УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СТИМУЛЯЦИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК A61B5/18 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU280757A1

Изобретение относится к области медицины, а именно к устройствам для контроля и стимуляции работоспособности водителей транснортных средств. По основному авт. св. № 215255 известно устройство Л(ля контроля и стимуляции работоспособности водителя транспортного средства, содержащее световой раздражитель, датчик обратной связи, контрольные блоки, регистрирующий прибор и автостоп. Контроль и стимуляция с помощью этого устройства проводились вне зависимости от занятости водителя в соответствии с его рабочими операциями, что приводило к повышению нагрузок и быстрой утомляемости водителя. Настоящее изобретение расширяет область применения устройства по авт. св. № 215255 и в отличие от иего позволяет предотвратить совпадение ио времени сигналов светового раздражения с рабочими операциями, вьшолняемыми водителем. Это достигается тем, что в устройстве содери ится система, блокирующая механизмы управления и тормоза транспортного средства с программным механизмом светового разл;ражителя. Кроме того, во избежание аварийных ситуаций при движении транспортного средства в устропстве может быть использован блок-сумматор, нака пливающий определенное количество замедленных реакций водителя и включающий автостоп после того, как это количетво превысит -заращее заданный предел. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит световой раздражитель /, закрепленный в рабочем ноле зрения водителя, датчик 2 обратной связи, контрольный блок 3 первой ступени, програмлшый механизм 4, блок 5 стимулятора, контрольный блок 6 второй ступени и регистрирующий прибор 7. Датчик 2 обратной связи выполнен s виде кнопки, которая включается при нажатии пальцем, и предназначен Для учета времени ответной реакции. Контрольный блок 3 первой ступени служит для оценки времени ответной реакцин водителя и принятия решения об изменении программы. С помощью эгого блока осуществляются три рабочие программы:1)если время ответиой реакц1 и не превышает заданного времени, то нрограммный механизм 4 подает сигналы на световой раздражитель / через большой интервал времени; 2)если время ответной реакции превышает время, заданное блоком 3 первой стунени, но не нревышает времени, заданного блоком 6 второй ступени, то подается нлгпульс на програмл ный механизлг 4, изменяющий скорость

подачи им.пульсов на световой раздражитель 1;

3) если время ответной реакции превышает время, заданное блоком 6 второй ступени, то включается блок 5 стимулятора.

Стимулятор используется для повышения топуса высшей нервной деятельности водителя. Он состоит из звукового .и пневматического раздражителей, включающихся одновременно. В одно время с блОКом 5 €тИ|МЗлято:ра включаются 1ко,нт,роль.ный блок б второй ступени и регистрирующий прибор 7. Блок 6 предназначеи оценки времени ответной реакции после выключения блока 5 стимулятора. С помощью реле времени -блока 6 осуществляются две рабочие программы:

1)если время ответной реакции водителя не превышает времени, заданного блоком 6 второй ступени, то подается имнульс на программный, механизм 4, включающий аварийную программу и подающий одновременно импульс на регр1стрирующий прибор 7;

2)если время ответной реакции превышает время, заданное блоком 6, то включаются автостоп 8 и одновременно регистрируюн.и1Й прибор 7.

Программный механизм 4 предназначен для регулирования интервалов между подачей сигналов на световой раздражитель / и представляет собой .коммутатор, механическое или электронное реле времени, обеспечивающее переключение на три режима работы: нормальный, зскоренный и аварийный.

При нормальном режиме работы программный механизм 4 лодает импульс на с-ветовой раздражитель 1. Ответная реакция водителя- нажатие кнопки датчика 2 обратной связи. При этом механизм 4 подает импульс на блок 3, и если не превытеи заданный интервал времени, то импульсы подаются на световой раздражитель / согласно заданной программе.

При ускоренном режиме, включаемом при умеренной задержке времени ответной реакции, импульс с блока 3 включает программный механизм 4 на пять-шесть циклов ускоренного режима, после чего режим переключается на нормальный.

