Известен узел соединения тормозной нодватонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, содержащий вертикальный рычаг тележки, шариирно связанный с тормозной подвагонной тягой.
Предложенный узел отличается о г известпого тем, что на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении подвагонную тягу со стороны соединенпя с рычажно-тормозной передачей тележки.
Такое выполнение узла позволяет улучшить условия прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшить сопротивление движению вагона и предотвратить изгиб тормозных тяг.
Па фиг. 1 показан узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тор.мозной передачей тележки грузового вагона; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Тормозная подвагонная тяга / шарнирно соединена с распределительным рычагом 2, а рычаг 2 - с рычагом 3 триангеля 4 крайней колесной пары 5 и тягой 6. Тяга 7 передает усилие на последующие звенья. Ролик 8, на который опирается подвагонная тяга, укреплен в корпусе подвески 9 валиком 10. Корпус подвески упруго соединен с рамой вагона 11 стержнем 12. Стержень 12 щарнирно связан с кронштейном 13 валиком М и проходит через
отверстие 15 в корпусе подвески, внчтреннюю часть пружины 16 п отверстие /7 опорной плаики J8, поддерживаемой гайкой 19.
В месте контакта подвагонной тяги с роликом приваривают планку 20, предотвращающую потертости тяги при эксплуатащи: вагона. Упоры 21 удерживают подвеску от перемещения вдоль оси вагона. В отпущенном состоянии тормоза вагона
подвагонная тяга / опирается пла;)кой 20 на ролик 8 и ролик 8 воспринимает вес тяг / и 6 и рычага 2. Это предотвращает зависан 1е тяг на сопрягаемой с ними предохранительной скобе 22 и завал рычага 3 и, следовательно,
обеспечивает свободный отход триангеля 4 от колесной пары 5.
При торможении тяга / перемещается вдоль оси вагона, перекатываясь по вращающемуся ролику 8 планкой 20, и приводит в действие
рычажную передачу тележки. В случае вертикального перемещения тяги 1 из.меияется степень ежатия пружины 16 и корпус подвески 9 вместе с роликом 8 меняет свое положение относительно стержня 12 (изменяется расстояние а).
Шарнирное соединение стержня 12 обеспечивает возможность перемещения рол)1ка 8 и лежащего на нем конца тяги /, поперек оси вагона, что иеобходшю при прохождении вапередача тележки отклоняется от продольной оси вагона.
Предмет изобретения
Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящий из вертикального рычага тележки, шарнирно связанного с тормозной подвагонной тягой, отличающийся тем.
что, с целью улучшения условий прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшения сопротивления движению вагона и предотвращения изгиба тормозных тяг, па раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении тормозную подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тормозной передачей тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона | 1982 |
|
SU1008051A1 |
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки | 1978 |
|
SU725931A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2783251C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона | 1977 |
|
SU652011A1 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1968 |
|
SU211568A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация