полуприцепа h выбирается от типа тягача с таким расчетом, чтобы обеспечить разгрузку задних рессор тягача в пределах 60-70.
При работе полуприцепа с различными моделями автомобилей-тягачей (ЗИЛ-130В7, Урал-377сг КАЗ-608 и др.)
длину стойки L необходимо изменять, для этого служит винтовое устройство 3. Длина стойки L выбирается в соответствии с соотношением
,i3,
где h - высота вывешивания .передней
части полуприцепа; L - длина стойки. Отсутствие специальных фиксаторов для удерживания стойки в вертикальном положении значительно упрощает конструкцию устройства, исключает ряд производственных операций, необходимых для вывешивания передней части полуприцепа, что значительно уменьшает трудоемкость процесса и улучшает условия эксплуатации.
Формула изобретения
Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и упрощения конструкции, оно снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом 5-7° к вертикальной оси, проходящей через ось вращения стоек, и смещенными от указанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением
Ji L
0.13,
где h - высота вывешивания передней
части полуприцепа; L -длина стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 2775567, кл. В 62 D 53/08, 1969.
2.Чеботает А.А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., Транспорт 1976, с. 55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ | 1970 |
|
SU277567A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1988 |
|
SU1583319A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2220869C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160690C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины | 1987 |
|
SU1458261A1 |
2
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-01-11—Подача