J Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам для ворот судоходных шлюзов. Цель изобретения - упрощение конструкци и уменьшение габаритов; на фиг. 1 схематически изображена каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, Каретка предохранительного устройства для ворот судоходных шлюзов состоит из рамы 1 с закрепленными на ней верхней парой колес 2 и нижней парой колес 3. Колеса разнесены друг от друга на величину базы А и размещ ны на рельсах 4, закрепленных на консольной и задней гранях паза устоев. Диаметры колес 2 и 3 несколько меньше расстояния Б межд рельсами 4. К раме 1 вертикальной осью 5 закреплен один конец длинного плеча Г-образного рычага 6 оноры, на другом конце которого вертикальной осью 7 закреплена поворотная обойма 8 с отклоняющими бло ками 9 тягового каната 10, закрепленного од ним концом в приямке паза устоев, связанного другим концом с амортизатором и запасов анного через отклоняющие блоки 9 и дополнительный блок 11, ось которого присо единена к гибкому заграждающему органу 12 Опорная поверхность 13 короткого плеча „ Г-образного рычага 6 размещена с возможностью взаимодействия с направляющей 14, установленной на устое параллельно рельсам каретки В исходном положении между опорной по верхностью 13 и. направляющей 14 существует зазор. На раме 1 установлено. два упорных башмака 15, размещенных с возможностью взаимодействия .с рельсами 4 консольной грани наза устоев. Оси симметрии упорных башмаков 15, Г-образного рычага 6 и поворотной обоймы размещены в одной горизонтальной плоскости на расстоянии f от оси верхних колес 2, определяемом по формуле f где М - момент, действующий на каретку в вертикальной плоскости от массот неуравновещенных частей; Т - расчетное натяжение гибкого заграж дающего органа, необходимое для установки каретки на упорные бащмаки. Точка связи каретки с канатом 16 подъем ного механизма смещена относительно центра тяжести в совокупности с тяготеющими к не элементами гибкого заграждающего органа 12 что обеспечивает наклонное Положение рамы в исходном положении каретки.и как следствие наличие зазора между упорными башмаками 15 и рельсами 4 консольных граней паза устоев. 3 Устройство работает следующ: м образом. Пропуск судов осуществляется при отсутствии заграждающего. органа 12 в судоходном габарите. При перемещении по рельсам 4 каретка может находиться под нагрузкой Т от предварительного натяжения гибкого заграждаюодего органа 12. В связи с тем, что эта нагрузка Т Т каретка занимает наклонное положение, при котором верхняя пара колес контактирует с рельсами 4, закрепленными на консольной грани паза устоев, нижняя - с рельсами 4, закрепленными на задней грани паза устоев. При зтом положении каретки упорные башмаки 15 отведены от рельс 4 и при перемещении каретки проходят вдоль рельс 4 с зазором. Ввиду того, что усилие предварительного натяжения Т устанавливает поворотную обойму 8 с отклоняющими блоками 9 и Г-образный рычаг б в полость, перпендикулярную раме 1, то опорная поверхность 13 Г-образного рычага размеидена также с зазором относительно направляющей 14. Для восприятия навала судна гибкий заграждающий орган 12 располагается на определенной высоте уровнем воды в камере штгюза. При навале судна гибкий заграждающий орган 12 начинает прогибаться в сторону ворот шлюза. При этом нагрузка на заграждающий орган 12 возрастает, так как вступают в действие амортизаторы. Увели1 ение нагрузки на заграждающий орган 12 приводит к тому, что момент от усилия натяжения заграждающего органа 12 относительно точки котакта верхней пары колес 2 с рельсами 4 превосходит момент М (от массы неуравновешенных частей). Это сопровождается поворотом рамы 1 относительно колес 2, при котором упорные ба1имаки 15, выбрав зазор, упираются в рельсы 4. - Ввиду того, что оси симметрии упорных башмаков 15 и заграждающего органа 12 размещена в одной горизонтальной плоскости, то дальнейшее увеличение натяжения заграждающего органа 12 воспринимается башмаками 15 и не вызывает увеличения нагрузки на колеса 2 из-за отсутствия момента относительно точек контакта башмаков 15 с рельмами 4. Прогиб гибкого заграждающего органа 12 в горизонтаг ьной плоскости под действием нагрузки навала судна вызывает поворот обоймы 8 и Г-образного рычага 6 вокруг оси 5. Как только опорная поверхность 13 Г-образного рычага 6, выбрав зазор, упрется в
направляюшзто )4, горизонтальная составляющая нагрузки навала судна, действующая вдоль камеры шлюза, станет передаваться через направляющую 14 на береговой устой. При этом дальнейшее увеличение прогиба гибкого заграждающего органа 12, сопровожк механизму подъенгз
фиг,1
даемое вытягиванием гибкого заграждающего органа 12 с дополнительным блоком Пи. тягового каната 10 в п}юлет камеры ишюза, приведет к повороту обоймы 8 на оси 7 и к дальнейшей передаче нагрузки непосредственно на береговой устой, минуя колеса. /f заделке 5 ff (риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза | 1983 |
|
SU1198155A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
КАРЕТКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТГОЙСТВА ДЛЯ ВОЮТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащая оснащенную BepxHHNfH и нижними колесами раму, размещенную с возможностью вертикального перемещения по рельсам в пазу устоя ворот, связанную с канатом подъемного механизма и с поворотной обоймой, несущей отклоняющие блоки с дополнительным блоком и тяговый канат, закрепленный одним концом в приямке паза устоя, связанный другим концом с амортизатором и запасованный через дополнительный и отклоняющие блоки, при зтом ось дополнительного блока прикреплена к гибкому заграждающему органу предохранительного устройства, и оснащенную опорой, закрепленной шарнирно с возможностью взаимодействия с направляющей, установленной на устое параллельно рельсам каретки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, точка связи каретки с канатом подъемного механизма смещена от оси камеры щлюза относительно ее центра тяжести, рама снабжена двумя упорными бащмаками, размещенными с возможносЪю взаимодействия с рельсами, а опора выполнена в виде Г-о5разного рычага в плане, щарнирно связанного длинным плечом с рамой и поворотной обоймой, причем оси симметрии бащмаков Г-образного рычага и поворотной обоймы размещены в одной горизонтальной плоскости на расстоянии Ь от оси верхних колес, определяемом по формуле (Л Ь- при т т. п с: где М - момент, действующий на каретку предохранитехгьного устройства в вертикальной плоскости от массы неуравновещенных частей; Т - расчетное натяжение гибкого заграж-,; дающего органа предохранительного устройства, ч необходимое для установки каретки на упорные бащмаки; ISD со Т„ - предварительное натяжение гибкого заграждающего органа предохранительного устройства
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-09—Подача