Известны электроприводы постоянного тока, синхронизированные относительно частоты задающего генератора при помощи частотнофазового триггера, содержащего фазовый триггер и схему совпадений, а также логической схемы, обеспечивающей сравнение частоты импульсов задающего генератора с частотой импульсного датчика скорости и блокировку фазового триггера при неравенстве частот. Однако такие электроприводы сложны и недостаточно надежны в работе.
Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что логическая схема выполнена в виде двух триггеров, причем у одного из них входы подключены параллельно входам фазового триггера, а выходы через схемы несовпадений присоединены к входам другого триггера, один из выходов которого подключен на вход блокирующего транзистора фазового триггера.
Такое выполнение электропривода позволяет упростить его устройство и повысить надежность работы.
На чертеже представлена блок-схема описываемого электроиривода.
Ои содержит задающий генератор 1, устройство для синхронизации 2, электродвигатель 3 и тахогенератор 4. Задающий генератор состоит из кварцевого эталонного источника частоты 5 и триггеров делителя 6, 7, ...,
п. Устройство синхронизации содержит частотно-фазовый триггер, состоящий из фазового триггера 8 и Схемы совпадений 9, переключающей последний триггер делителя, логическую схему, содержащую формирователь 10, два дополнительных триггера 11 и 12 и две схемы несовпадений 13 и 14, и усилитель, состоящий из предварительных 15 и выходного 16 каскадов.
Электропривод может быть использован для управления двигателем как по цепи якоря, так и по цепи возбуждения. Когда электропривод управляет двигателем по цени возбуждения, необходимо блокировать фазовый
триггер 8 при увеличении скорости электродвигателя выше синхронной. При этом частота импульсов тахогенератора 4 выше частоты имнульсов задающего генератора 1, поэтому каждый импульс на входе а триггера 11 вызывает его срабатывание, и импульсы на выходе схемы несовпадений 14 отсутствуют. По входу б триггера 11 в промежутке между двумя имиульсами иа входе а могут поступать два и более импульсов, из которых только
первый вызывает срабатывание триггера //. Отсутствие срабатывания триггера 11 при поступлс НИИ ио входу б последующих импульсов до поступления импульса ио входу а приводит к появлеиию сигнала на выходе схемы иеположение, при котором блокирующий транзистор в схеме фазового триггера 8 закрыт. С выхода триггера 8 при этом снимается максимальный сигнал, выходной каскад 16 усилителя оказывается в режиме насыщения, скорость электродвигателя снижается. При уменьшении скорости ниже синхронной наличие импульсов на выходе схемы несовпадений 14 и отсутствие импульсов на выходе схемы несовпадений 13 приводят к переключению триггера 12 в такое положение, при котором блокирующий транзистор триггера 8 насыщен. Таким образом, при появлении разности частот входных импульсов одного знака триггер 12 переключается одной схемой несовпадений, например схемой 13, в положение, обеспечивающее блокировку триггера 8. При возникновении разности частот противоположного знака другая схема несовпадений, в данном случае схема Мвозвращает триггер 12 в исходное состояние, отключая блокировку. Первое срабатывание схем несовпадений и переключение триггера 12 происходят в момент поступления на один из входов триггера // второго импульса в промежутке между двумя импульсами по другому входу. При управлении электродвигателем по цепи якоря необходимо блокировать триггер § при снижении скорости электродвигателя ниже синхронной. Это можно обеспечить, например, поменяв местами входы а и б триггера 12. Логическая схема блокировки фазового триггера проста и надежна и требует наладки и перестройки при изменении уставки скорости. Предмет изобретения Электропривод постоянного тока, сиНхХронизированный относительно частоты задающего генератора при помощи частотно-фазового триггера, содержащего фазовый триггер и схему совпадений, а также логической схемы, обеспечивающей сравнение частоты импульсов задающего генератора с частотой импульсного датчика скорости и блокировку фазового триггера при неравенстве частот, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, логическая схема выполнена в виде двух триггеров, причем у одного из них входы подключены параллельно входам фазового триггера, а выходы через схемы несовпадений присоединены к входам другого триггера, один из выходов которого подключен на вход блокирующего транзистора фазового триггера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизированный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427537A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU875565A1 |
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU817959A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Вентильный электропривод | 1984 |
|
SU1262679A2 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1411910A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU602139A3 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951582A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация