Известны электрические машины, в частности трубогенераторы, разъемный корпус которых состоит из средней части и двух съемных концевых частей с разъемом в горизонтальной нлоскости, служащих опорами для подшипниковых узлов.
В этих машинах подшипниковый узел расположен или па отдельной стойке, закрываемой щитом (при этом доступ к лобовым частям машины осуществляется через отверстие в торцовой стенке), или непосредственно в торцовом щите.
У машин с выносными подшипниками увеличенное расстояние между осями подшипников ухудшает вибрационные характеристики.
Машины со щитовыми подшипниками характеризуются усложненной конструкцией щита и подшипника, а также уменьшенной нсесткостью опоры в связи с отсутствием непосредственной связи подшипника с фундаментом.
Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что подщиппиковые узлы размешены в концентрично расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора. Такое размещение
подшипниковых узлов позволяет значительно упростить конструкцию машины.
На чертеже изображен продольный разрез машины.
Корпус статора состоит из средней части 1 и съемных концевых частей 2 с опорами 3 на продольные балки фундамента и опорами 4 на поперечные балки. Концевые части 2 для обеспечения доступа к лобовым частям 5 имеют горизонтальный разъем 6. В торцовых стенках 7 концевых частей выполнена кольцевая расточка 8, в которой установлен подшипниковый узел 9 с масляным уплотнением вала 10.
Предмет изобретения
Электрическая машина, в частности турбогенератор, корпус которой выполнен разъемным и состоит из средней части и двух съемных концевых частей, имеющих разъем в горизонтальной плоскости и служащих опорами для подшипниковых узлов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипниковые узлы размещены в концентрично расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины транспортного средства | 1986 |
|
SU1398031A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2008 |
|
RU2373622C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU419066A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU266031A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU547925A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электродвигатель | 1979 |
|
SU838914A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация