Известны сиихроииые редукториые электродвигатели с обмоткой перемеиного тока на статоре и безобмоточным зубчатым ротором, вал которого установлен в подшипниковых щитах.
С целью повышения энергетических показателей в предлагаемом двигателе на одном из подшипниковых ш,птов укреплен кольцевой постоянный магнит, намагниченный в аксиальном направлении и снабженный на торце конусообразным ферромагнитным кольцом, а на роторе со стороны постоянного магнита- цилиндрический выступ, входяш.ий в указанное кольцо и образуюш,ий с ним кольцевой зазор.
На фиг. 1 показан продольный разрез электродвигателя; на фиг. 2 - поперечный разрез; на фиг. 3 - стабилизация магнита в арматуре.
Двигатель состоит из статора / с обмоткой 2 переменного тока и безобмоточного зубчатого ротора 3, установленного на валу 4 в двух подшипниковых пиитах 5 и 6.
Статор набран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. Ротор может быть изготовлен из листов электротехнической стали, набранных па специальной ферромагнитной втулке, либо из сплошного ферромагнитного материала. В последнем случае отпадает необходимость в короткозамкнутой клетке, располагаемой в пазах шихтованного ротора.
На подшипниковом щите 5 установлен кольцевой постоянный магнит 7, намагничеппый в аксиальном направлении. На торце магнита укреплено конусообразное ферромагнитное кольцо 8, частью магиитопровода потока постоянного магнита 7 и направляюш,ее этот поток в ротор. На зубчатом роторе 3 со стороны постоянного магнита выполпен гладкий цилиндрический выступ 9, входящий в ферромагнитное кольцо 8 с зазором 10. Магнитный поток постоянного магнита 7
проходит через конусообразиое ферромагнитное кольцо 8, зазор 10 между ферромагнитным кольцом 8 и цилиндрическим выступом 9 ротора, ротор 3, воздушный зазор // между статором и зубчатой частью ротора, по зубцам и спинке статора, по корпусу и замыкается по щиту 5. Щит 6 и вал 4 выполняют из немагнитных материалов.
Предлагаемая конструкция двигателя позволяет осуществить стабилизацию магнита
в арматуре. Для этого собранный узел, состоящий из ностоянного магнита 7 и щита 5, помещают в намагничивающее устройство, намагничивают магнит 7, а затем до извлечения указанного узла из намагничивающего устют ферромагнитный цилиндр 12. 5тот цилиндр удаляют в процессе сборки двигателя путем выталкивания его ротором 5. Такой процесс намагничивания и сборки двигателя позволяет наилучшим образом использовать постоянный магнит 7.
Немагнитный щит 6 устанавливают после сборки статора, ротора и щита 5 с магнитом 7.
При больщом числе зубцов ротора двигатель может вращаться с довольно низкой скоростью. Предмет изобретения
Синхронный редукторный электродвигатель с обмоткой переменного тока на статоре и
безобмоточным зубчатым ротором, вал которого установлен в подщипниковых щитах, отличающийся тем, что, с целью повыщения энергетических показат ей, на одном из подщипниковых щитов укреплен кольцевой иостояниый магнит, намагниченный в аксиальном направлении и снабженный на торце конусообразным ферромагнитным кольцом, а на роторе со стороны постоянного магнита выиолиен цилиндрический выступ, входящий в указанное кольцо и образующий с ним кольцевой зазор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1981 |
|
SU963125A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1978 |
|
SU716116A2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
Электрическая машина переменного тока | 1987 |
|
SU1525811A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1978 |
|
SU716115A1 |
I , ,2
fv{
Ш,).( gfflN iii - ;- | ir iTifi5 1-d
Даты
1970-01-01—Публикация