ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА Советский патент 1972 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU346163A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны приводы ручных тормозов для келезнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащие корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, шарнирно соединенный посредством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые штурвалами.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности ручного тормоза. Достигается это тем, что предлагаемый привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо рычага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу - с рычажной системой тележки.

На фиг. 1 изображен описываемый привод, виды спереди и в плане; на фиг. 2 - то , разрез А-А; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Приводные валы 1 и 2, несущие на свободных концах штурвалы 3 и 4, связаны через муфты 5 и 6 с соответствующими ведущими валами 7 и 5 редуктора. Корпус 9 редуктора образован передней стенкой корпуса 10 и крышкой 11.

Корпус 12 вала 1 жестко присоединен к крышке //, а корпус 13 вала 2 - к задней стенке корпуса 10. Валы 7 и S находятся в зацеплении посредством шестерен М и 15, причем шестерня 14 находится в зацеплении с ведомой шестерней 16, насаженной на хвостовик винта 17, образующего с гайкой 18 винтовую пару, возникающие осевые усилия которой передаются на шаровую опору 19. Смещение

винта 17 ограничивается регулировочным упорным винтом 20.

Двуплечий балансир 21 связан по концам с помощью спаренных серег 22 и 23 с ведущими плечами соответствующих рычагов 24 и 25,

имеющих Г-образную форму и установленных в горизонтальной плоскости на корпусе 10 в опорах 26 и 27 так, что их вершины повернуты к оси винта навстречу друг другу. Ведомые плечи рычагов 24 и 25 шарнирно связаны соответственно с тягами 28 и 29, каждая из которых предназначена для связи с рычажной системой тележки, взаимодействующей с тормозными колодками соответствующей телелски. Для предотвращения поворота гайки 18

на винте 17 на ее цапфах смонтированы ролики 30, перекатывающиеся в направляющих пазах корпуса W.

и 35, и смонтированным параллельно оси винта 17 в опорах, из которых две опоры 36 и 37 расположены на корпусах 12 и 13, а опора 38 - на корпусе W.

Привод закрепляется с помощью болтов 39 на раме кузова экипажа между тележками. Управление приводом осуществляется вращением штурвала на часовой стрелке, в результате чего соответствующий приводной вал передает момент на один из ведущих валов редуктора. При вращении штурвала 3 момент от вала 7 через шестерни 14 и 16 передается на винт 17. В случае вращения штурвала 4 этот момент передается на винт /7 от вала 8 через шестерни 15, 14 и 16. При вращении винт 17 взаимодействует с гайкой 18, в результате чего она перемещается по винту 17 в направлении штурвала 3. При этом вместе с гайкой 18 одновременно перемещается балансир 21, который посредством серег 22 и 23 передает усилие на ведущие плечи рычагов 24 и 25, заставляя их поворачиваться вокруг своих неподвижных опор 26 и 27, смонтированных на корпусе 10. В результате усилия от ведомых плеч рычагов 24 и 25 передаются соответственно на тяги 28 и 29 и далее на рычажные системы соответствующих тележек.

Для фиксирования привода в заторможенном положении необходимо повернуть по направлению к оси винта 17 любую из рукояток 34 и 35. При этом вместе с валом 33 поворачивается рычаг 32, который своим зубом входит в зацепление с колесом 31 и этим самым блокирует вал 8 редуктора.

Для разблокирования привода достаточно повернуть одну из рукояток 34 или 35 по направлению от оси винта до упора, после чего вращением любого из штурвалов против часовой стрелки привод устанавливается в расторможенуое положение. Возникающие в опорах 19, 26 и 27 усилия уравновешиваются на корпусе 10 и не передаются на раму кузова.

Предмет изобретения

Привод ручного тормоза для железнодорожного подвижного состава, преимущественно для моторных думпкаров, содержащий корпус, винтовую пару с гайкой, несущей двуплечий балансир, щарнирно соединенный посредством рычагов и тележечной рычажной системы с тормозными колодками, редуктор с ведомым валом, взаимодействующим с винтом, и приводные валы, вращаемые щтурвалами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, привод снабжен рычагами Г-образной формы, установленными в горизонтальной плоскости вершинами, повернутыми к оси винта навстречу друг другу, причем каждое ведущее плечо рычага посредством спаренной серьги связано с балансиром, а ведомое через тягу - с рычажной системой тележки.

Похожие патенты SU346163A1

название год авторы номер документа
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
Аппарат для репозиции и фиксации костных отломков 1988
  • Степаненко Эдуард Леонидович
  • Финаев Павел Григорьевич
SU1563687A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Ручной тормоз рельсового транспортного средства 1979
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Лачин Василий Иванович
  • Галкина Нина Антоновна
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU787228A1
Устройство врезки отвода в действующий трубопровод, сменный патрон для него и центратор самоцентрирующийся для установки устройства на трубопровод 2017
  • Янышев Радик Сахеевич
  • Янышев Александр Радикович
RU2663316C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1964
SU164754A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Панков Александр Сергеевич
SU933269A1
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2013
  • Родионов Сергей Сергеевич
  • Фоминых Александр Васильевич
  • Родионова София Игоревна
  • Ковшов Дмитрий Викторович
RU2527225C1

Иллюстрации к изобретению SU 346 163 A1

Реферат патента 1972 года ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА

Формула изобретения SU 346 163 A1

SU 346 163 A1

Авторы

В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман

Л. В. Чудновец

Даты

1972-01-01Публикация