1
Изобретение относится к устройствам ДЛЯ нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, а также к устройствам ДЛЯ регенераций отработанного смазочного масла и может использоваться на Кефтебазах и станциях технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Известно устройство для раздачи масла/ содержащее бак, насос, заправочный рукав с наконечником 1.
Данная установка производит .тллько раздачу масла без его нагрева и очистки.
Натболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство ДЛЯ нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, состоящее из теплоизолированной емкости с нагревателем, масляного насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром, счетчиком жидкости с раздаточным щлангом и пистолетом 12.
Известная установка.сложна в из готовлении, эксплуатации, обслуживании и ремонте ,не исключает возможности перегрева части масла, которая непосредственно контактирует с поверхностью трубчатого нагрева,теля, из-за чего ухудшаются эксплуатационные свойства масла; не обеспечивает тонкой очистки масла и его обезвоживания в случаях, когда поступившая партия масла не соответствует требованиям ГОСТа по наличию механических примесей и зоды или же ухудшение его свойства произошло в результате хранения, а также не мо10жет быть применена для очистки и раздачи потребитепям отработанных моторных, трансмиссионных и индустриальных масел ДЛЯ повторного их использования в гидросистемах и транс15миссиях машин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных качеств установки путем обеспечения очистки отработанных масел, исключение возможности пере20грева масла.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла, состоящее из теплоизолированной емкости с нагревателем масла, насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром и счетчиком жидкости с раздаточным ршангом и пистолетом,
30 снабжено установленными в нагреваельной магистрали реактивной масляой центрифугой, запорным краном и ливным клапаном с отводящим трубороводом, нагреватель выполнен в вие дросселя расположенного в теплозолировайной емкости, вход которого с соединен с нагревательной магистраью, а выход - с теплоизолированной емкостью, при этом запорный клапан установлен перед 11)ильтром, центрифуга - за фильтром, а сливной кла- 0 пан - за центрифугой.
Кроме того, выход отводящего трубопровода расположен в смазочном масле параллельно его уровню.
На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема устройства.
Устройство состоит из теплоизолированной емкости 1 с верхней крышкой 2 и заливной горловиной 3, масляного насоса 4 с дросселем 5, рамы .20 6, опирающейся на верхнюю крышку 2 емкости 1, служащей для крепления насоса с дросселем 5 и электродвигателем 7, переданицего вращение через вертикальный вал 8 масляному насосу 25 4, фильтра 9 грубой очистки, реактивной масляной центрифуги 10, счетчика 11 жидкости, гибкого шланга 12 высокого давления, запорного крана 13, направляющего желоба 14 для JQ отвода масла от центрифуги в емкость сливного клапана 15, сливного трубопровода 16 от сливного крана, дистанционного электроконтактногзэ сигнализирующего термометра 17. ,« Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя 7 при закрытом запорном кране 13 весь поток масла, перекачиваемый масляным насосом 4, проходит через дроссель 5 40 и вся подведенная к маслянному насосу мощность преобразуется в тепло, в результате чего происходит нагрев масла. Если очистка масла не требуется, то при достижении его темпе- j ратуры до 20-30 С, а зависимости от марки масла и условий его заправки в агрегаты машины, запорный кран 13 переводят в положение открыто и при помощи крана раздаточного ПИСТО-JQ лета раздают масло потребителям. Масло при этом проходит через фильтр 9 грубой очистки и очищается от крупных механических примесей. Реактивная же масляна центрифуга 10, хотя поток масла и проходит через нее, очистку масла не производит, так как температура его для центробежной очистки недостаточна. При вязкости масла, : удовлетворяющей условия заправки машины и при нецелесообразности тонкой очистки, предварительный нагрев масла не производится. Раздачей масла управляет запорный кран раздаточного пистолета, при его закЕ«лтом положении и работающем насосе масло сливается S5
через сливной клапан 15 обратно в емкость. При необходимости произвести тонкую очистку свежего или отработанного смазочного масла нагрев его производят до 60-70 0.
Для эффективной очистки масла, особенно при помощи центрифуги, необходима соответствукнцая его подготовка. Существующие между мелкими частицами загрязнений и молекулами/, жидкости относительно устойчивый атомно-молекулярные связи не позволяют достичь желаемой степени чистоты, поскольку удельные веса загрязненного и чистого масел практически не отличаются, и частица загрязнений не может быть выделена методом центробежной очистки. При дросселировании с истечением дросселируемой струи в толще жидкости разрыв этих смесей осуществляется путем резкого изменения давления и скорости движения при прохождении масла через дросселирующее устройство и по выходе из него, а также за счет увеличения внутренней энергии системы, связанной с повышением температуры и интенсивным перемешиванием объема масла дросселируемой струей, в результате которого происходит разбивание более массивных структур (загрязнение плюс связанные частицы масла), имеющих высокую скорость на выходе аз дросселя, молекулами чистого масла и свободных от связей частицами загрязнений, в результате этого появляется возможность повысить эффективность последующей центробежной очистки. Истечение дросселируемой струи в толщу жидкости дополнительно уменьшает шум от дросселирования, который частично поглощается маслом и позволяет использовать кинематическую энергию струи на перемешивание его с последующим превращением этой энергии в тепло за счет трения слоев жидкости Друг о друга и о стенки емкости, а также позволяет равномерно распределить тепло струи по всему разогреваемому объему без зон перегрева масла, а следовательно, и без ухудшения его эксплуатационных свойств при пониженной пожарной опасности. Обезвоживание масла происходит за счет того, что часть воды задерживается в связанном состоянии i в отлагающемся на стенках ротора центрифуги осадка, а большая часть« испаряется при истечении через форсунки привода центрифуги, так как давление в струе на выходе из форсунки резко падает и становится меньше атмосферного, что позволяет содержащейся в масле воде вскипать и испарятся при температуре менее 100°С, т.е. вскипать и испаряться при температуре бО-70 с, при которой и ведется очистка масла. Исходяиз этого предусмотрено сообщение
сливной полости привода цент рифуги с атмосферой,, а слив масла, подающегося на привод центрифуги, обра- но в емкость производится по установленному против сливного окна центрифуги желобу 14, спущенному до дна емкости и служащему для предотвращений чрезмерного насыщения ма.сла воздухом, а также для распределения очищенного в центрифуге через ее гидравлический привод масла на поверхности объема в емкости, Верхний конец желоба 14 сообщает сливную по.лость центрифуги 10 с атмосферой,Сливная магистраль клапана 15 посредством сливного трубопровода 16 отводит прошедшее тонкую очистку масло обратно в емкость для прохожденил его повторной очистки и увеличения степени чистоты, при этом кран раздаточного пистолета закрыт. Нижний конец стального трубопровода опущен в слой масла в емкости на его номинального уровня и отогнут на 90° от вертикали, параллельно прилежащей стенке емкости 1, с целью придания вращательного движения всему объему масла, находящегося в емкости 1, и распределения очищенного масла а верхних слоях объема. Забор масла насосом 4 производится из нижних, наиболее загрязненных слоев объема, еще ие проигедших через фильтры 9 и 10 или прсяиедших через них меньшее количество раз,чем верхние слои. Контроль за температурой масла в емкости 1 -и полуавтоматическая работа устройства обеспечивается электроконтактннм дистанционным сигнализирующим термометром 17, который автоматически отключает двигаетель при достижении маслом заданной температуры и позволяет следить за температурой масла в емкости в любой момент времени.
После трех и четырех кратного прохождения масла через фильтры про-изводят раздачу масла потребителям или перекачивают его в емкость для Хранения.
В отличие от очистки масла в системах смазки в современных автотракторных двигателях, где очистка производится при помощи аналогичных фильтров, в предлагаемом устройстве
для нагрева, очистки и раздачи смазочного масла отсутствует одновременно с очисткой загрязнение масла работающими двигателями, а также очистка производится при опт:имальных уело5 ВИЯХ, что позволяет использовать данное устройство для очистки отработан ного смазочного масла для повторного использования его в гидросистемах и трансмиссиях машин взамен свежего масла.
Формула изобретения
1,Устройство для нагрюва, очистки и раздачи смазочного масла, соетоящее из теплоизолированной емкости с нагревателем масла, насоса с приводом и последовательно установленными в нагревательной магистрали фильтром и счетчиком жидкости с раздаточным шлангом и пистолетом, отличающее ся тем, что, с целью раа шрения эксплуатационных качеств путем обеспечения очистки отработанных масел, исключения возможности перегрева масла, оно снабжено установленными в нагревательной магистрали реактивной масляной центрифугой, запорным краном и сливным клапаном с отводящим трубопроводом,
нагреватель выполнен в виде дросселя, расположенного в теплоизолированной,емкости, вход которого соединен с нагнетателЬноЙ магистралью, а выход - с теплоизолированной емкостью, при этом запорный кран установлен перед фильтром, центрифуга - за фильтром, а сливной клапан - за центрифугой. . 2. Устройство ПОП.1, отличаю щ е е с я тем, что выход отводящего трубопрювода расположен в смазочном масле параллельно его уррвню. Источники информации,
принятые .во внимание при экспертизе 1. Каталог средств технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. М., ГОСНИТИ, 1977, с.14-18.
2.Справочник по оборудованию для технического обслуживания и
ремонта тракторов и автомобилей. М., Россёльхозиздат, 1978, с.245.
S S
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслорегенерационная установка | 1983 |
|
SU1174666A1 |
Установка для регенерации диэлектрических жидкостей | 1991 |
|
SU1791860A1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
Устройство глубокой очистки, регенерации и восстановления индустриальных, энергетических масел и смазочно-охлаждающей жидкости | 2023 |
|
RU2820244C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАЗДАЧИ ЖИДКОСТИ | 2022 |
|
RU2782280C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Устройство для сбора,нагрева и раздачи рабочей жидкости,преимущественно нефтепродуктов | 1982 |
|
SU1090961A1 |
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
Установка для хранения, раздачи, нагрева и очистки рабочей жидкости | 1990 |
|
SU1739160A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
S
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-25—Подача