СКОРОСТНАЯ БЕЗРЕЛЬСОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯСИСТЕМА Советский патент 1970 года по МПК B61B1/00 

Описание патента на изобретение SU280358A1

Известны скоростные безрельсовые подземные транспортные системы, состоящие из трубы и перемещающихся в ней вагонов, которые движутся с помощью турбинных двигателей и устройств, создающих разность давлекий окружающей среды перед головной и после хвостовой частями подвижного состава.

Согласно изобретению в предлагаемой системе для повыщения скорости движения каждый из вагонов снабжен по концам и в средней части конструкциями, выполненными в виде стоек, радиально направленных к оси трубы, на нижних из которых смонтированы ведущие колеса, расположенные по горизонтальной линии, проходящей над дном трубы (под ее осью), а на верхней - свободно вращающееся направляющее колесо.

Для обеспечения прохождения вагонами криволинейных участков трубы конструкция может быть жестко закреплена на оси, проходящей через точку пересечения стоек и вращающейся в подщипниках, смонтированных в корпусе, жестко прикрепленном к кузову. Конструкция может быть связана с помощью скользящих соединений с цилиндрическим жестко прикрепленным к кузову вагона элементом (ось которого коаксиальна оси трубы), выполненным со сквозным окном для прохода пассажиров.

В такой системе стойки конструкций, для обеспечения постоянного контакта колес с внутренней поверхностью трубы и уравнивания давления от колес на поверхность трубы, целесообразно выполнить телескопическими с единым гидравлическим приводом, причем одна из частей телескопической стойки может состоять из двух стержневых отрезков, связанных между собой с помощью электромагнитного устройства.

Для разгрузки стоек с ведущими колесами на раме может быть жестко закреплена опорная стойка, снабженная колесом, причем ось ее находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы, а для распределения нагрузки от вагона по длине трубы его целесообразно снабдить промелсуточными рамами с жестко закрепленными на них опорными стойками с колесами, причем оси стоек находятся в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

На вагоне в нижней его части над опорной стойкой следует установить гироскопический стабилизатор. Кроме того, для стабилизации положения вагона при движении с больщими скоростями целесообразно снабдить вагон устройством, производящим газовые струи, направленные на пластины, закрепленные на внутренней поверхности трубы по длине в верхней ее части, расположенные симметрично

относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

В такой системе колеса, размещенпые на стойках, могут быть выполнены с резиновыми шинами. Привод ведущих колес целесообразно осуществить с помощью электродвигателей, размещенных на их стойках, а для питания электродвигателей энергией вагон может быть снабжен токосъемниками, находящимися в скользящем контакте с электромагистралями, закрепленными на трубе.

На фиг. 1 изображена описываемая система с поперечным разрезом трубы; на фиг. 2 - то же с цилиндрическим элементом, имеющим сквозное окно для прохода пассажиров; на фиг. 3 - то же с продольным разрезом трубы; на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 5-ведущая стойка в разрезе; на фиг. 6- часть трубы в поперечном разрезе с промежуточной рамой.

Ведущие колеса 1 и 2, направляющее колесо 5 и опорное колесо 4 опираются на внутреннюю поверхность 5 трубы 6 кольцевого сечения, заложенной глубоко под землей 7. Колеса 1, 2 и 3 укреплены на концах стоек 8, 9 и 10, жестко закрепленных на оси 11, коаксиальной оси трубы и размещенной в подшипниках 12. Коробки 13 последних жестко закреплены на вагоне 14. Стойки 8, 9 и 10 объединены рамой 15 и выполнены телескопическими. С помощью гидравлического привода, включающего в себя плунлсерную камеру для жидкости 16 и соединительные каналы 17, они вместе с колесами 1, 2 и 3 перемещаются в радиальном направлении, причем усилие давления от колес на стенки трубы можно регулировать в зависимости от скорости движения состава. Ведущие колеса 1 и 2 приводятся в движение от электродвигателей 18, размещенных на концах стоек 8 и 9. Опорное колесо 4 установлено на конце опорной стойки 19, жестко закрепленной иа раме 15 таким образом, что ось ее находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы. Электродвигатели питаются энергией через токосъемники 20, закрепленные на вагоне 14 в верхней его части, и находящиеся в скользящем контакте с электромагистралями 21, закрепленными на внутренней поверхности трубы.

На промежуточных рамах 22 вагона закреплены опорные стойки 23 с колесами 24. Вместо оси // на вагоне может быть установлен цилиндрический элемент 25, ось которого коа«сиальна оси трубы, со сквозным окном 26 для прохода пассажиров. К этому элементу 25 с помощью подпятников 27, каждый из которых находится в скользящем контакте с кольцевой поверхностью 28 цилиндрического элемента 25, крепятся стойки 29, 30 и 31, соединенные рамой 32.

мотки 36 и 37, обвивающие стержневые отрезки 34 и 35.

При движении вагона по криволинейному участку трубы стержневые отрезки 4 и У5размагничиваются и становятся свободными, а когда кривая пройдена, стержневые отрезки под воздействием пружины 38 возвращаются в исходное положение, намагничиваются и прочно скрепляются друг с другом. Таким образом они подготавливаются для следования с высокими скоростями по прямому участку трубы.

На вагоне в нижней его части над опорной стойкой 23 установлен гироскопический стабилизатор 39. Для стабилизации положения вагона при движении с больщой скоростью на вагоне установлено устройство, производящее газовые струи и включающее в себя двигатель 40 и импеллер 31. Газовые струи направляются на пластины 42, закрепленные на внутренней поверхности трубы по ее длине, чем вызывается потолочный эффект, гасящий вибрацию подвижного состава.

Предмет изобретения

1.Скоростная безрельсовая подземная транспортная система, состоящая из трубы и перемещающихся в ней вагонов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения скорости движения, вагон снабжен по концам и в средней части конструкциями, выполненными в виде связанных рамой стоек, радиально направленных к оси трубы, на нижних из которых смонтированы ведущие колеса, расположенные по горизонтальной линии, проходящей над дном трубы под ее осью, а на верхней - свободно вращающееся направляющее колесо.

2.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохождения вагонами криволинейных участков трубы, конструкция жестко закреплена на оси, проходящей через точку пересечения стоек, и вращающейся в подщипниках, смонтированных в корпусе, жестко прикрепленном к кузову.

3.Транспортная система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что конструкция связана с помощью скользящих соединений с цилиндрическим жестко прикрепленным к кузову вагона элементом, ось которого коаксиальна оси трубы, выполненным со сквозным окном для прохода пассажиров.

4.Транспортная система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта колес с внутренней поверхностью трубы и уравнивания давления от колес на поверхность трубы, стойки конструкций выподнены телескопическими с единым гидравлическим приводом.

5.Транспортная система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что одна из телескопических частей стойки выполнена составной из двух стержневых отрезков, связанных между собой

6.Транспортная система по пп. 1-5, отличающаяся тем, что на раме жестко закреплена опорная стойка, снабженная колесом, причем ось ее находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

7.Транспортная система по пп. 1-6, отличающаяся тем, что вагон снабжен промежуточными рамами с жестко закрепленными на них опорными стойками с колесами, причем оси стоек находятся в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

8.Транспортная система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что вагон оборудован гироскопическим стабилизатором, установленным в нижней части вагона над опорной стойкой.

9.Транспортная система по нп. 1-8, отличающаяся тем, что вагон снабжен устройством, производящим газовые струи, направленные

на пластины, закрепленные на внутренней поверхности трубы по длине в верхней ее части, расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

10.Транспортная система по пп. 1-9, отличающаяся тем, что колеса, размещенные на стойках, выполнены с резиновыми щинами.

11.Транспортная система по пп. 1-10, отличающаяся тем, что привод ведущих колес осуществлен с помощью электродвигателей, размещенных на их стойках.

12.Транспортная система яо пп. 1 -11, отличающаяся тем, что вагон снабжен токосъемниками, а на трубе закреплены электромагистрали, с которыми упомянутые токосъемники находятся в скользящем контакте.

Похожие патенты SU280358A1

название год авторы номер документа
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2356766C1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Вильфрид Михель
  • Хуго Мюллер
  • Карл-Хайнц Майтингер
  • Кристоф Коссира
  • Вольфганг Шмид
RU2514614C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА 2020
  • Россато, Ориетта
RU2799087C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2166449C1
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2

Иллюстрации к изобретению SU 280 358 A1

Реферат патента 1970 года СКОРОСТНАЯ БЕЗРЕЛЬСОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯСИСТЕМА

Формула изобретения SU 280 358 A1

21

2f

U2

fuel

Фиг. 2

ГА А А ЯА

///

Фиа.З

А-А

////////////////

Ж

33..

зв

fus

. 5

.6

SU 280 358 A1

Даты

1970-01-01Публикация