Изобретение относится к области холодильной техники.
Известны способы получения холода преимущественно на автомашинах, оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что воздух охлаждают в противотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом. Топливо перед распыливанием смешивают с.нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртол, водой.
Это позволяет повысить термодинамическую эффективность рабочего цикла.
На чертеже схематически изображена установка для осуществления предлагаемого способа.
В холодильной камере 1, установленной на автомашине, имеется теплообменник, изготовленный из наружной трубы 2 и внутренней трубы 3, оборудованной соплами 4. В трубу 3 поступает воздух, который предварительно охлаждают в противотоке с топливо-воздушной смесью, поступающей в двигатель 5, затем расширяют в соплах и смешивают с распыленным топливом (бензином), поступающим через форсунку 6 в межтрубное пространство теплообменника.
Полученный холод используют для понижения температуры воздуха в камере и охлаждения эвтектического раствора, например сернокислого магния, сернокислого натрия, пропалингликоля, залитого в аккумулятор 7 холода. Аккумуляторный холод применяют для поддержания постоянной температуры воздуха в камере при уменьшении мощности двигателя.
Предмет изобретения
1.Способ получения холода преимущественно на автомашинах, оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, воздух охлаждают в противотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что топливо перед распыливанием смешивают с нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртом, водой.
Даты
1970-01-01—Публикация