При аварийном режиме, включаемом при значительном превышении заданного времени ответной реакции, импульс с блока 5 поступает на контрольный блок 6 второй ступени. Б

случае отсутствня ответной реакции G течение определенного времени включается автостол 8.

Контрольный блок 6 второй ступени в случае поступления сигнала датчика 2 обратной связи в тот момент, когда световой раздражигель 1 не работает, включает автостоп 8.

Устройство работает ,в зависимости от физиологических функций водителя 9.

В устройстве имеется блок-сумматор 10 для подсчета ответов водителя с опасно низкой скоростью реакции. Если последующий ответ произведен с нормальной скоростью реакции, то блок-сумматор сбрасывается «а нуль--заниженная реакция была случайной. Если счет блол -сумматора превышает определениое число ответов с пониженной скоростью реакции, го OPI подает сигнал на автостоп 8. Блок-сумматор 10 включается в работу от сигнала с

контрольного блока 6.

Для разделения по .времени сигналов свеТО.ВОГО раздражителя и рабочих операций водителя тра.нспортного средства в устройстве предусмотрен блок 11 занятости, который

создает импульсную подпитку конденсаторов коммутатора программного механизма 4 и запирает выход его сигнала на световой раздражитель. Блок 11 занятости включается от датЧИ.КОВ, расположенных на механизмах управления транснортньтм средством и тормозных устройствах.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля и стимуляции

работоспособности воД|Ителя транспортного

средства по авт. св. № 215255, отличающееся

.тем, что, с целью предотвращения совпадения

по -времени сигналов светового раздражителя

с -рабочими операциями водителя, в устройстве содержится система, блокирующая механизмы управления и тормоза транспортного средства с программным механизмом светового раздражителя.

2. Устройство по -п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аварийных ситуаций во время движения транспортного средства, в устройстве содержится блок-сумматор, накапливающий определенное количество замедленных реакций водителя и включающ-ий автостоп после того, как это количество -превысит заранее заданный предел.

Похожие патенты SU280757A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ, СЛЕЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1966
  • Головченко Г.И.
  • Чернуха Н.Т.
  • Мадиевский Ю.М.
  • Генес В.С.
  • Моисеенко Б.И.
  • Шейко И.Г.
  • Максименко С.Е.
  • Подчесов Э.Н.
SU215255A1
Устройство для контроля работоспособности оператора 1977
  • Пятков Юрий Павлович
  • Соколов Борис Николаевич
SU743012A1
Устройство для исследования реакции организма на раздражение 1973
  • Грушевский Борис Захарович
  • Петрушанский Роман Моисеевич
  • Филякин Николай Иванович
SU745504A1
Система контроля работоспособности экипажа автомобиля для перевозки специальных грузов 2018
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Дубинин Эдуард Борисович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Верченко Виктор Викторович
RU2704647C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ МНОГООСНОГО ШАССИ 2019
  • Пороскун Сергей Иванович
  • Будкин Юрий Леонидович
  • Лазарев Николай Васильевич
  • Лободин Владимир Матвеевич
RU2741932C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ 2003
  • Литвинов А.М.
  • Медведев В.Р.
RU2264235C2
Способ дополнительной индикации и управления движением 2017
RU2676593C2
Способ непрерывного контроля психофизиологического состояния водителей, перевозящих опасные грузы и пассажиров по дорогам общего пользования, система, его реализующая, и блок обработки и управления, используемый в ней 2015
  • Акмаров Константин Александрович
  • Банькин Артем Андреевич
  • Билев Александр Николаевич
  • Долгих Александра Георгиевна
  • Моисеев Роман Олегович
  • Нечаев Денис Сергеевич
  • Урсков Артем Валерьевич
RU2662293C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДВИЖУЩИХСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ 2023
  • Гимранов Артем Эрнстович
  • Кружков Вячеслав Николаевич
  • Миргазетдинов Ильяс Ахметшарифович
RU2822940C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ОПЕРАТОРА 2001
  • Левин Я.И.
  • Федоров В.А.
RU2197177C1

Иллюстрации к изобретению SU 280 757 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СТИМУЛЯЦИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 280 757 A1

SU 280 757 A1

Даты

1970-01-01Публикация