Известны устройства для проверки системы смазки на работающем двигателе внутреннего сгора.ния, оснащенном фильтрами грубой и тонкой очистки. Корпуса их оборудованы манометрами и дроссельными кранами и выполнены с нагнетательным, магистральным и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что корпус вмонтирован между блоком цилиндров и фильтрами, дроссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным. Маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов. На магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.
Все это позволяет обеспечить полноту контроля технического состояния системы смазки, раздельную проверку масляного -насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, а также надежность смазки при установке на двигателе.
выполнены нагнетательный 4, магистральный 5 и сливной 6 маслопроводы. При установке устройства на двигателе корпус / монтируют между блоком цилиндров и фильтрами плоскостью а к блоку таким образом, чтобы маслопроводы устройства соединяли соответствующие каналы блока цилиндров и фильтров. Дроссельные краны 7 и S установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода 4 с магистральным 5 и сливным 6. Маслопроводы снабжены запорными вентилями 9, 10 и }1 с проходными сечениямл, равными диаметру соответствующих маслопроводов. Когда запорные вентили закрыты, а дроссельные краны открыты, масло поступает из нагнетательного канала двигателя в магистральный и сливной в количестве, эквивалентном номинальному количеству смазки, -пропускаемому соответственно фильтрами тонкой и грубой очистки. На магистральном маслопроводе 5 предусмотрен . компенсационный вентиль 12, который в положении «закрыто пропускает минимально необходимое количество масла, обеспечивающее жидкостное трение узлов двигателя. крывать центральный проход масла в корпусе фильтра, не снимая колпака. Все операции проверки ведут на двигателе, прогретом до номинальных рабочих температур при номинальном числе оборотов и определенном сорте и вязкости смазочной жидкости. Давление масла в каналах является показателем при определении различных параметров работы системы смазки. После дросселирования вентилем 12 потока масла в магистральном канале 5 до определенного давления, контролируемого манометром 3, производительность масляного насоса устанавливают по показанию манометра 2, исходным лоложением будет такое, при котором вентили 7, S, 12 открыты, а вентили 9, 10, 11 закрыты. Давление открытия редукционного клапана - насоса определяют дросселированием потока масла вентилем 7, а затем вентилем 72 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2.. Дросселированием вентилем 7 потока масла устанавливают также определенное давление в нагнетательном канале 4. По давлению, по,...:(азываемому. манометром 3, определяют степень износа названных кривошицно-шатунного и газораспределительного механизмов. Затем при том же положении всех- вентилей .(т., е. вентили 7, 8, 12 открыты, а вентили Я 10, 11 закрыты) сопоставлением показаний контрольного 3 и проверяемого манометров устанавливают правильность работы последнего. Шпильку-заглушку; завертывают до отказа, закрь1вая. центральный . проход масла в кор-jiyce фильтра грубой очистки. Вентилем 12 устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После поворота вентилей Р .и /С в положение «открыто, а вен. тиля 7 в положении «закрь1то по разности .давлений, показываемых манометром 2 до и :,после . поворачивания вентилей, судято степени износа фильтра тонкой, очистки масла. Для .проверки да..вления открытия перепусккого клап:ана .фильтра вентилем /2 устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После открытия вентилей 10 и // дросселированием потока масла с помощью вентиля 8 и частично 7 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2 устанавливают давление открытия перепускного клапана. При проверке давления открытия сливного клапана фильтра исходным положением является такое, при котором вентили 9, 10, 11, 12 открыты, а вентили 7 и S закрыты, шпилька-заглушка частично вывернута, а центральный проход открыт. Дросселированием потока масла в канале 5 вентилем 12 по моменту стабилизации показаний манометра 3 судят об этом давлении. Предмет изобретения 1.Устройство для проверки систе1мы смазки на работаюш,ем двигателе внутреннего сгорания, .оснаш;енном фильтрами грубой и тонкой очистки, содержащее корпус, оборудованный манометрами и дроссельными кранами и выполненный с нагнетательным, магистральным и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полноты контроля технического состояния системы смазки, корпус вмонтирован блоком цилиндров и фильтрами, а дро ссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения раз дельной проверки масляного насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки при установке его на двигателе, на магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Устройство для нагрева,очистки и раздачи смазочного масла | 1980 |
|
SU901700A1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА | 1972 |
|
SU330257A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2499916C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация