По основному авт. св. N° 238582 известен способ управления движением сосудов подвесиой ка-иатной дороги (ПКД), но которому имнульсы меток, нанесенных на несущий стальной канат на равных расстояниях друг от друга, во время движения сосудов регистрируют считывающим устройством, жестко связанным ic фиксированным сосудом, преобразуют в электрические и-Мпульсы, число которых за каждый отрезок времени пропорционально расстоянию сосуда от приводной станции, модулируют указанными электрическими импульсами высокую частоту, передают .модулированные высокочастотные колебания по линии новерхностной волны, образованной указанным несущим канатом с диэлектрическим покрытием, на приводную станцию, преобразуют в низкочастотные импульсы и подают на вход указателя положения сосудов и системы управления.
По предлагаемо.му способу управления .можно фиксировать прибытие -в зону верхней станции сосуда маятниковой подвесной канатной дороги с лриводОМ на нижней станции, а также снижать потери времени на дотягивание сосуда к нижней станции из-за несовпадения моментов (Прибытия сосудов на разные станции. Для этого предложено по достижении сосудом контрольной позиции при подходе к верхней станции импульс контрольной метки
из числа нанесенных иа несущий стальной канат с диэлектрическим покрытием, образую щий линию поверхностной волны, регистрировать считывающим устройством, л«:естко связанным с упомянутым сосудом, преобразовать в электрический сигнал, передаваемый по указанной линии, и формировать с помощью данного и 1предыдуилих сигналов, соответствующих заданному расстоянию сосуда от нижней станции, команду для системы управления на форсированное дотягивание второго сосуда к нижней стапции. По достил;ении вторым сосудом контрольной позиции при подходе к верхней станции импульс единичной метки, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к упомянуто.му второму сосуду, предложено регистрировать неподвижным считывающим устройством, преобразовывать в электрические импульсы и передавать по той же линии команду в систему управления на форсированное дотхгиванне первого сосуда к нижней станции.
Па чертеже схематично изображена маятниковая ПКД с приводом и противовесами на нижней станции и элементами, иллюстрирующими предлагаемый способ.
Один из несущих канатов ПКД, имеющий диэлектрическое покрытие, представляет собой, как и по основному авт. св. № 238582, линию поверхностной волны (ЛПВ), применяемую в технике для передачи телевизионных программ. Сам несущий канат представляет собой направляющий волновод, вдоль которого внутри воображаемого цилиндра с граничным радиусом, составляюгцим доли метра, распространяются электромагнитные волны. В качестве материала для покрытия волновода может быть лрименен, например, полиамид, обладаюнцпл высокой прочностью на износ и на изгиб и имеющий приемлемые основные электрические параметры (диэлектрическая проницаемость и тангенс угла потерь). Могут быть использованы также стеклопластики (т. е. элементы из пластических .масс, армированные стекловолокном), по многим своим физико-механическим :свойствам приближающиеся к стали, а :но некоторым - даже превосходящие ее (в частности, прочность на разрыв составляет 200-400 кг/мм). Электрические же (Параметры стекловолокна в основком определяются химическим составом исходной стекломассы.
Для обеспечения более благоприятных условий работы самих канатов и повыщения надежности управления ПКД целесообразнее при.менять диэлектрическое покрытие для обоих несущих канатов (требующее других вариантов способа подачи соответствующих команд на приводную станцию). При этом по этому способу 1покрытие имеет лищь один канат для предотвращения чрезмерного удорожания всей системы в на стоящее время (до удешевления технологии изготовления комбинированного каната тина металлическая основа - синтетическое покрытие). По всей длине ЛПВ - от нижней до верхней станции - на волновод (непосредственно стальной несущий канат) любым известным В технике способом наносятся метки, например магнитные (или радиоактивные). При движении по трассе подвесного сосуда расположенная на его ходовой тележке магнитная головка считывает им-пульсы магнитных меток (в случае применения радиоактивных меток производится считывание импульсов радиоактивного излучения с помощью специального детектора), которые преобразуются в электрические импульсы, усиливаются, подаются в модулятор, модулируют частоту, например, 220 мгц; модулированные колебания с несущей 220 мгц усиливаются и, пройдя через фильтр высокой частоты (вч) и тройник, в общем случае с помощью возбудителя (роль которого в некоторых случаях может играть подвеска сосуда) подаются по ЛПВ па приводную (в данном случае нижнюю) станцию. С помощью установленного возбудителя через тройник, фильтр высокой частоты и усилитель высокой частоты сигналы попадают па демодулятор, выделяющий низкочастотные сигналы (соответст1вующ,ие импульсам меток), подаются на вход указателя положения сосудов и системы управления. С помощью такой передачи информации осуществляется управление приводом ПКД в
фупкции пути или регулирование скорости привода с заданием ее в функции пути.
