Изобретение касается балок, подвергаемых изгибающим усилиям, как, напри.мер, в ланжеронах поддерживающих поверхностей у летательных аппаратов, и имеет целью, при возможном облегчении балок, придание им фор1мы, соответствующей изгибающим напряженИя.м с таким расчетом, чтобы момент сопротивления каждого данного сечения балки, непрерывно изменяясь, оставался в соответствии с изгибающими моментами. Это условие достигается применением изменяющихся по высоте и толщине сравнительно тонких ребер, составляющих одно целое с полкою балки.
На фиг. 1-2 изображены балки с двумя или несколькими ребрами; на фиг. 3 - такие же балки с полыми полками и на фиг. 4-5 - балки с составными полыми полками.
Балки, изображенные на фиг. 1-2, предназначаются для небольших конструкций, имеют плоскую вытянутую в длину полку а, на нижней сторопе которой, у продольных краев, имеются два продольные ребра Ъ, усиливающие
полку на изгибающее и срезающее усилие и служащие, вместе с тем, для прикрепления боковых частей. Внутренние ребра Л по фиг. 2 тоже имеют продольное направление и в отличие от ребер Ъ, имеющих на всем протяжении постоянное сечение,ребра Л, а также и полки а для уменьшения веса балки постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, начиная от места закрепления.
Балка по фиг. 3 увеличивается в прочности применением большей толщины полки, которая с целью облегчения веса балки снабжается продольными каналами; ребра Ь в, этой балке имеют такое же расположение и назначение, как и в балке по фиг, 1. Полка с- в данном случае изготовляется цельной с продольными каналами,
В балках по фиг. 4-5 полки делаются составными из двух досок d и е, скрепляемых, по наложении одной на другую, при помощи болтов /, при чем широкие каналы в полке могут быть заменены узкими каналами, разделенными тонкими перегородками д при
наличии или только двух крайних ребер Ь, составляющих одно целое с нижней доской е (фиг. 4), или же снабжаются еще и промежуточными ребраЛ1И h (фиг. 5).
Во всех описанных формах балогс полки по всей своей длине имеют одинаковую ширину, но уменьшаются в направлении длины в своей толщине, благодаря чему достигается в зависимости от расчета непрерывное ул1еньшение площади поперечного сечения балки от места закрепления к свободному концу ее. Утонение производится с гладкой стороны балки, но можно его распространить и на ребра, обрабатываемые таким же способом.
ПРЕДМЕТ П Л Т Е Н Т Л.
1. Балки для поддерживающих поверхностей самолета, характеризующиеся применение. вертикальных ребер Ь и А (фиг. 1 и 2), расположенных вдоль полки а и служащих для увеличения ее прочности, каковые ребра h и полка а, с целью уменьшения веса, постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, в то время как размеры ребер t, служащих, кроме того, для укрепления к ним других частей поддерживающих поверхностей, остаются постоянны.ми по всей длине балки.
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 балки для поддерживающих поверхностей самолета, отличающееся те.м, что. с целью уменьшения веса, внутри балки выбраны продольные каналы (фиг. 3), 1каковые каналы могут быть образованы соединением двух полок, скрепленньх между собою болтами (фиг. 4 и 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
ГИБРИДНАЯ СОСТАВНАЯ БАЛКА И БАЛОЧНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2541002C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОЙ АРОЧНОЙ БАЛКИ | 2011 |
|
RU2484214C1 |
Колосниковая решетка | 1931 |
|
SU50268A1 |
СТЕЛЛАЖ | 2021 |
|
RU2760665C1 |
ТОНКОСТЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА | 1998 |
|
RU2137891C1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
Способ изготовления строительного элемента | 2021 |
|
RU2770712C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА | 1998 |
|
RU2146320C1 |
Типо-питографня «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-04-01—Подача