УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ Советский патент 1969 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU235085A1

Известен узел соединения тормозной нодватонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, содержащий вертикальный рычаг тележки, шариирно связанный с тормозной подвагонной тягой.

Предложенный узел отличается о г известпого тем, что на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении подвагонную тягу со стороны соединенпя с рычажно-тормозной передачей тележки.

Такое выполнение узла позволяет улучшить условия прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшить сопротивление движению вагона и предотвратить изгиб тормозных тяг.

Па фиг. 1 показан узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тор.мозной передачей тележки грузового вагона; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.

Тормозная подвагонная тяга / шарнирно соединена с распределительным рычагом 2, а рычаг 2 - с рычагом 3 триангеля 4 крайней колесной пары 5 и тягой 6. Тяга 7 передает усилие на последующие звенья. Ролик 8, на который опирается подвагонная тяга, укреплен в корпусе подвески 9 валиком 10. Корпус подвески упруго соединен с рамой вагона 11 стержнем 12. Стержень 12 щарнирно связан с кронштейном 13 валиком М и проходит через

отверстие 15 в корпусе подвески, внчтреннюю часть пружины 16 п отверстие /7 опорной плаики J8, поддерживаемой гайкой 19.

В месте контакта подвагонной тяги с роликом приваривают планку 20, предотвращающую потертости тяги при эксплуатащи: вагона. Упоры 21 удерживают подвеску от перемещения вдоль оси вагона. В отпущенном состоянии тормоза вагона

подвагонная тяга / опирается пла;)кой 20 на ролик 8 и ролик 8 воспринимает вес тяг / и 6 и рычага 2. Это предотвращает зависан 1е тяг на сопрягаемой с ними предохранительной скобе 22 и завал рычага 3 и, следовательно,

обеспечивает свободный отход триангеля 4 от колесной пары 5.

При торможении тяга / перемещается вдоль оси вагона, перекатываясь по вращающемуся ролику 8 планкой 20, и приводит в действие

рычажную передачу тележки. В случае вертикального перемещения тяги 1 из.меияется степень ежатия пружины 16 и корпус подвески 9 вместе с роликом 8 меняет свое положение относительно стержня 12 (изменяется расстояние а).

Шарнирное соединение стержня 12 обеспечивает возможность перемещения рол)1ка 8 и лежащего на нем конца тяги /, поперек оси вагона, что иеобходшю при прохождении вапередача тележки отклоняется от продольной оси вагона.

Предмет изобретения

Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящий из вертикального рычага тележки, шарнирно связанного с тормозной подвагонной тягой, отличающийся тем.

что, с целью улучшения условий прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшения сопротивления движению вагона и предотвращения изгиба тормозных тяг, па раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении тормозную подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тормозной передачей тележки.

Похожие патенты SU235085A1

название год авторы номер документа
Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1008051A1
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Бельский Анатолий Георгиевич
  • Леонтьев Арсений Петрович
SU725931A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона 1977
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Карлина Людмила Павловна
  • Завадич Александр Васильевич
SU652011A1
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1968
  • А. А. Кривецкий, А. В. Завадич, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, А. Голубничий, В. М. Кмита, А. А. Шастин, В. П. Иванов,
SU211568A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2

Иллюстрации к изобретению SU 235 085 A1

Реферат патента 1969 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ

Формула изобретения SU 235 085 A1

SU 235 085 A1

Авторы

А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко

А. М. Еремин

Даты

1969-01-01Публикация