Изабретение относится к многоканальным системам автоматического регул-ирова.ния с «-шаговыми двигателями и может быть использовано 03 системах, где за каждый рабочий цикл Каждому из -каналов отводится олределенный .промежуток времени, а -скорость ,и настравление вращения оси иснолиительного двигателя в каждом .канале определяются лишь .наличием ошибки и ее знаком и не зависят от величины .ошибки.
Известный электропривод многоканальной системы автоматического регулирования с п -шаговыми двигателями содержит коммутатор каналов системы из счетчика и деш.ифратора на п входов, преобразователь сигналов ош.ибки с двумя .параллельнонвстречно включенны-м.и диодами и коммутатор обмоток двигателей из генератора импульсов, кольцевого счетчика, дешифратора и схем совпадения.
Предложенное устройство отличается тем, что каждый выход коммутатора каналов системы соединен со входом .всех схем -совпадения -одного из дв-игателей, а иа входе этого коммутатора дополнительно установлен .подключенный 1К счетчи-ку делитель частоты, вход которого связан с геперато-ром импульсов коммутатора обмоток двигателей, причем управляющие входы кольцевого счетчика этого коММутатора соединены с выходами ждущих мультивибраторов, включенных в преобразователь сигнало-в ошибки последовательно с д.иод,ам.и.
Такое .по-строение системы дает возможность повысить надежность работы системы за счет исключения иронусков шагов двигателей и за счет расширения и идентификаци-и сиг-налов реверса кольцевого счетч.ика пр-и большой и неодинаковой сквал ности импульсных сигналов ошибки.
На чертеже -приведена блок-схема предлагаемого устройства.
К обп1,ему входу устройства через разнополярно включенные дио.ды и 2 подключены .входы двух ждущих мультивнбраторов 3 .и 4, образующих, совместно с диодам.и / и 2, импульсный элемент с релейной характеристикой для преобразова.ния сигналов ошибки. С выходами этих ждущих мультивибраторов соединены управляющие входы кольцевого реверсивного счетчика 5, счетный вход которого подключен к генератору и-мпульсов 6 и выходы которого соединены с дешифратором 7.
Выходпой электронный коммутатор обмоток двигателей состоит из генератора 6, счетчика 5, дешифратора 7 и схем совпадения 8, об1)едипен-ных в груплы по числу обмоток электродвигателя. В -каждой групие первые входы схем совпадения 8 подключены к одноименным выходам дешифратора 7, а их 1выходы соединены с усилителями мощности 9, работающими в ключевом режиме и нагруженными на обмотки шаговых электродвигателей. К выходу генератора им.пульсое 6, помимо кольцевого реверсивного счетчика 5, подключен коммутатор каналов системы, который состоит из делителя частоты 10, выполненный в виде двухразрядного двоичного счетчика и дешифратора 12. Выход дел.ителя частоты 10 соединен с входом двоичиого счетчика 11, подключенного к дешифратору 12, который в конечном счете управляет электронным коммутатором обмоток двигателей. Выходы этого дещифратора соединены со вторыми входами схем совладения 8, объединенных в группы по числу обмотОК двигателей. Отводы с выхода дешифратора 12 предназначены для управления входным коммутатором датчиков сигналов ошибки. Устройство работает следующим образом. Сигналы ощйбки в виде последовательности из п импульсов, где п - число каналов, с длительностью т и периодом повторения подаются на общий для всех каналов вход приводного устройства и далее, в завиои: 1ости от ИХ знака (полярности), поступают на вход одного из двух ждущ.их мультивибраторов 3 к 4. Последние генерируют прямоугольные пмпульсы с длительностью Т„овт , которые определяют направление счета в кольцевом реверсивном счетчике 5. Число разрядов кольцевого реверсивного счетчика определяется количеством обмоток щагового двигателя, в даннОМ случае -принятым равным четырем. При поступлении на счетный вход последнего из сигналов с периодом повторения ТПОБТ С повт ОТ генератора импульсов 6 на выходах дешифратора 7 поочередно возникают (при наличии ощибки) импульсы с длительностью Гдовт Эти импульсы через одну из групп схем совпадения 8 поступают на усилители мощности 5 и далее - на обмотки соответствующего шагового двигателя, приводя его во вращение. Управление схемами совпадения 8 осуществляется следующим образом. С помощью делителя частоты 10 период повторения сигналов с выхода генератора «мпульсов 6 растягивается в раз, чтобы соответствующий шаговый двигатель сделал ле менее одного шага в требуемом направлении за время воздействия На «его сигнала ощибки в t-канале, где , 2, 3, ..., п (последнее еьшвапо спецификой работы шагового двигателя, заключаюи1.ейся в том, что для исклю.ченця возможности пропуска шага ротор двигателя должен -быть сориентирован с обмоткой, на которую поступает первый управляющий импульс). В .процессе счета выходных импульсов делителя частоты 10 счетчиком 11, емкость которого выбирается равной п счетных единиц, на выходах дешифратора 12 поочередно образуются импульсы длительностью 7 пТ„овт:, которые открывают схемы совпадения 8 одной из групп, пропуская на обмотки соответствующего шагового двигателя т управляющих имлульсов. П р е д ,м е т и з о б р е т е и и я Электропривод многоканальной системы автоматического регулирования с п шаговыми двигателями, содержащий коммутатор каналов системы из счетчика и дещифратора на п входов, преобразователь сигналов ощибки с двумя параллельночвстречно включенными диодами и коммутатор обмоток двигателей из генератора имлульсов, кольцевого счетчика, дешифратора и схем совпадения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, каждый выход коммутатора .каналов системы соединен со входом всех схем совпадения одного из двигателей, а на входе этого коммутатора дополнительно установлен подключенный к счетчику делитель частоты, вход которого связан с генератором импульсов коммутатора обмоток двигателей, причем управляющие входы кольцевого счетчика этого коммутатора соединены с выходами ждущих мультивибраторов, включенных в Преобразователь сигналов ошибки последовательно с диодами. l±zir:T . t--{ I , ,-. 5 | J T-lb u T L«lx« :ujI1IL...-.- .v тi I I ,I т i I Н ч--Ч «т «к-и:.и.i,IЬ..--;-..п I .., I . rHf l IKK u IиI .1 II I
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация