ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА ВАГОНЕТОК Советский патент 1969 года по МПК G01D5/22 

Описание патента на изобретение SU252388A1

Предлагаемый путевой датчик предназначен для автоматического учета вагонеток и сигнализации, преимущественно, на подземном рельсовом транспорте рудников и шахт.

Известны путевые датчики для учета вагонеток, содержащие установленные возле рельсового пути излучатель в виде катушки индуктивности, являющийся частью автогенератора гармонических колебаний, и приемную катущку.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью определения направления движения излучатель установлен между двумя приемными катушками, причем ось катушки излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, а все три катушки образуют прямую, параллельную рельсовому пути таким образом, что сигнал в приемных катушках о прохождении каждой вагонетки возникает поочередно за счет деформации поля индукции в зоне приемных катушек.

На фиг. 1 показано размещение излучателя и приемных катушек, а также датчика в целом относительно вагонетки; на фиг. 2 - электрическая схема датчика.

Излучатель / (см. фиг. 1) и две приемные катушки 2 и 3 размещены в общем корпусе 4 датчика, который установлен на уровне борта вагонетки. Ось излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, поэтому электромагнитное поле индукции от излзчателя ориентировано таким образом, что при отсутствии возле датчика вагонетки (или других большегабаритных металлических предметов)

сигналы в приемных катушках этим полем не наводятся. При наличии вагонетки поле индукции меняет свою ориентацию (деформируется) и наводит э.д.с. в приемных катушках. В той приемной катушке, которая находится ближе к движущейся вагонетке, сигнал возникает раньше, чем в другой.

Если вагонетка движется в нанравленин, показанном стрелкой (см. фиг. 1), то сигнал в катушке 2 возникает раньше, чем в катушке 3. В данном случае сигнал с катушки 2 после усиления включает реле 5 (см. фиг. 2), и замыкаются нормально открытые (н. о.) контакты 6 и 7 этого реле. При этом через н. о. контакт 6 включается реле 8, замыкаются н. о. контакты 9 и 10 реле 8 и размыкается нормально закрытый (н. з.) контакт 11 этого же реле. Сигнал с катушки 3, возникающий при указанном направлении движения позлее, чем в катушке 2, после усиления

включает реле 12. При этом замыкаются н. о. контакты 13 и 14 реле 12. Н. о. контакты 13 и 9 в этом случае образуют дополнительную цепь, обеспечивающую нодачу питания на реле 5 в то время, когда одна вагопую KaxyiuKy 2, а очередная вагонетка еще не приблизилась к этоГ катушке, н реле 5 обесточено.

Реле 5 отключаете поеле нрохождення каждой вагонетки. Н. о. контакт 7 этого реле нспользуетея для ечета вагонеток. Снгнализация о нанравлении движения состава оеугцестзляетея е полтощыо н. о. контакта 1G реле 8, который остается замкнутым в течение времени прохождения мимо датчика всего состава. Реле 15 н его контакты 16-18 в данном случае остаются в исходном положении, так как и. з. контакт U реле 8 разомкнут па нротяжении времени ирохождеиия млмо датчика всего состава.

В случае, когда иодвижной состав движется в наиравлении, протнвоноложном указанному на фиг. 1, сигнал появляется сначала в приемной катушке 3, а затем в катушке 2. При этом схема работает аналогичным образом, только в течение времени прохождения состава мнмо датчика включено реле 15 и обесточено реле 8. Реле 12 (так же, как реле о) отключается после прохождения каждой вагоиетки, а для ечета вагонеток используетси в этом случае контакт 14 этого реле, число замыканий которого соответствует числу вагоиеток.

Предмет изобретения

Путевой датчик для учета вагонеток, содержаш,ий установленные возле рельсового пути гвлучатель з виде катушки индуктивности, являю1цийся частью автогенератора гармонических колебан 1Й, и-приемную катушку, отличающийся тем, что, с целью определения нанравления движения, излучатель установлен между двумя приемными катушками, оеь катушки излучателя перпендикулярна осям приемных катушек, и все три катушки образуют нрямую, параллельную рельсовому пути, а сигиал в нриемных катушках о прохождении каждой вагонетки возникает поочередно за счет деформации поля индукции в зоне приемных катушек.

Похожие патенты SU252388A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Рельсовая цепь 1959
  • Камынин Ю.Н.
SU127688A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1966
SU187827A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1999
  • Гладкий Ю.А.
  • Иванченко В.Н.
  • Ковалев С.М.
  • Розенберг Е.Н.
  • Шабельников А.Н.
RU2169677C2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU933520A1
ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОТЕКАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЛЬСАХ 1969
SU248742A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1970
SU285032A1
Путевой датчик 1987
  • Герасенков Владимир Иосифович
  • Гозун Леонид Андреевич
  • Ершов Александр Федорович
  • Ефимов Лев Лаврентьевич
  • Осипов Владимир Васильевич
SU1452737A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОЧЕЧНЫХ ПУТЕВЫХДАТЧИКОВ 1970
  • Н. А. Иванов
SU277829A1

Иллюстрации к изобретению SU 252 388 A1

Реферат патента 1969 года ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА ВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 252 388 A1

ПЛ

К счетчикам

л /9 схему у сигнала13

Г Г г

-:0+

SU 252 388 A1

Авторы

В. Пасичник, В. М. Супрун, Т. И. Фролова Ю. И. Черн Вский

Даты

1969-01-01Публикация