Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, обеспечивающим безопасный навал судов и дающим судам направление движения при входе их в камеры судоходных щлюзов и судоподъемников, а также на других стесненных участках судоходных путей.
Известна направляющая стенка, включающая в себя основание и бычки, пролеты между которыми перекрыты отбойными балками.
Целью изобретения является обеспечение безопасного навала судов. Достигается эта цель тем, что каждый бычок вынолпеп полым и соединен с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира, причем в верхней части бычка смонтирована вертнк альная ось, на которой закреплены отбойные балки.
Отбойная балка на концах имеет выступы. Высота каждого выступа равна половине высоты отбойной балки. ВFJступы смещены по высоте друг относительно друга, и в каждом из них образовано отверстие для пропуска смонтированной на бычке вертикальной оси.
На фиг. 1 изображена направляющая стенка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
полым и соединен с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира 4. В верхней части каждого бычка 2 смонтирована вертикальная ось 5, на которой закреплены
отбойные балки 3.
Отбойная балка 3 имеет на концах выступы 6, высота каждого из которых равна половине ее высоты. Выступы смещены по высоте друг относительио друга, и в из них образова но отверстие 7 для пропуска смонтированной на бычке 2 вертикальной оси 5.
При навале судна отбойная балка 3 нередает усилие навала на полый бычок 2 который под действием нагрузки и благодаря эксцентричному креплению к основанию поворачивается вокруг шарнира 4. После отхода судна полые бычки 2 возвращаются в исходное положение.
Отбойные балки 5 благодаря подвижному
креплению на осях 5 выступами 6 и отверстиями 7 распределяют величину навала судна как по осям 5 бычков 2, так и по всей длине сооружения.
Предмет изобретения
тем, что, с целью обеспечения безопасного навала судов, каждый бычок выполнен полым и соединен с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира, причем в верхней части бычка смонтирована вертикальная ось, на которой закреплены отбойные балки. 2. Направляюш.ая стенка но п. 1, отличающаяся тем, что отбойная балка имеет на концах выступы высота каждого из которых равна половине высоты отбойной балки, причем выступы смещены по высоте однн относительно другого, и в каждом из них образовано отверстие для нропуска смонтированной на бычке вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СООРУЖЕНИЯ ТИПА ПРИЧАЛА | 1971 |
|
SU294902A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
Временный инвентарный причал | 1989 |
|
SU1686060A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
Отбойное устройство для судов | 1980 |
|
SU988962A1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов | 1972 |
|
SU557144A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2015 |
|
RU2594536C1 |
iXp-X v . . I. 1 I J- | Л - 1-Уу- W ,
ЖШР
А/г.2
Даты
1970-01-01—Публикация