УСТРОЙСТВО для АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ Советский патент 1970 года по МПК G01B7/13 B23Q15/06 

Описание патента на изобретение SU278461A1

Известны устройства для активного контроля размеров деталей нри врезном шлифовании. Эти устройства имеют уровень срабатывания, который нозволяет производить отключение подачи только в зависимости от отклонения размера детали. Недостатком этих устройств является то, ччо они не имеют контура, обеснечивающего корректировку уровня срабатывания в зависимости от величины колебания нодачн.

Этот недостаток в предложенном устройстве устранен благодаря тому, что в него введен блок корректировки, подключенный между датчиком и усилителями и выполненный в виде двигателя, электрически соединенного с неременным сопротнвленнем магазином емкостей и нриводящего в движение нодвижиую ламель перемеиного соиротивлення, сигналы с которого поступают на систему управления приводом исполнительного органа. - На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - электросхема коррекции с двумя дополнительными уровнями корректировки; на фиг. 3-6 - варианты введения корректируюидего сигнала.

Индуктивный датчик 1 устройства соединен с предварительным усилителем 2 и показывающим прибором 3. Сигнал после предварительного усиления поступает в блок 4 корректировки, а также в усилитель 5 но предварнтельпой и в усилитель 6 по окончательной командам. После этого сигнал иоступает в трнггерно-релейиые блоки. Блок корректировки выполиен в внде двигателя 7 корректировки, переключателя 8, иеременных сонротивлений 9, включенных последовательно нли нараллельно с регулятором уровня настройки но окончательной команде, или неременной емкости 10 (магазина емкостей), включенной параллельно

реле Я;; окончательной команды.

Работает устройство еледующпм образом.

Снгнал с индуктнвного датчика / носле

предварительного усиления усилителем 2 поступает в блок 4, который иачииает отрабатывать сигнал корректировки при достижении сигналом с датчика / определенной велнчины (первого уровня корректировки). При достиженнн сигналом с датчика / другого заданпого значения (второго уровия корректировки) отработка сигиала коррекпии заканчивается. Так как разиость между двумя уровнями корректировки иостоянна, время прохождения сигнала с датчика / различно нри

различных скоростях его изменения. Величина сигиала корректировки различна в зависимости от времени прохождения сигнала с датчика между двумя уровнями, так как скорость корректировки устанавлнваегся заранее изменения среднего значения сигнала. Снгнал KoppcKTiipoBKii может быть введен в стандартный блок АК-ЗМ по одной нз схем, нредставленной на фнг. 3-6, т. е. нли изменением усилення (фнг. 3, 4) аналогично ручной регулировке, нлн изменением задержки реле PS окончательной команды (фиг. 5, 6). В завнснмости от универсальностн и удобства настройки и регулировки уровней и величины сигнала корректировки могут быть введены (дополнительно к имеющимся в устройстве) один нлн два уровня корректировкн, или можно обойтись без введения донолннтельпых уровней. Ннже рассмотрены соответетвующне варианты схем. Рассмотрнм работу электросхемы, прелЧставленной на фиг. 2. С уменьшением сигнала нронсходит срабатывание но иервому уровню корректировки и через контакты 5Pi-2 запускается двигатель 7, корректируюш.ий уровоиь срабатывания, по окончательной команде. Дальнейшее уменьшение сигнала вызывает срабатывание второго уровня корректнровки, и контакты размыкают цень нитання двигателя 7; процесс корректировки нрекраш,ается. При этом в зависимости от вида переходного процесса может быть выбрана одна из схем корректировки представленных ,- на фиг. 3-G. Переключатель S разомкнут только в начальном иоложенни, поэтому ири срабатывании реле РЗ, выдающего окончате.тьиую команду через контакты ЗР-4, двигатель 7 вновь запускается и отключается в начальном иоложении ири размыкании переключателя 6. Для нредотвращеиия запуска двигателя 7 от случайных воздействий до установки скобы на деталь и начала шлнфован я, а также нри снятии скобы с детали и установке на деталь в схему управления двигателя введеиы контакты 6Р-3. Рассмотренная схема обеспечивает е иомощью регулируемых сопротивлений установки уровней корректировки в любой точке изменения снгнала. Следовательно, можио производить корректировку уиравления на любом уровне. Прн последовательном подключении контактов 5Pi-2 и на вход показывающего прибора можно определять действительпую скорость изменения текунхего размера. Предмет изобретения Устройство для активного контроля размеров деталей нри врезном шлифованнн, датчик которого соединен с триггерно-релейными блоками нред,зарительиой и окончательиой команды через усилители, отличающееся тем, что, с целью корректировки уровня срабатывания но ве.личине колебания действительной иодачи, в него введен блок корректировки, подключенный между датчиком н усилителями и выполненный в виде двигателя, приводящего в движение нодвижную ламель неременного сонротивления, сигналы с которого ноступают на систему управления нриводом исполнительного органа.

Похожие патенты SU278461A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКИХРЕАКЦИЙ 1967
SU195039A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ 1970
SU288589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ОБРАЗОВ 1971
SU290186A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА 1972
SU324703A1
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 1972
SU324607A1
Вычислительное устройство для индикатора истинного движения судовой радиолокационной станции 1973
  • Бельцер Леонид Соломонович
SU481050A1
Устройство для автоматического управления системой инертных газов в нефтеналивных судах 1973
  • Гаврилов Владимир Петрович
  • Голубев Александр Александрович
  • Кривошеева Галина Петровна
  • Кудрявцев Аркадий Яковлевич
  • Мазюк Вилена Артавасовна
  • Попов Александр Георгиевич
SU475157A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СПЕКТРА ВПЕПОЛОСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ РАДИОПЕРЕДАТЧИКА 1972
SU331328A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗАТОР ОДНОТАКТНЫХ РЕЛЕЙНЫХ СХЕМ 1970
SU453698A1
Электромеханическое устройство для возведения в квадрат 1950
  • Горяинов О.А.
  • Евдокимов Ф.Е.
SU98500A1

Иллюстрации к изобретению SU 278 461 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ

Формула изобретения SU 278 461 A1

fui.2

«Риг.б

PuiS

зр-ц J6P-3

L-Ч-Ю1

5Рг

SU 278 461 A1

Даты

1970-01-01Публикация