Известны планетарные коробки передаггдля получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном включении элементов управления .на каждой ступени, содержащие два планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами и четыре элемента управления - две сцепные муфты, управляемый тормоз и механизм свободного хода, являющийся самоуправляемым тормозом.
Предложенная коробка передач отличается тем, что ведущий вал соединен с эпициклическим колесом первого механизма, солпечное колесо которого соединено с солнечным колесом второго механизма и связано с управляемым тормозом.
Такое выполнение коробки передач позволяет уменьшить моменты, передаваемые эле мептами управления, что достигается, в частности, за счет получения меньших значений передаточных отношений.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.
Передача состоит из двух планетарных механизмов, включающих в себя солнечные и эпициклические колеса, водила и сателлиты. Ведущий вал / соединен с эпициклическим колесом 2 первого планетарного механизма.
низма, которое на определенных режимах может быть остановлено тормозом 5. Эпициклическое колесо 6 второго механизма соединено с ведомым валом 7. Между водилом 8 первого механизма и водилом 9 второго механизма, а также между водилом 8 и эпициклическим колесом 6 второго механизма установлены сцепные муфты 10 и //. Водило 9 второго механизма на определенных режимах заторможено с помощью самоуправляемого останова - муфты свободного хода 12, осуществляющей связь водила 9 с неподвижным корпусом 13. Каждая ступень изменения скорости ведомого вала осуществляется при включении
двух элементов управления. При этом возможны пять различных вариантов включения элементов управления и соответственно пять ступеней. Первая понижающая передача осуществляется при включении элементов 11 и 12, вторая - 10 я 12, третья - // и 5, четвертая-
10 и 5, пятая (прямая) - УО и //.
Предмет изобретения
Планетарная коробка передач для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала при попарном включении элементов управления на каждой стунени, содержащая два планетарных однорядных ме-.
ханизма с одновенцовыли сателлитами и четыре элемента управления - две сцепные муфты, управляемый тормоз и самоуправляемый тормоз, например мехапнзм свободного хода, в которой эпициклическое колесо второго Механизма соединено с ведомым валом, одна ИЗ муфт установлена между водилами обоих механизмов, другая - между водилом первого механизма и эницикличсским колесом
второго механизма, а самоуправляемый тормоз установлен между водилом второго механизма и корпусом коробки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения моментов, передаваемых элементами управления, ведущий вал соединен с эпициклическим колесом первого механизма, солнечное колесо которого соединено с Солнечным колесом второго механизма и связано с управляемым тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU283756A1 |
В. В. Куйбышева | 1970 |
|
SU287476A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU284545A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU280143A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU283755A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU280145A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU284546A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1111893A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация