ВСЕСОЮЗНАЯ ГДТЕИТ1^0-11:ХШЕСНА1^БИБЛИОТЕКА Советский патент 1970 года по МПК F01M1/18 

Описание патента на изобретение SU282814A1

Известны устройства для проверки системы смазки на работающем двигателе внутреннего сгора.ния, оснащенном фильтрами грубой и тонкой очистки. Корпуса их оборудованы манометрами и дроссельными кранами и выполнены с нагнетательным, магистральным и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что корпус вмонтирован между блоком цилиндров и фильтрами, дроссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным. Маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов. На магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.

Все это позволяет обеспечить полноту контроля технического состояния системы смазки, раздельную проверку масляного -насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, а также надежность смазки при установке на двигателе.

выполнены нагнетательный 4, магистральный 5 и сливной 6 маслопроводы. При установке устройства на двигателе корпус / монтируют между блоком цилиндров и фильтрами плоскостью а к блоку таким образом, чтобы маслопроводы устройства соединяли соответствующие каналы блока цилиндров и фильтров. Дроссельные краны 7 и S установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода 4 с магистральным 5 и сливным 6. Маслопроводы снабжены запорными вентилями 9, 10 и }1 с проходными сечениямл, равными диаметру соответствующих маслопроводов. Когда запорные вентили закрыты, а дроссельные краны открыты, масло поступает из нагнетательного канала двигателя в магистральный и сливной в количестве, эквивалентном номинальному количеству смазки, -пропускаемому соответственно фильтрами тонкой и грубой очистки. На магистральном маслопроводе 5 предусмотрен . компенсационный вентиль 12, который в положении «закрыто пропускает минимально необходимое количество масла, обеспечивающее жидкостное трение узлов двигателя. крывать центральный проход масла в корпусе фильтра, не снимая колпака. Все операции проверки ведут на двигателе, прогретом до номинальных рабочих температур при номинальном числе оборотов и определенном сорте и вязкости смазочной жидкости. Давление масла в каналах является показателем при определении различных параметров работы системы смазки. После дросселирования вентилем 12 потока масла в магистральном канале 5 до определенного давления, контролируемого манометром 3, производительность масляного насоса устанавливают по показанию манометра 2, исходным лоложением будет такое, при котором вентили 7, S, 12 открыты, а вентили 9, 10, 11 закрыты. Давление открытия редукционного клапана - насоса определяют дросселированием потока масла вентилем 7, а затем вентилем 72 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2.. Дросселированием вентилем 7 потока масла устанавливают также определенное давление в нагнетательном канале 4. По давлению, по,...:(азываемому. манометром 3, определяют степень износа названных кривошицно-шатунного и газораспределительного механизмов. Затем при том же положении всех- вентилей .(т., е. вентили 7, 8, 12 открыты, а вентили Я 10, 11 закрыты) сопоставлением показаний контрольного 3 и проверяемого манометров устанавливают правильность работы последнего. Шпильку-заглушку; завертывают до отказа, закрь1вая. центральный . проход масла в кор-jiyce фильтра грубой очистки. Вентилем 12 устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После поворота вентилей Р .и /С в положение «открыто, а вен. тиля 7 в положении «закрь1то по разности .давлений, показываемых манометром 2 до и :,после . поворачивания вентилей, судято степени износа фильтра тонкой, очистки масла. Для .проверки да..вления открытия перепусккого клап:ана .фильтра вентилем /2 устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После открытия вентилей 10 и // дросселированием потока масла с помощью вентиля 8 и частично 7 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2 устанавливают давление открытия перепускного клапана. При проверке давления открытия сливного клапана фильтра исходным положением является такое, при котором вентили 9, 10, 11, 12 открыты, а вентили 7 и S закрыты, шпилька-заглушка частично вывернута, а центральный проход открыт. Дросселированием потока масла в канале 5 вентилем 12 по моменту стабилизации показаний манометра 3 судят об этом давлении. Предмет изобретения 1.Устройство для проверки систе1мы смазки на работаюш,ем двигателе внутреннего сгорания, .оснаш;енном фильтрами грубой и тонкой очистки, содержащее корпус, оборудованный манометрами и дроссельными кранами и выполненный с нагнетательным, магистральным и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полноты контроля технического состояния системы смазки, корпус вмонтирован блоком цилиндров и фильтрами, а дро ссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения раз дельной проверки масляного насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки при установке его на двигателе, на магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.

Похожие патенты SU282814A1

название год авторы номер документа
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла 1980
  • Паюсов Михаил Алексеевич
SU901700A1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА 1972
  • В. Г. Деньгин Л. Г. Абакумов
SU330257A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН 2010
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Мишанин Сергей Евгеньевич
  • Попов Алексей Викторович
  • Попова Ольга Петровна
  • Федоров Анатолий Александрович
  • Макарьянц Георгий Михайлович
  • Прокофьев Андрей Брониславович
RU2499916C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ 2008
  • Вагин Геннадий Яковлевич
  • Солнцев Евгений Борисович
  • Воеводин Андрей Геннадьевич
RU2366826C1

Иллюстрации к изобретению SU 282 814 A1

Реферат патента 1970 года ВСЕСОЮЗНАЯ ГДТЕИТ1^0-11:ХШЕСНА1^БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 282 814 A1

SU 282 814 A1

Даты

1970-01-01Публикация