Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны приводы ручных тормозов для келезнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащие корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, шарнирно соединенный посредством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые штурвалами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности ручного тормоза. Достигается это тем, что предлагаемый привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо рычага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу - с рычажной системой тележки.
На фиг. 1 изображен описываемый привод, виды спереди и в плане; на фиг. 2 - то , разрез А-А; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Приводные валы 1 и 2, несущие на свободных концах штурвалы 3 и 4, связаны через муфты 5 и 6 с соответствующими ведущими валами 7 и 5 редуктора. Корпус 9 редуктора образован передней стенкой корпуса 10 и крышкой 11.
Корпус 12 вала 1 жестко присоединен к крышке //, а корпус 13 вала 2 - к задней стенке корпуса 10. Валы 7 и S находятся в зацеплении посредством шестерен М и 15, причем шестерня 14 находится в зацеплении с ведомой шестерней 16, насаженной на хвостовик винта 17, образующего с гайкой 18 винтовую пару, возникающие осевые усилия которой передаются на шаровую опору 19. Смещение
винта 17 ограничивается регулировочным упорным винтом 20.
Двуплечий балансир 21 связан по концам с помощью спаренных серег 22 и 23 с ведущими плечами соответствующих рычагов 24 и 25,
имеющих Г-образную форму и установленных в горизонтальной плоскости на корпусе 10 в опорах 26 и 27 так, что их вершины повернуты к оси винта навстречу друг другу. Ведомые плечи рычагов 24 и 25 шарнирно связаны соответственно с тягами 28 и 29, каждая из которых предназначена для связи с рычажной системой тележки, взаимодействующей с тормозными колодками соответствующей телелски. Для предотвращения поворота гайки 18
на винте 17 на ее цапфах смонтированы ролики 30, перекатывающиеся в направляющих пазах корпуса W.
и 35, и смонтированным параллельно оси винта 17 в опорах, из которых две опоры 36 и 37 расположены на корпусах 12 и 13, а опора 38 - на корпусе W.
Привод закрепляется с помощью болтов 39 на раме кузова экипажа между тележками. Управление приводом осуществляется вращением штурвала на часовой стрелке, в результате чего соответствующий приводной вал передает момент на один из ведущих валов редуктора. При вращении штурвала 3 момент от вала 7 через шестерни 14 и 16 передается на винт 17. В случае вращения штурвала 4 этот момент передается на винт /7 от вала 8 через шестерни 15, 14 и 16. При вращении винт 17 взаимодействует с гайкой 18, в результате чего она перемещается по винту 17 в направлении штурвала 3. При этом вместе с гайкой 18 одновременно перемещается балансир 21, который посредством серег 22 и 23 передает усилие на ведущие плечи рычагов 24 и 25, заставляя их поворачиваться вокруг своих неподвижных опор 26 и 27, смонтированных на корпусе 10. В результате усилия от ведомых плеч рычагов 24 и 25 передаются соответственно на тяги 28 и 29 и далее на рычажные системы соответствующих тележек.
Для фиксирования привода в заторможенном положении необходимо повернуть по направлению к оси винта 17 любую из рукояток 34 и 35. При этом вместе с валом 33 поворачивается рычаг 32, который своим зубом входит в зацепление с колесом 31 и этим самым блокирует вал 8 редуктора.
Для разблокирования привода достаточно повернуть одну из рукояток 34 или 35 по направлению от оси винта до упора, после чего вращением любого из штурвалов против часовой стрелки привод устанавливается в расторможенуое положение. Возникающие в опорах 19, 26 и 27 усилия уравновешиваются на корпусе 10 и не передаются на раму кузова.
Предмет изобретения
Привод ручного тормоза для железнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащий корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, щарнирно соединенный посредством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые щтурвалами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо рычага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу - с рычажной системой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Аппарат для репозиции и фиксации костных отломков | 1988 |
|
SU1563687A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Ручной тормоз рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU787228A1 |
Устройство врезки отвода в действующий трубопровод, сменный патрон для него и центратор самоцентрирующийся для установки устройства на трубопровод | 2017 |
|
RU2663316C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1964 |
|
SU164754A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU933269A1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2527225C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация