Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава.
Известны рычажные передачи тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтированные на тележках железнодорожного подвижного состава, содержащие -вертикальные подвески, несущие тормозные бащмаки с колодками и щарнирно соединенные с балансирами тяги. Однако эти рычажные передачи имеют значительные перекосы горизонтальных балансиров и громоздки в эксплуатации.
Целью изобретения является обеспечение компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес.
Это достигается тем, что вертикальная подвеска снабжена кронштейном, выполненным с отверстиями под валики для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, сопряженной с балансиром посредством сферического подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.
кальные подвески Л кронштейны 2 с валиками 3, горизонтальные баланснры 4, соединенные с подвесками / при помощи сферических шарниров 5, и внешние и внутренние тяги 6 и 7. Величины Q и б обозначают расстояния от оси цилиндрической цапфы кронштейна 2 до осей соответствующих , причем размер а меньше размера б. Применение сферического шарнира 5 обеспечивает свободный поворот балансиров в горизонтальной плоскости и подвесок 1 - в вертикальной. В исходном положении, т. е. при новых бандажах, кронштейн 2 крепится на подвеске так, что его цапфа вместе с концом
балансира приближена к соответствующей оси
колесной пары. Это обеспечивает увеличение
свободного пространства между колесными
нарами без увеличения базы тележки.
При онределенной величине износа ба.ндажа кронштейн 2 поворачивается на 180° и устанавливается в подвеске так, что его цапфа п конец балансира удаляются от оси колесной пары, тем самым уменьшая перекос балансиров 4 в горизонтальной плоскости.
25
Предмет изобретения
держащая вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес, вертикальная нодвеска снабжена кронштейном.
выполненным с отверстиями под валик для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, которая сопряжена с балансиром посредством сферического .подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU399420A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ | 1969 |
|
SU235085A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1972 |
|
SU346163A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация