Изобретение относится к мощным ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов.
Известны ленточные конвейеры, включающие в себя ленту, поддерживающие ролики, натяжной барабан и приводной барабан с пневматическими камерами.
Целью изобретения является автоматическое устранение буксования ленты на приводном барабане. Это достигается тем, что конвейер снабжен датчиками контроля скорости, установленнь мп на конвейерной ленте и валу приводного барабана, управляющими через сравнивающее устройство давлением в пневматических камерах приводного барабана.
На чертеже- показан предлагаемый конвейер.
Ленточный конвейер содержит ленту /, ноддерживающие ролики 2, приводной 3 и натяжной 4 барабаны. Приводной барабан 3 вынолнен в виде набора пневматических камер 5, герметически закрепленных на дисках 6 и заполненных воздухом под давлением. Диски неподвижно соединены с валом 7, вращающнмся в подшипниках 8 и в месте установки головки 9 подвода воздуха, имеюп им радиальное и продольное сверление, по которым воздух проходит в камеры и обратно.
по трубопроводу 12 - к головке 9 подвода воздуха. На трубопроводе 12 установлен контрольный манометр 13.
На нижней ветвн ленты смонтирован датчик 14 скорости, и на приводном валу барабана 3 - датчик 15 скорости, сигналы от которых поступают в сравнивающее устройство 16, далее на приво-д рабочего органа регулятора 17 давления и на рабочий орган 18.
При буксовании ленты по приводному барабану разность скоростей лепты и барабана возрастает. Сигналы от датчнков 14 и 15 скорости фиксируются в сравнивающем устройстве 16. Как только разность скоростей преьыснт определенный заданный нредел, сравН11ваюп1,ее устройство выдает сигнал на нривод рабочего органа регулятора 17 давления, соединяющего полость камер 5 с атмосферой. Это ириводит к стравливанню воздуха нз камер в атмосферу н падению давления в них, что влечет за собой увеличение поверхности контакта ленты и барабана. После уменьщенпя или полного прекращения буксовання сигпал с привода рабочего оргаиа регулятора 17
давления снимается, и рабочий орган 18 устанавливается в нейтральное поло кенне, фи котором камеры разобщены с атмосферой н с источником сжатого воздуха. Контрольным манометром 13 производится
реждения камер, а таклсе визуальное наблюдение за давлением в камерах.
Предмет изобретения
Ленточный конвейер, включаюи ий леиту, опирающуюся на ролики и огибающую натяжной барабан и приводной барабан с
нневматическими камерами, отличающийся тем, что, с целью устранения буксования ленты на нриводном барабане, конвейер снабжен датчиками контроля скорости, установленными на конвейерной ленте и валу приводного барабана, связанными со сравнивающим механизмом, нодающим сигиалы на регулятор давления приводного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Спиральный конвейер с управляемым натяжным устройством | 2014 |
|
RU2644075C2 |
УСТАНОВКА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 2019 |
|
RU2729760C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1426897A1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Способ мониторинга состояния ленточного конвейера с модулем камеры искробезопасной машинного зрения и тепловизора | 2023 |
|
RU2803042C1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера отвалообразователя | 2023 |
|
RU2805889C1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация