1
Известна аккумуляторная батарея, содержащая корпус, герметичные аккумуляторы, например кадмий-никелевые, « датчик течи электролита, состоящий из двух изолированных друг от друга металлических электродов, соединенных с клеммами, изолированными от корпуса.
Недостатком такой батареи является невозможность обнаружения течи электролита при работе в автономных условиях, что приводит к потере омического сопротивления, короткому замыканию и выходу устройства из строя.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что электроды размещены друг над другом под днищами аккумуляторов с перекрытием всей поверхности днищ и изолированы от днищ и друг от друга пористым гидрофильным материалом. Верхний электрод выполнен в виде тонкой перфорированной пластины с 40-90% перфорации, а нижний - IB виде сплошной тонкой пластины, изолированной от корпуса.
На фиг. 1 изображена предложенная батарея; на .фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Батарея содержит герметичные аккумуляторы / в металлическом корпусе 2, изоляционный материал 3, электрические перемычки между аккумуляторами 4, токоотводные клеммы 5, изоляционную прокладку йз пористого гидрофильного материала 6, верхний вспомогательный электрод 7, выполненный в виде тонкой металлической пластины с отверстиями 8, сепаратор 9 из пористого изоляционного гидрофильного материала, нижний вспомогательный электрод 10 в виде сплошной тонкой металлической пластины, клемму 11 от нижнего электрода и клемму 12 от верхнего электрода.
При работе батареи в режиме непрерывного подзаряда, в случае разгерметизации хотя бы одного из аккумуляторов 1, электролит стекает вниз по его стенке в направлении вспомогательных электродов 7, 10 и проникает через пористый гидрофильный изоляционный материал 6 на верхний электрод 7. Затем сквозь многочисленные отверстия 8 в этом электроде
и благодаря его малой толщине (0,05-,2мм), электролит попадает на сепаратор 9 и, пропитывая его, а также смачивая нижний электрод 10, осуществляет электрический контакт между электродами 7 и 10. При этом гарантируется попадание электролита на электроды 7 и 10, так как электроды перекрывают поверхность всех днищ аккумуляторов. Таким путем через клеммы 11 и 12 в систему управления объекта попадает сигнал о нарушении работоспособности батареи.
Предмет изобретения
1. Аккумуляторная батарея, содержащая корпус, герметичные аккумуляторы, например кадмий-никелевые, и датчик течи электролита, -состоящий из двух изолироваиных друг от друга металлических электродов, соединенных с клеммами, изолированными от кориуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанные электроды расположены
друг над другом под днищами аккумуляторов с перекрытием всей иоверхносъи дн-ищ и изолированы от днищ и друг от друга пористым гидрофильным материалом.
2. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что верхний электрод выполнен в виде тонкой перфорированной пластины с 40-90% Перфорации, а нижний - в :виде сплощной тонкой пластины, изолированной от корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ КАТОД ДЛЯ МЕТАЛЛОВОЗДУШНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2236067C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЩЕЛОЧНОЙ КАДМИЙ-НИКЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 1968 |
|
SU231646A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1998 |
|
RU2153211C2 |
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ОТТАЛКИВАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ПОРИСТУЮ МЕМБРАНУ | 2014 |
|
RU2660125C2 |
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2006 |
|
RU2299501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ РЕКОМБИНАЦИИ ГАЗОВ В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ С УКОРОЧЕННЫМ ЦИНКОВЫМ АНОДОМ | 2005 |
|
RU2343600C1 |
РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И БАТАРЕЯ РЕВЕРСИРУЕМЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2584153C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ТРЕБУЮЩЕГО СВАРКИ ТИПА | 2006 |
|
RU2359365C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР | 2000 |
|
RU2173919C1 |
D
10
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация