КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК B62D1/16 

Описание патента на изобретение SU278441A1

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, преимущественно автомобилей с опрокидываюи1ейся кабиной.

Известны колонки рулевого управления транспортных средств, содержащие телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, кожух, опорные подщнпники и кронщтейн крепления кожуха к кабине. В таких колонках, как правило, имеются либо верхний и нижний опорные подшипники скольжения или качения, либо один развитый по длине опорный подщипник, передающие радиальные и осевые усилия на кожух, который, в свою очередь, передает нагрузку на кронщтейн. Следовательно, кожух быть достаточно прочным или иметь дополнительно усиленные гнезда под подшипники, а к деталям рулевой колонки предъявляются повыщеиные требования в отношении точности изготовления и обеспечения смазки подшипников.

Цель изобретения - разгрузить кожух от передачи усилий от рулевого колеса к кронштейну крепления.

Для этого наружная обойма опорного подшипника установлена в расточке кронштейна между верхней и нижней частями кожуха, а внутреинял обойма неподвижно закреплена на верхнем рулевом валу.

лонка рулевого зправления; на фиг. 2 - узел крепления подшипника колонки.

Колонка рулевого управления содерл ит верхний вал / со шлицевым хвостовиком, вхоДЯП1ИМ в шлицевую втулку нижнего полого вала 2. Последний соединен с шарниром о карданного типа, связанным с валом рулевого мехаиизма. На верхний вал посал ен шарикоподшипник 4, удерживаемый стопорным кольиом 5. Подшипник установлен в расточке кронштейна 6 и удерживается гайкой 7 через буртик части 5 кожуха, который центрируется по наружной поверхности нижнего вала. Верхняя часть 9 колсуха лч:естко соединена

с кронштейном и доходит до рулевого колеса. Крутящий момент от рулевого колеса передается через шлицевое соединение валов /, 2 и карданный щарнир 3 на вал рулевого механизма. Радиальные иагрззки при этом воснриипмаютсч шарниром 3 и кронштейном 6 через подшипник 4, а осевые нагрузки - только кронштейном 6 через подщипник 4.

Предмет изобретения

Колонка рулевого управления транспортного средства, содержащая телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, и кронщтейн крепления , имеющий опорный подшипник, отличающаяся тем, что,

278441

3.4

от рулевого колеса к кронштейну кренления, и ннжней частями кожуха, а внутренняя обойнаружная обойма опорного подшинника уста-ма неподвижно закреплена на верхнем руленовлена в расточке кронштейна между верхнейвом валу.

Похожие патенты SU278441A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Лабай Алексей Викторович
  • Зинин Александр Юрьевич
RU2567979C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ 2013
  • Абрамов Владимир Николаевич
  • Абрамова Галина Ивановна
RU2534161C1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1199688A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА 2016
  • Хеон, Мартин
  • Деспре-Надо, Шарль
RU2724941C1

Иллюстрации к изобретению SU 278 441 A1

Реферат патента 1970 года КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

Формула изобретения SU 278 441 A1

. /

Фиг 2

SU 278 441 A1

Даты

1970-01-01Публикация