Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известны способы смазки газовых подшипников компрессора на критических режимах путем подачи смазывающего вещества иа контактирующие поверхности в режимах остановки и запуска.
Олисываемый способ смазки отличается от известных тем, что засасывают эжектором через определенные npiOMe/KyTKn времени и- подмешивают в подаваемый к иодшинникам воздух иорощок дисульфида лголибдена, который при снижении оборотов во время остановки компрессора образует смазочную пленку между поверхностями вала и нодшипника.
Такой способ позволяет упростить конструкцию системы смазки.
На чертеже показана схема компрессорной установки с газовыми подшипниками, поясняющая предлагаемый способ.
Компрессорная установка состоит из воздухозаборника /, улитки 2 рабочего колеса и корпуса 3 подшипников. От трубопровода 4 выхода воздуха из улитки 2 ответвляется трубопровод 5 отвода воздуха к патрубкам б и 7, сообщающимся с подщипниками вала рабочего колеса. В трубопровод 5 вмонтирован эжектор 5, полость разре:кения которого сообщена посредством коана 9, имеющего дистанциоиное унравление, с резервуаром 10 смазочного порошка.
При снижении числа оборотов комирессора перед его остановкой открывают кран 9. При этом эжектор 8 засасывает из резервуара 10 некоторое количество смазочного порошка и направляет его через патрубки 6 и 7 в зазоры подшинников вала компрессора. В начале контактирования на поверхностях вала и подн ипвикои наволакиваются твердые сл азочиые пленки, способствующие уменьшению износа также и при последуюн ел запуске.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Способ смазки газовых подшнпников комирессора на критических режимах путем подачи смазывающего вещества на контактирующие поверхности в режимах остановки и запуска, отличаюш ийся тем, что, с целью упрощения конструкции системы смазки, засасывают эжектором через определенные промежутки времени и нодмеш1 вают в подаваемый к подн Н11Иикам воздух порошок дисульфида молибдена, который при снижении оборотов во время остановки компрессора образует смазочную пленку между поверхностями вала н подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Способ смазки подшипников вала компрессора | 1990 |
|
SU1800123A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация