ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ПАССАЖИРСКИХВАГОНОВ Советский патент 1970 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU282176A1

Известны вентиляционные устройства для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержандие лротивоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона противоточных каналов проточного воздуха и соединенных со смесительно-успокоительной камерой.

С целью обеспечения равномерной подачи воздуха в помещения вагона в предложенном вентиляционном устройстве смесительно-успокоительная камера выполнена в виде канала, расположенного между протнвоточнымн каналами приточного воздуха по всей их длине и соединенного с ними через имеющиеся в боковых разделительных нерегородках перепускпые отверстия. Сверху канал ограниченкрышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего прострапства вагона, перекрыт перфорированной пластиной.

Для нодачи воздуха в номещения нижнего этажа вагона в междуэтажном перекрытии устроены окна, также закрываемые нерфорированными пластинамн.

но от воздуходувок подведены отдельные каналы.

На чертеже представлен двухэтажный вагон-ресторан с вентиляционным устройством, виды сбоку и сверху.

Вентиляционное устройство - для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержит противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помеп1,ении вагона кондиционеры 1 с воздуходувками 2 равной мощности, которые при номощи эластичных промел уточных звеньев, например складных мехов 3, соединены с системой параллельно проложенных

вдоль вагона противоточных каналов 4 и 5 приточного воздуха. Эти каналы соединены со смесительно-усноконтельной камерой, выполненной в виде канала 6, расположенного между каналамн 4 и 5 по всей их длине и сообщающегося с ними через нерепускные отверстия, имеющиеся в боковых разделительных стенках 7.

Этот канал сверху ограничен .крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего помещепня 8 вагона, перекрыт перфорированной пластиной 9.

Свежий воздух, засасываемый через заборные решетки на крыше вагона, подготавливается кондиционерами / и воздуходувками 2 и нагнетается в каналы 4 и 5, откуда приточный воздух противоточно подается через перепускные отверстия в боковых разделительных стенках 7 в канал 6. В нем воздух перемешивается и приходит в спокойное состояние, при этом разность давлений потоков выравнивается. Благодаря этому приточный воздух через нерфорированпую пластину 9 равномерно подается по всей длипе канала 5 в помешение 8 верхнего этажа.

Внутреннее помещение 11 нижнего этажа, используемое в качестве кухонного помеш,ения, снабжено вентиляторами 16, которые в помеш.ениях нижнего этажа создают небольшое пониженное давление, способствуюшее поступлению воздуха в эги помешения из помешения 8 через окна 14. Этим достигается то, что кухонный чад не может проникнуть s помепдение 8 верхнего этажа вагона.

Для возможности независимой от обшей системы подачи воздуха в помешения нижнего этажа вагона в носледние непосредственно от воздуходувок 2 подведены отдельные каналы 17, сходящиеся в кухонном пространстве. В этих каналах расположены регулируюшие элементы 18, обеспечивающие подачу приточного воздуха во вспомогательные помешения 10 и 12, а когда эти помешения не используются,- только к кухонному помещению 11.

Предмет изобретения

1.Вентиляционное устройство для пассажирских вагонов; в частности двухэтажных

вагонов-ресторанов, содержащее противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачнод помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона противоточных каналов проточного воздуха, соединенных со смесительно-успокоительной камерой, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия равномерной нодачи воздуха в помещения вагона, смесительно-успокоительная камера выполнена в виде канала, расположенного между ПротиБОточными каналами приточного воздуха по всей их длине и сообщающегося с ними через имеющиеся в боковых разделительных стенках перепускные отверстия, при этом сверху ограниченного крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего пространства вагона, перекрытого перфорированной пластиной.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи воздуха в

помещения нижнего этажа вагона, в мел дуэтажном -перекрытии его устроены окна, также закрываемые перфорированными пластинами.

3. Устройство ПО пп. 1, отличающееся тем, что, с целью получения возможности независимой от общей системы подачи воздуха в помещения нижнего этажа вагона, в последние непосредственно от воздуходувок подведены

отдельные каналы.

Похожие патенты SU282176A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 2009
  • Осокин Олег Витальевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Ермишкин Сергей Иванович
  • Чернов Владимир Николаевич
RU2413641C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СКАТНОЙ КРЫШИ 2012
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Герцман Лев Ефимович
  • Тучков Владимир Кириллович
RU2509847C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДЕЙ И СОСУЛЕК НА ЧЕРДАЧНЫХ КРЫШАХ 2011
  • Седых Николай Артемович
  • Занин Валентин Петрович
  • Руднев Игорь Михайлович
RU2467138C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ 2002
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Кипка Владимир Васильевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Солдатов Владимир Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Швец Наталья Борисовна
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Ткаченко Михаил Николаевич
RU2236967C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН-РЕСТОРАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Кондира Эмманюэль
RU2748288C2
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ 2013
  • Новиков Николай Николаевич
  • Новиков Сергей Николаевич
RU2537868C2
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ 1969
  • М. Е. Шендерович, М. И. Регинский, К. Т. Рытик Л. Н. Смирнов
  • Ленинградский Вагоностроительный Завод Имени И. Е. Егорова
SU249416A1

Иллюстрации к изобретению SU 282 176 A1

Реферат патента 1970 года ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ПАССАЖИРСКИХВАГОНОВ

Формула изобретения SU 282 176 A1

SU 282 176 A1

Авторы

Оскар Плешке, Херберт Трёгер Хельмут Зайферт Германска Демократическа Республика

Институт Фюр Шиненфарцойге

Германска Демо Кратическа Реснублика

Даты

1970-01-01Публикация