Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, преимущественно автомобилей с опрокидываюи1ейся кабиной.
Известны колонки рулевого управления транспортных средств, содержащие телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, кожух, опорные подщнпники и кронщтейн крепления кожуха к кабине. В таких колонках, как правило, имеются либо верхний и нижний опорные подшипники скольжения или качения, либо один развитый по длине опорный подщипник, передающие радиальные и осевые усилия на кожух, который, в свою очередь, передает нагрузку на кронщтейн. Следовательно, кожух быть достаточно прочным или иметь дополнительно усиленные гнезда под подшипники, а к деталям рулевой колонки предъявляются повыщеиные требования в отношении точности изготовления и обеспечения смазки подшипников.
Цель изобретения - разгрузить кожух от передачи усилий от рулевого колеса к кронштейну крепления.
Для этого наружная обойма опорного подшипника установлена в расточке кронштейна между верхней и нижней частями кожуха, а внутреинял обойма неподвижно закреплена на верхнем рулевом валу.
лонка рулевого зправления; на фиг. 2 - узел крепления подшипника колонки.
Колонка рулевого управления содерл ит верхний вал / со шлицевым хвостовиком, вхоДЯП1ИМ в шлицевую втулку нижнего полого вала 2. Последний соединен с шарниром о карданного типа, связанным с валом рулевого мехаиизма. На верхний вал посал ен шарикоподшипник 4, удерживаемый стопорным кольиом 5. Подшипник установлен в расточке кронштейна 6 и удерживается гайкой 7 через буртик части 5 кожуха, который центрируется по наружной поверхности нижнего вала. Верхняя часть 9 колсуха лч:естко соединена
с кронштейном и доходит до рулевого колеса. Крутящий момент от рулевого колеса передается через шлицевое соединение валов /, 2 и карданный щарнир 3 на вал рулевого механизма. Радиальные иагрззки при этом воснриипмаютсч шарниром 3 и кронштейном 6 через подшипник 4, а осевые нагрузки - только кронштейном 6 через подщипник 4.
Предмет изобретения
Колонка рулевого управления транспортного средства, содержащая телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, и кронщтейн крепления , имеющий опорный подшипник, отличающаяся тем, что,
278441
3.4
от рулевого колеса к кронштейну кренления, и ннжней частями кожуха, а внутренняя обойнаружная обойма опорного подшинника уста-ма неподвижно закреплена на верхнем руленовлена в расточке кронштейна между верхнейвом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ДВУХ- ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2567979C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ | 2013 |
|
RU2534161C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля | 2022 |
|
RU2811157C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
. /
Фиг 2
Даты
1970-01-01—Публикация