Известные направляющие стенки, устанавливаемые перед судопропускным сооружением, включающие закрепленные на гибких связях отбойные плиты с упругими опорами, при относительно небольших глубинах и сравнительно больших скоростях движения судов излишне жестки. Поэтому при навалах на них судов с большим водоизмещением развиваются значительные усилия взаимодействия, сопровождающиеся повреждением корпуса судна, а иногда и направляющей стенки, что снижает надежность их работы.
В предлагаемой направляющей стенке отбойные плиты укреплены с возможностью скольжения в направлении движения судна, что повышает ее надежность в работе.
Кроме того, для плавного вовлечения в работу смежных отбойных плит последние могут быть выполнены с торцовыми скосами, между которыми установлен амортизирующий элемент.
На фиг. 1-3 изображена предлагаемая конструкция, вид в плане, фасад и разрез по А-А при шарнирном опирании отбойных плит на несущую конструкцию; на фиг. 4-6 - то же, при скользящем опирании отбойных плит; на фиг. 7-9 - то же, при подвешивании отбойных плит на тягах. На всех фигурах одноименные элементы обозначены одинаковыми цифрами.
Предложенная направляющая стенка включает отбойные плиты 1, воспринимающие навал судна, упругие опоры 2, расположенные между плитами и несущей конструкцией 3, цепи 4, закрепляющие плиты на несущей конструкции. Отбойные плиты 1 выполнены с торцовыми скосами и установленными между ними амортизирующими элементами 5.
Перемещение плит вдоль направляющей стенки ограничивают упоры 6.
При этом отбойные плиты, воспринимающие навал судна, могут быть прикреплены к несущей конструкции направляющей стенки одним из трех способов, каждый из которых имеет свои преимущества.
Плиту можно шарнирно крепить по нижнему горизонтальному ребру на выступе несущей конструкции. При навале судна она будет вращаться вокруг шарнира за счет деформации упругих опор, расположенных между плитой и несущей конструкцией в пределах нижней половины высоты плиты. Преимущество этого варианта крепления в том, что высота несущей конструкции меньше, чем сама направляющая стенка.
Плиту по другому варианту можно устанавливать нижним горизонтальным ребром на выступ несущей конструкции на салазках. При навале судна она будет скользить поперек и вдоль выступа за счет деформации упругих опор. Такой вариант является оптимальным для направляющей стенки с обратной засыпкой при небольшом диапазоне отметок навалов судов, когда вес плиты незначительно влияет на ее податливость у нижнего опорного ребра, и данная схема закрепления обеспечивает необходимую податливость по всей поверхности.
По третьему варианту плиты можно навешивать на несущую конструкцию при большом диапазоне навала судов по высоте направляющей стенки. Навесные плиты могут перекрывать значительные пролеты между отдельно стоящими бычками, поскольку вес плиты незначительно отражается на величине усилия навала. Это позволяет экономично конструировать незасыпные направляющие стенки, учитывая также, что с увеличением площади плиты количество упругих опор остается постоянным.
В первый момент навала подвижная отбойная плита 1 перемещается вместе с судном за счет деформации упругих опор под воздействием инерционных сил массы судна в направлении, перпендикулярном кордону, и вдоль направляющей стенки. Движение судна в направлении, перпендикулярном кордону, полностью гасится за счет реакции упругих опор, и в дальнейшем судно, отходя от стенки, переходит от одной плиты к другой за счет скосов на концах плит.
Каждая плита движется вместе с судном вдоль стенки до тех пор, пока не дойдет до упора или реакция продольных упругих опор не превзойдет сил трения между бортом судна и плитой. При движении судна вдоль стенки каждая последующая по ходу судна плита включается в работу выступом загруженной плиты, как только борт судна перейдет ее середину. После того как судно прошло, плиты возвращаются упругими опорами в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая стенка судопропуского сооружения | 1990 |
|
SU1728340A1 |
Отбойное устройство для судов | 1980 |
|
SU988962A1 |
Направляющая стенка судопропускного сооружения | 1988 |
|
SU1585441A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Причальное отбойное устройство | 1987 |
|
SU1548324A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Отбойное устройство | 1979 |
|
SU763511A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1971 |
|
SU428056A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1441004A1 |
1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая закрепленные на гибких связях отбойные плиты с упругими опорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, отбойные плиты направляющей стенки укреплены с возможностью перемещения в направлении движения судна.
2. Стенка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного вовлечения в работу смежных отбойных плит, последние выполнены с торцовыми скосами, между которыми установлен амортизирующий элемент.
Авторы
Даты
1969-08-07—Публикация
1965-10-29—Подача