НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU214400A1

Известные направляющие стенки, устанавливаемые перед судопропускным сооружением, включающие закрепленные на гибких связях отбойные плиты с упругими опорами, при относительно небольших глубинах и сравнительно больших скоростях движения судов излишне жестки. Поэтому при навалах на них судов с большим водоизмещением развиваются значительные усилия взаимодействия, сопровождающиеся повреждением корпуса судна, а иногда и направляющей стенки, что снижает надежность их работы.

В предлагаемой направляющей стенке отбойные плиты укреплены с возможностью скольжения в направлении движения судна, что повышает ее надежность в работе.

Кроме того, для плавного вовлечения в работу смежных отбойных плит последние могут быть выполнены с торцовыми скосами, между которыми установлен амортизирующий элемент.

На фиг. 1-3 изображена предлагаемая конструкция, вид в плане, фасад и разрез по А-А при шарнирном опирании отбойных плит на несущую конструкцию; на фиг. 4-6 - то же, при скользящем опирании отбойных плит; на фиг. 7-9 - то же, при подвешивании отбойных плит на тягах. На всех фигурах одноименные элементы обозначены одинаковыми цифрами.

Предложенная направляющая стенка включает отбойные плиты 1, воспринимающие навал судна, упругие опоры 2, расположенные между плитами и несущей конструкцией 3, цепи 4, закрепляющие плиты на несущей конструкции. Отбойные плиты 1 выполнены с торцовыми скосами и установленными между ними амортизирующими элементами 5.

Перемещение плит вдоль направляющей стенки ограничивают упоры 6.

При этом отбойные плиты, воспринимающие навал судна, могут быть прикреплены к несущей конструкции направляющей стенки одним из трех способов, каждый из которых имеет свои преимущества.

Плиту можно шарнирно крепить по нижнему горизонтальному ребру на выступе несущей конструкции. При навале судна она будет вращаться вокруг шарнира за счет деформации упругих опор, расположенных между плитой и несущей конструкцией в пределах нижней половины высоты плиты. Преимущество этого варианта крепления в том, что высота несущей конструкции меньше, чем сама направляющая стенка.

Плиту по другому варианту можно устанавливать нижним горизонтальным ребром на выступ несущей конструкции на салазках. При навале судна она будет скользить поперек и вдоль выступа за счет деформации упругих опор. Такой вариант является оптимальным для направляющей стенки с обратной засыпкой при небольшом диапазоне отметок навалов судов, когда вес плиты незначительно влияет на ее податливость у нижнего опорного ребра, и данная схема закрепления обеспечивает необходимую податливость по всей поверхности.

По третьему варианту плиты можно навешивать на несущую конструкцию при большом диапазоне навала судов по высоте направляющей стенки. Навесные плиты могут перекрывать значительные пролеты между отдельно стоящими бычками, поскольку вес плиты незначительно отражается на величине усилия навала. Это позволяет экономично конструировать незасыпные направляющие стенки, учитывая также, что с увеличением площади плиты количество упругих опор остается постоянным.

В первый момент навала подвижная отбойная плита 1 перемещается вместе с судном за счет деформации упругих опор под воздействием инерционных сил массы судна в направлении, перпендикулярном кордону, и вдоль направляющей стенки. Движение судна в направлении, перпендикулярном кордону, полностью гасится за счет реакции упругих опор, и в дальнейшем судно, отходя от стенки, переходит от одной плиты к другой за счет скосов на концах плит.

Каждая плита движется вместе с судном вдоль стенки до тех пор, пока не дойдет до упора или реакция продольных упругих опор не превзойдет сил трения между бортом судна и плитой. При движении судна вдоль стенки каждая последующая по ходу судна плита включается в работу выступом загруженной плиты, как только борт судна перейдет ее середину. После того как судно прошло, плиты возвращаются упругими опорами в исходное положение.

Похожие патенты SU214400A1

название год авторы номер документа
Направляющая стенка судопропуского сооружения 1990
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1728340A1
Отбойное устройство для судов 1980
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU988962A1
Направляющая стенка судопропускного сооружения 1988
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1585441A1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1
Причальное отбойное устройство 1987
  • Гохлернер Айзик Самойлович
  • Коваленко Борис Владимирович
  • Криворучко Сергей Михайлович
  • Равинский Леонид Михайлович
  • Сороко Александр Львович
SU1548324A1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
Отбойное устройство 1979
  • Логинов Лев Николаевич
SU763511A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1971
SU428056A1
Отбойное устройство 1987
  • Чернов Владимир Аронович
SU1441004A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 400 A1

Формула изобретения SU 214 400 A1

1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая закрепленные на гибких связях отбойные плиты с упругими опорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, отбойные плиты направляющей стенки укреплены с возможностью перемещения в направлении движения судна.

2. Стенка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного вовлечения в работу смежных отбойных плит, последние выполнены с торцовыми скосами, между которыми установлен амортизирующий элемент.

SU 214 400 A1

Авторы

Романов М.А.

Швецов Л.А.

Колтунович Ф.А.

Даты

1969-08-07Публикация

1965-10-29Подача