По достижении сосудом С1 контрольной позиции при подходе к верхней станции ВС импульс контрольной метки КМ1 из числа панесенных на равных расстояниях друг от друга на несущий канат регистрируют считывающим устройством СУ, жестко связанным с сосудом С1, преобразуют Б электрический сигнал, передаваемый по ЛПВ, и формируют с помощью данного и предыдущих сигналов, соответствующих заданному расстоянию сосуда от нижней станции, команду для системы управления на форсированное дотягивание второго сосуда С2 к нижней станции НС (в общем случае команда, сформированная с помощ,ью имлульса метки КМ1, может быть подана на начало замедления дороги и лищь по достижении сосудом С1 второй контрольной позиции у верхней станции импульс второй контрольной метки КЛ12, регистрируемой те.м же считывающим устройством, может быть передана по ЛПВ в виде электрического сигнала, используемого для формирования команды на форсированное дотягивание сосуда к нижней станции).
По достижении сосудом С2 (связанным с несущим канатом без диэлектрического покрытия) контрольной позиции при подходе к верхней станции импульс единичной метки М, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к сосуду С2, регистрируют пенодвижиым считывающим устройством ПС1, преобразуют в электрический сигнал и передают по той же ЛПВ команду в систему управления на форсированное дотягивание сосуда С/ к нижней станции (в общем случае команду сначала подают на начало замедления дороги и лищь по достижении сосудом С2 второй контрольной позиции у верхней станции импульс той же метки регистрируют вторым по движению вверх считывающим устройством НС2 и передают по ЛПВ команду на форсированное дотягивание сосуда С1 к нижней станции).
.При расположении же привода на верхней, а противовесов на нижней станции системе управления (или оператору) необходима информация о точном положении сосуда, прибывающего первым на нижнюю станцию. В этом случае преобразование импульсов меток и передача сигналов будут аналогичными описанным с той лищь разницей, что контрольные позиции сосудов будут находиться в зоне нижней станции. Преобразования в системе управления и определения положения сосудов целесообразнее всего осуществляются в цифровой форме с помощью элементов цифровой автоматики.
По предложенному способу управления в качестве несущих канатов и каналов связи типа «диэлектрический волновод (вместо ЛПВ) в принципе можно (по мере соверщенствования технологии производства) использовать канаты, выполненные полностью из сингтических материалов с заданными диэлекрическими свойствами. Предмет изобретения Способ управления движением сосудов лодесной канатной дороги то авт. св. № 238582, гличающийся тем, что, с целью фиксации рибытия в зону верхней станции сосуда матниковой подвесной канатной дороги с приодом на нижней станции, а также снижения отери времени на дотягивание сосуда к нижей станции из-за несовладения прибытия со/дов иа разные станции, по достижении со/дом контрольной ПОЗИЦИИ -при (Подходе к грхней |станции импульс контрольной метки 3 числа нанесенных на несущий стальной каат с диэлектрическим покрытием, образую1ИЙ линию поверхностней волны, регистрируют считывающим устройством, жестко связанным с упомянутым сосудом, преобразуют в электрический сигнал, передаваемый по указанной линии, и формируют с шомощью данного и предыдущих сигналов, сответствующих заданному расстоянию сосуда от нижней станции, команду для системы управления на форсированное дотягивание второго сосуда к нижней станции, а по достижении (Вторым сосудом контрольной позиции при подходе к верхней станции импульс единичной метки, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к упомянутому второму сосуду, регистрируют неподвижным считывающим устройством, преобразуют в электрические импульсы и передают по той же линии команду в систему управления на форсированное дотягивание первого сосуда к нижней станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
ДВУХКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА | 1973 |
|
SU364486A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ ВАГОНА-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2370396C1 |
Способ контроля напуска канатов подъемной установки с головными и уравновешивающими канатами | 1975 |
|
SU537921A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО МЕЧЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ТАКИХ КАК АЛМАЗЫ | 2005 |
|
RU2357870C1 |
Устройство защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе | 1978 |
|
SU948825A1 |
Устройство для регулирования скорости подъемной машины | 1977 |
|
SU656946A1 |
Привод подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU630110A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация