Известны вентиляционные устройства для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержандие лротивоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона противоточных каналов проточного воздуха и соединенных со смесительно-успокоительной камерой.
С целью обеспечения равномерной подачи воздуха в помещения вагона в предложенном вентиляционном устройстве смесительно-успокоительная камера выполнена в виде канала, расположенного между протнвоточнымн каналами приточного воздуха по всей их длине и соединенного с ними через имеющиеся в боковых разделительных нерегородках перепускпые отверстия. Сверху канал ограниченкрышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего прострапства вагона, перекрыт перфорированной пластиной.
Для нодачи воздуха в номещения нижнего этажа вагона в междуэтажном перекрытии устроены окна, также закрываемые нерфорированными пластинамн.
но от воздуходувок подведены отдельные каналы.
На чертеже представлен двухэтажный вагон-ресторан с вентиляционным устройством, виды сбоку и сверху.
Вентиляционное устройство - для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержит противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помеп1,ении вагона кондиционеры 1 с воздуходувками 2 равной мощности, которые при номощи эластичных промел уточных звеньев, например складных мехов 3, соединены с системой параллельно проложенных
вдоль вагона противоточных каналов 4 и 5 приточного воздуха. Эти каналы соединены со смесительно-усноконтельной камерой, выполненной в виде канала 6, расположенного между каналамн 4 и 5 по всей их длине и сообщающегося с ними через нерепускные отверстия, имеющиеся в боковых разделительных стенках 7.
Этот канал сверху ограничен .крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего помещепня 8 вагона, перекрыт перфорированной пластиной 9.
Свежий воздух, засасываемый через заборные решетки на крыше вагона, подготавливается кондиционерами / и воздуходувками 2 и нагнетается в каналы 4 и 5, откуда приточный воздух противоточно подается через перепускные отверстия в боковых разделительных стенках 7 в канал 6. В нем воздух перемешивается и приходит в спокойное состояние, при этом разность давлений потоков выравнивается. Благодаря этому приточный воздух через нерфорированпую пластину 9 равномерно подается по всей длипе канала 5 в помешение 8 верхнего этажа.
Внутреннее помещение 11 нижнего этажа, используемое в качестве кухонного помеш,ения, снабжено вентиляторами 16, которые в помеш.ениях нижнего этажа создают небольшое пониженное давление, способствуюшее поступлению воздуха в эги помешения из помешения 8 через окна 14. Этим достигается то, что кухонный чад не может проникнуть s помепдение 8 верхнего этажа вагона.
Для возможности независимой от обшей системы подачи воздуха в помешения нижнего этажа вагона в носледние непосредственно от воздуходувок 2 подведены отдельные каналы 17, сходящиеся в кухонном пространстве. В этих каналах расположены регулируюшие элементы 18, обеспечивающие подачу приточного воздуха во вспомогательные помешения 10 и 12, а когда эти помешения не используются,- только к кухонному помещению 11.
Предмет изобретения
1.Вентиляционное устройство для пассажирских вагонов; в частности двухэтажных
вагонов-ресторанов, содержащее противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачнод помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона противоточных каналов проточного воздуха, соединенных со смесительно-успокоительной камерой, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия равномерной нодачи воздуха в помещения вагона, смесительно-успокоительная камера выполнена в виде канала, расположенного между ПротиБОточными каналами приточного воздуха по всей их длине и сообщающегося с ними через имеющиеся в боковых разделительных стенках перепускные отверстия, при этом сверху ограниченного крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего пространства вагона, перекрытого перфорированной пластиной.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи воздуха в
помещения нижнего этажа вагона, в мел дуэтажном -перекрытии его устроены окна, также закрываемые перфорированными пластинами.
3. Устройство ПО пп. 1, отличающееся тем, что, с целью получения возможности независимой от общей системы подачи воздуха в помещения нижнего этажа вагона, в последние непосредственно от воздуходувок подведены
отдельные каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2413641C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СКАТНОЙ КРЫШИ | 2012 |
|
RU2509847C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДЕЙ И СОСУЛЕК НА ЧЕРДАЧНЫХ КРЫШАХ | 2011 |
|
RU2467138C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН-РЕСТОРАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2748288C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2537868C2 |
УСТРОЙСТВО для КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА в ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ | 1969 |
|
SU249416A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация