РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК Советский патент 1970 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU279692A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава.

Известны рычажные передачи тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтированные на тележках железнодорожного подвижного состава, содержащие -вертикальные подвески, несущие тормозные бащмаки с колодками и щарнирно соединенные с балансирами тяги. Однако эти рычажные передачи имеют значительные перекосы горизонтальных балансиров и громоздки в эксплуатации.

Целью изобретения является обеспечение компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес.

Это достигается тем, что вертикальная подвеска снабжена кронштейном, выполненным с отверстиями под валики для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, сопряженной с балансиром посредством сферического подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.

кальные подвески Л кронштейны 2 с валиками 3, горизонтальные баланснры 4, соединенные с подвесками / при помощи сферических шарниров 5, и внешние и внутренние тяги 6 и 7. Величины Q и б обозначают расстояния от оси цилиндрической цапфы кронштейна 2 до осей соответствующих , причем размер а меньше размера б. Применение сферического шарнира 5 обеспечивает свободный поворот балансиров в горизонтальной плоскости и подвесок 1 - в вертикальной. В исходном положении, т. е. при новых бандажах, кронштейн 2 крепится на подвеске так, что его цапфа вместе с концом

балансира приближена к соответствующей оси

колесной пары. Это обеспечивает увеличение

свободного пространства между колесными

нарами без увеличения базы тележки.

При онределенной величине износа ба.ндажа кронштейн 2 поворачивается на 180° и устанавливается в подвеске так, что его цапфа п конец балансира удаляются от оси колесной пары, тем самым уменьшая перекос балансиров 4 в горизонтальной плоскости.

25

Предмет изобретения

держащая вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес, вертикальная нодвеска снабжена кронштейном.

выполненным с отверстиями под валик для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, которая сопряжена с балансиром посредством сферического .подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.

Похожие патенты SU279692A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
ВПТБ 1973
  • Авторы Изобретени Витель А. В. Петров, Е. Д. Ванденко, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман, В. В. Федоренко, Н. К. Возн Е. Л. Цейтлин
SU399420A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ 1969
  • А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко
  • А. М. Еремин
SU235085A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 1972
  • В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман
  • Л. В. Чудновец
SU346163A1

Иллюстрации к изобретению SU 279 692 A1

Реферат патента 1970 года РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК

Формула изобретения SU 279 692 A1

SU 279 692 A1

Авторы

В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман

Ю. М. Черных

Даты

1970-01-01Публикация