Балки для поддерживающих поверхностей самолета Советский патент 1927 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение SU2780A1

Изобретение касается балок, подвергаемых изгибающим усилиям, как, напри.мер, в ланжеронах поддерживающих поверхностей у летательных аппаратов, и имеет целью, при возможном облегчении балок, придание им фор1мы, соответствующей изгибающим напряженИя.м с таким расчетом, чтобы момент сопротивления каждого данного сечения балки, непрерывно изменяясь, оставался в соответствии с изгибающими моментами. Это условие достигается применением изменяющихся по высоте и толщине сравнительно тонких ребер, составляющих одно целое с полкою балки.

На фиг. 1-2 изображены балки с двумя или несколькими ребрами; на фиг. 3 - такие же балки с полыми полками и на фиг. 4-5 - балки с составными полыми полками.

Балки, изображенные на фиг. 1-2, предназначаются для небольших конструкций, имеют плоскую вытянутую в длину полку а, на нижней сторопе которой, у продольных краев, имеются два продольные ребра Ъ, усиливающие

полку на изгибающее и срезающее усилие и служащие, вместе с тем, для прикрепления боковых частей. Внутренние ребра Л по фиг. 2 тоже имеют продольное направление и в отличие от ребер Ъ, имеющих на всем протяжении постоянное сечение,ребра Л, а также и полки а для уменьшения веса балки постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, начиная от места закрепления.

Балка по фиг. 3 увеличивается в прочности применением большей толщины полки, которая с целью облегчения веса балки снабжается продольными каналами; ребра Ь в, этой балке имеют такое же расположение и назначение, как и в балке по фиг, 1. Полка с- в данном случае изготовляется цельной с продольными каналами,

В балках по фиг. 4-5 полки делаются составными из двух досок d и е, скрепляемых, по наложении одной на другую, при помощи болтов /, при чем широкие каналы в полке могут быть заменены узкими каналами, разделенными тонкими перегородками д при

наличии или только двух крайних ребер Ь, составляющих одно целое с нижней доской е (фиг. 4), или же снабжаются еще и промежуточными ребраЛ1И h (фиг. 5).

Во всех описанных формах балогс полки по всей своей длине имеют одинаковую ширину, но уменьшаются в направлении длины в своей толщине, благодаря чему достигается в зависимости от расчета непрерывное ул1еньшение площади поперечного сечения балки от места закрепления к свободному концу ее. Утонение производится с гладкой стороны балки, но можно его распространить и на ребра, обрабатываемые таким же способом.

ПРЕДМЕТ П Л Т Е Н Т Л.

1. Балки для поддерживающих поверхностей самолета, характеризующиеся применение. вертикальных ребер Ь и А (фиг. 1 и 2), расположенных вдоль полки а и служащих для увеличения ее прочности, каковые ребра h и полка а, с целью уменьшения веса, постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, в то время как размеры ребер t, служащих, кроме того, для укрепления к ним других частей поддерживающих поверхностей, остаются постоянны.ми по всей длине балки.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 балки для поддерживающих поверхностей самолета, отличающееся те.м, что. с целью уменьшения веса, внутри балки выбраны продольные каналы (фиг. 3), 1каковые каналы могут быть образованы соединением двух полок, скрепленньх между собою болтами (фиг. 4 и 5).

Похожие патенты SU2780A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
ГИБРИДНАЯ СОСТАВНАЯ БАЛКА И БАЛОЧНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Хиллмэн Джон Р.
  • Зико Майкл А.
RU2541002C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОЙ АРОЧНОЙ БАЛКИ 2011
  • Жандаров Михаил Александрович
RU2484214C1
Колосниковая решетка 1931
  • Томас Малькольм Давидсон
SU50268A1
СТЕЛЛАЖ 2021
  • Минибаев Александр Равильевич
RU2760665C1
ТОНКОСТЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА 1998
  • Маслов В.К.(Ru)
  • Лютов А.М.(Ru)
  • Росляков Владимир Федорович
  • Кашкинов П.П.(Ru)
  • Олейник Григорий Владимирович
  • Смирнов Б.А.(Ru)
  • Дмитриев А.Н.(Ru)
RU2137891C1
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1
Способ изготовления строительного элемента 2021
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Батиров Жахонгир
RU2770712C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА 1998
  • Губин Л.А.
  • Спиридонов В.П.
RU2146320C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 780 A1

Реферат патента 1927 года Балки для поддерживающих поверхностей самолета

Формула изобретения SU 2 780 A1

Типо-питографня «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

SU 2 780 A1

Авторы

Э.Ж.Э. Девуатин

Даты

1927-04-30Публикация

1925-04-01Подача