Облагораживанием вообще называется такое химическое воздействие на волокна лубяных растений, которое, освобождая волокно от пектиновых и инкрустирующих веществ, повышает его прядильные свойства.
Процессы облагораживания протекают или в закрытых варочных котлах под давлением, после чего волокно должно быть промыто и отжато, или же в открытых мойных машинах, где волокно или просто перемещается или же подвергается еще механическому воздействикэ,, благодаря перемещению волокна в жидкости.
В этом случае облагораживание протекает значительно интенсивнее и скорее.
Данное изобретение преследует цель интенсивной обработки с помощью перемещения волокна, при непрерывном его прохождении через варочную или hpoмывную жидкость.
На фиг. 1 -изображен план означен-, кого устройства; на фиг. 2-продольный разрез, на фиг. 3-разрез по АВ.
Волокно, подвергаемое облагораживанию, раскладывается на части транс-, портера а в, по ширине (фиг. 1). Транспортер сгибает валики 1, 2, 3, 4, 5 и б, из которых вал 5 является ведущим. Он состоит из полого -- цилиндра с осью.
имеющею по концам зубчатки для цепи Галля. Транспортер для длинного волокна состоит из 2-х цепей Галля, соединенных между собою по всей длине планками, размещенными нг|ч о предел енномрасстоянии друг от друга. При движении барабана 5, цепи Галля перемещаются и планки с расположенным на нем волокном. На протяжении транспортера в с, волокно погружается в варочную идкость, которая находится в железном или деревянном баке на уровне тп (фиг. 2), т. е. нескол1.ко выше расположения части транспортеров.
Проходя вал 5, цейь в свободном состоянии проходит по поддерживающим валикам к-к-к и затем возвращается через валик 6 .к первому валику.
Пройдя валик 5, волокно поступает в пару отжимных валиков 1 и затем в сушку.
Над частью, транспортера cd, между валиками З и 4,1расположен второй транспортер, сгибающий валики 7 и 8, из которых валик 8 является ведущим.
Транспортер в общем сконструирован так же, как и нижний транспортер, с тою лишь разницей, что на каждой планке посажены длинные наклонные колки р-р-р конической формы, чтобы они легко выходили из волокна. Скорости
обоих транспортеров должны быт-ь одинаковыми. Длина колков должна быть такой, чтобы они, входя в промежутки между планками нижнего транспортера, были несколько ниже планок его.
Таким образом при выходе волокна, расположенного на нижнем транспортере, из-под валика 3, в него входят колки верхнего транспортера.
Длина колков или расстояние между транспортерами устанавливается в зависимости от сорта волокна, степени его обработки и толщины слоя. Во всяком случае уровень жидкости тп должен быть несколько выше нижней части верхнего транспортера.
Перемещение волокна в жидкости осуществляется при помощи некоторого перемещения верхнего транспортера вдоль оси валов 7 и 8, по направлению стрелок оо.
Число перемещений определяется опытом, при чем колебания могут бМть от 100 до 200 в минуту.
Таким образом волокно, перемещаясь непрерывно между двумя транспортерами, будучи пронизанох между .ними колками, перемещается ими поперек движения и, таким образом, происходит интенсивное полоскание волокна, значительно увеличивающее эффектность работы.
Перемещение верхнего транспортера, как вдоль, так и поперек, происходит следующим способом: движение основного вала 5 производится от червячной передачи f (фиг.,,1), приводимой в движение непосредственно от мотора /7или же через передачу.
На оси вала 5 находится зубчатое колесо для цепи,Галля g, которая приводит в движение зубчатку h действующую на зубчатку /, от которой и происходит поступательное движение транспортера.
С другой стороны оси, барйбана 5 также имеется пер рдача цепи Галля г, которая приводит в движение коническую зубчатку q, вращающую эксцентрики х-х (фиг. 1 и 3), .,; . . ;
От этих эксцентриков, при гюмощи системы рычагов, воздействующих на конец оси барабана 8, ось эта, а также и ось барабана 7 получают движение вдоль оси. Для осуществления этого, зубчатка /должна быть такой ширины, чтобы во все время осевного движения она была в зацеплении с зубчаткой h, дающей продольное перемещение транспортера.
Для подогрева жидкости в нижней части транспортера возможно расположить трубы .5-5 для прохода пара.
Для облагораживания коротких волокон нижний транспортер должен состоять не из п.панок, а из сетки, натянутой между цепями Галля. Верхний же транспортер должен иметь колки, не доходящие до сети нижнего транспортера.
Для-транспортера и число облагораживателей, работающих один за другим, уставливаются в зависимости от условий и степени желаемой обработки.
Предмет изобретения.
Устройство для облагораживания длинных и корЪтких лубяных волокон, состоящее из бесконечного полотна для продольного передвижения волокон через жидкость, отличающееся тем, что, с целью интенсивного прополаскивания волокон, бесконечное полотно 7 и 8 снабжено колышками р для разрыхления волокон и |ксцентриковым механизмом .г, сочлененным с общим для бесконечного полотна 7 и 8- приводным механизмом, примененным дЯя сообщения бесконечному полотну поперечного колебательного движения.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для трепанья стеблей лубяных растений | 1930 |
|
SU25672A1 |
Приспособление к машинам жидкостной обработки волокна и луба лубяных культур | 1951 |
|
SU96701A1 |
Машина для чесания длинных лубяных волокон | 1952 |
|
SU97121A1 |
Устройстве для замачивания стеблей лубяных растений | 1933 |
|
SU34699A1 |
СПОСОБ РАЗМАТЫВАНИЯ РУЛОНА СТЕБЛЕЙ ЛУБЯНЫХ КУЛЬТУР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385368C2 |
Трепальная машина для лубяных волокон | 1936 |
|
SU48967A1 |
МЯЛЬНО-ТРЕПАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1924 |
|
SU3964A1 |
Машина для очистки прядильных волокон | 1927 |
|
SU7588A1 |
КАРДО-ПРЯДИЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1927 |
|
SU9054A1 |
Смесовая машина для шерстяных и тому подобных волокон | 1935 |
|
SU47575A1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-08-16—Подача