Изобретение относится к компрессоро- строению и предназначено для использования преимущественно в холодильных компрессорах.
Целью изобретения является уменьше- ние износа подшипников и упрощение конструкции системы смазки при вертикальном расположении вала и использовании в качестве смазывающего вещества жидкого масла.
Сущность изобретения состоит в том, что при вертикальном расположении вала компрессора и использовании в качестве смазывающего вещества жидкого масла, маслоподводящее отверстие открывают при вращении вала, а сохранение смазочной пленки осуществляют путем закрытия маслоподводящего отверстия при остановке вала.
На фиг.1 показан: 1 - компрессор; 2 - вертикальное расположение вала с отверстиями для подачи масла к парам трения; 3 - резервуар с смазывающим веществом; 4 - маслоподводящее отверстие; на фиг.2 -от- крытое маслоподводящее отверстие при вращении вала; на.фиг.З - маслоподводящее отверстие закрыто, когда вал не вращается.
Изобретение осуществляется следую- щим образом.
А
Маслоподающее отверстие 4 компрессора 1 имеет периодическое действие, заключающееся в том, что при вращении вертикального вала 2 с отверстиями для подачи масла к парам трения, оно открывается и подает масло из резервуара 3 к парам трения, а с остановкой вала 2 оно закрывается и прекращает подачу масла с сохранением смазочной пленки в парах трения, т.е. уменьшается количество оборотов вала с граничным трением и создается положительный эффект уменьшения износа пар трения.
чформула изобретения Способ смазки подшипников вала компрессора, заключающийся в заборе смазывающего вещества из резервуара, периодическом подводе его к подшипникам путём открытия маслоподводящего отверстия и последующем сохранении смазочной пленки в зазоре между валом и подшипниками при остановке вала, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения износа подшипников и упрощения конструкции системы смазки при вертикальном расположении вала и использовании в качестве смазывающего вещества жидкого масла, маслоподводящее отверстие открывают при вращении вала, а сохранение смазочной пленки осуществляют путем закрытия маслоподводящего отверстия.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
ЛОПАСТНОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2602951C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ГАЗОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU281728A1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2016 |
|
RU2629049C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
УСТРОЙСТВО СБОРА ПРОДУКТОВ ИЗНОСА В ЖИДКОЙ СМАЗКЕ | 2015 |
|
RU2584758C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2498096C2 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
Использование: компрессоростроение. в частности способы смазки компрессора. Сущность: смазывающее вещество из резервуара 3 периодически подводят к подшипникам через маслоподводящее отверстие 4, открывающееся при вращении вала 2, при остановке вала 2 и закрытом маслоподводящем отверстии 4 сохраняется смазочная пленка в зазорах между валом и подшипниками, что позволяет уменьшить количество оборотов вала 2 с граничным трением и, как следствие, уменьшить износ пар трения. 3 ил.
Якобсон В.Б | |||
Малые холодильные маши- ны | |||
М.: Пищевая промышленность | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ГАЗОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 0 |
|
SU281728A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-08-06—Подача