Изобретение относится к области холодильной техники.
Известны способы получения холода преимущественно на автомашинах, оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что воздух охлаждают в противотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом. Топливо перед распыливанием смешивают с.нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртол, водой.
Это позволяет повысить термодинамическую эффективность рабочего цикла.
На чертеже схематически изображена установка для осуществления предлагаемого способа.
В холодильной камере 1, установленной на автомашине, имеется теплообменник, изготовленный из наружной трубы 2 и внутренней трубы 3, оборудованной соплами 4. В трубу 3 поступает воздух, который предварительно охлаждают в противотоке с топливо-воздушной смесью, поступающей в двигатель 5, затем расширяют в соплах и смешивают с распыленным топливом (бензином), поступающим через форсунку 6 в межтрубное пространство теплообменника.
Полученный холод используют для понижения температуры воздуха в камере и охлаждения эвтектического раствора, например сернокислого магния, сернокислого натрия, пропалингликоля, залитого в аккумулятор 7 холода. Аккумуляторный холод применяют для поддержания постоянной температуры воздуха в камере при уменьшении мощности двигателя.
Предмет изобретения
1.Способ получения холода преимущественно на автомашинах, оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, воздух охлаждают в противотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что топливо перед распыливанием смешивают с нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртом, водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА | 1972 |
|
SU330315A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ Iг: '-•;'"''';'4^ --Г'^^ЗД^ТЛг;' л,'-:,-•. ^ liij i iLi-.''p;/i !k.: '.Л;уЕ/ШЛУ^ОУ-'^'' | 1971 |
|
SU299712A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU233701A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГОРЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2328612C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ЭМУЛЬСИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2669628C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1814693A3 |
В. В. Э П. И. Чирик и Б. Н. Тихомиров'Т^ткчисиля ^^\iiotCl'K'jE.'jj^H B/lATEHTriO-НйЕЛйОТЕКА10 | 1969 |
|
SU254949A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2330971C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация