1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известны двухэтажные подвесные дороги, включающие выполненные в виде стальных канатов, преимущественно закрытой конструкции, неподвижные гибкие рельсовые пути для перемещения по ним подвижных сосудов.
Предлагаемая дорога отличается от известной тем, что она снабжена источником модулируемых электромагнитных колебаний с несущими частотами не ниже 100 Мгц, который подключен к одному из стальных канатов, покрытых слоем смазки, образующему совместно с источником тракт линии поверхностной волны, а на самом канате, на участке, равном длине приводного участка дороги, на расстояниях друг от друга, например, прямо пропорциональных скорости движения сосудов на трассе размещены источники малых энергий. Это позволяет одновременно использовать один из путей в качестве несущего каната однопроводпой многоканальной линии связи и носителя информации о положении сосудов на трассе при программном управлении движением дороги.
Двухканатная дорога может быть снабжена дополнительным источником модулируемых электромагнитных колебаний, подключенным ко второму канату, образующим второй тракт
2
поверхностной волны на другом направлении движения дороги.
На чертеже изображена схема предлагаемой подвесной дороги.
Масса несущего каната совместно со слоем смазки его внешней поверхности и подключенным к нему источником модулируемых электромагнитных колебаний с частотами не ниже 100 Мгц образует тракт линии поверхностной
волны лив.
Несущий канат представляет собой направляющий волновод, вдоль которого внутри воображаемого цилиндра с граничным радиусом Го (который может быть доведен до долей
метра) распространяются электромагнитные волны.
В качестве материала для смазки каната могут быть применены широко распространенные в технике кремнийорганические жидкости
(, «Калория-2 и ПЭС-Д), предназначенные для защиты сталеалюминиевых проводов в морских условиях от коррозии, углеводородные смазки, а также обычно используемые на подвесных канатных дорогах смазки, имеющие приемлемые электрические параметры - диэлектрическую проницаемость и тангенс угла диэлектрических потерь.
Один из несущих каналов при необходимости программпого управления движением
подвесной канатной дороги выполняет функдню носителя информации о положении сосудов на трассе дороги. Пр этом на самом канате, на участке, равном длине приводного участка дороги, размещаются источники малых энергий, например, магнитные метки М на равных расстояниях друг от друга или на расстояниях, пропорциональных скорости движения сосудов на трассе, или по любому другому приемлемому закону, соответствующему заданной тахограмме движения сосудов.
При нанесении магнитных меток (т. е. магнитной записи) заданная программа скорости движения сосудов (тахограммы) преобразуется в изменения магнитного поля записывающего устройства, воздействующего на канат. Вдоль .каната в соответствии с программой возникает остаточная намагниченность. Внешним проявлением остаточной намагниченности каната является возникающее в окружающем пространстве магнитное поле.
Процесс воспроизведения с каната записанной программы является обратным по отношению к процессу записи. Каждый из намагниченных участков каната, войдя в соприкосновение с магнитным сердечником воспроизводящей головки, вызывает в нем магнитный поток. Вследствие этого в охватывающей сердечник обмотке возникает переменная э.д.с., изменение которой в первом приблилсении соответствует закону изменения тока при записи.
Во время движения по трассе подвесного сосуда С или Cz, расположенное на его ходовой тележке считывающее устройство CtVi или СУ в виде магнитной головки любой известной конструкции считывает импульсы магнитных меток М, которые преобразуются в электрические импульсы, усиливаются, преобразуются в шифраторе (кодирующем устройстве) в импульсы с частотой заполнения несколько десятков килогерц (например, 60 кгц), которые подаются в модулятор, модулируя высокую частоту, например, 1 ГгцЮООМгц.
Эти модулированные колебания с указанной несущей усиливаются и, пройдя через фильтр высокой частоты и коаксиальный тройник, с помощью возбудителя (функцию которого в некоторых случаях может выполнять подвеска сосуда) передаются по ЛПВ (покрытому слоем смазки несущему канату) на приводную станцию ПС. На станции с помощью возбудителя BI или 82 и приемной аппаратуры, обеспечивающих преобразования, обратные описанным выще, выделяются импульсы низкой частоты (соответствующие количеству импульсов магнитных меток) и подаются на
вход следящего устройства (индикатора положения сосудов) и системы управления.
Количество импульсов низкой частоты пропорционально расстоянию базового сосуда С от приводной станции и преобразуется в любую форму сигнала, являющегося задающим п системе управлепия.
При расположении же меток на канате друг от друга на расстояниях, пропорциональных скорости движения сосудов па трассе, система управления обеспечивает более высокую точность, поскольку наиболее ответственные фазы движения проходятся сосудами с меньшей скоростью, приводящей к выдаче задающему устройству системы управления большего числа импульсов меток в единицу времени (пропорционального величине проходимого сосудом участка), что и означает большую точность определения положения сосуда на трассе и, следовательно, более высокую точность задания системе управления.
При этом поле магнитных меток практически не будет вносить искажений в передачу сигналов и телефонную связь, осуществляемую на несущей 100-2000 Мгг.
Предмет изобретения
1.Двухканатная подвесная дорога, включающая выполненные в виде стальных канатов, преимущественно закрытой конструкции, неподвижные гибкие рельсовые пути для перемещения по ним подвесных сосудов, отличающаяся тем, что, с целью одновременного использования одного из путей в качестве несущего каната, однопроводной многоканальной линии связи и носителя информации о положении сосудов на трассе при программном управлении движением дороги, она снабжена источником модулируемых электромагнитных колебаний с несущими частотами не ниже 100 Мгц, который подключен к одному из стальных канатов, покрытых слоем смазки, образующему совместно с истечником тракт линии поверхностной волны, а на самом канате, на участке, равном длине приводного участка дороги, на расстояниях друг от друга, например, пропорциональных скорости движения сосудов на трассе, размещены источники малых энергий.
2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным источником электромагнитных колебаний, подключенным ко второму канату, образующим второй тракт поверхностной волны на другом направлении движения дороги.
К
( ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU277821A1 |
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины | 1973 |
|
SU469650A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2481212C2 |
Несуще-тяговый канат кольцевой подвесной канатной дороги с промежуточными опорами и способ его дефектоскопии | 2020 |
|
RU2739815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ЛИНЕЙНО ПРОТЯЖЕННЫХ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2490591C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2006 |
|
RU2324613C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
КАНАТ И СПОСОБ ЕГО ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2012 |
|
RU2489542C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация