Изобретение относится к области подъе мно-транспортного машиностроення, а именно к грузовым тележкам- подвесных толкающи,.х конвейеров.
Известны грузовые тележки подвесных толкающих конвейеров, включающие корпус, опирающийся на оси ходовых катков, веду-, щий и предохранительный поворотные упоры, установленные на корпусе, и управляющий рычаг, воздействующий на ведущий упор тележки для ее расцепления с тяговым органом. Однако такие тележки имеют сложную рычажную систему для расцепления ведущего упора с толкателем тяговой цепи. Кроме того, не исключено самопроизвольное откатывание тележки при ее расцеплении.
Цель изобретения - упростить конструкцию телел ки и устранить самопроизвольное ее откатывание при останове.
Это достигается тем, что управляющий рычаг механизма расцепления установлен на передней оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующий с управляющим рычагом, имеет скощенные поверхности, прижимающиеся при останове тележки к балке ходового пути и обеспечивающие тем самым самоторможение тележки.
мой тележкой; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Корпус /тележки опирается на оси 2, 3 ходовых катков 4, 5. В верхней части корпуса установлен кронщтейн 6, на котором смонтированы ведущий 7 и предохранительный 8 поворотные упоры. Нижний конец упора 7 выполнен с утолщением, имеющим скощенные поверхности а (см. фиг. 2). На передней оси
3 ходовых катков установлен управляющий рычаг 9 фасонной формы, на задней оси 2 - рычаг JO. Последний снабжен упругим элементом П, представляющим собой резиновую прокладку или стальную пружину. На корпусе / расположены направляющие ролики 12. При воздействии толкателя 13 тяговой цепи 14 иа упор 7, тележка перемещается по ходовому пути 15. При останове тележки в месте складирования управляющий рычаг 9 наезжает на рычаг 10 стоящей впереди тележки. При дальнейщем движении тележки рычаг 9 поворачивает ведущий упор 7, выводя его из зацепления с толкателем 13 тяговой цепи. После расцепления с толкателем тележка
движется по инерции, при этом продолжается поворот ведущего упора до соприкосновения его поверхностей а утолщенной части с полками швеллеров ходового пути, в результате чего происходит самоторможение тележки.
клыиивание ведущего упора и позволяет создать постоянное усилие торможения.
Предмет изобретения
Грузовая тележка иодвесиого толкающего конвейера, состоящая из корпуса, оиирающегося на оси ходовых катков, ведущего и предохранительного поворотных упоров, установленных н корпусе, и управляющего рычага, воздействующего на ведущий упор тележки
для ее расцепления с тяговым органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения самопроизвольного откатывания тележки при ее останове, управляющий рычаг установлен на иередией оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующего с управляющим рычагом, имеет скошенные поверхности, прижимающиеся при останове тележки к балке ходового пути и обеспечивающие этим самоторможение тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU335912A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО | 1973 |
|
SU370125A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1973 |
|
SU477072A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU291845A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU336227A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1156979A1 |
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1980 |
|
SU905160A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1983 |
|
SU1146244A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU267039A1 |
12
Даты
1970-01-01—Публикация