ЛОКОМОБИЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ТРУБЧАТЫМ КОТЛОМ Советский патент 1927 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU2835A1

Предлагаемый локомобиль имеет целью экономию тепла и легкость удаления примеси воды, котельного камня и накипи.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого локомобиля.

На колесном ходу устанавливается вертикальный разборный котел 1, который разбирается в трех местах: 2, 3, 4. С боку котла расположен спиральный пароперегреватель 5, нагреваемый газами, выходящими из дымогарных трубок. Далее топочные газы омывают паровой цилиндр 6 и отсюда направляются через трубчатый водоподогреватель 7 для выхода через трубу 8 наружу. Под пароперегревателем находится водоподогреватель 9 с цилиндрическим расширением вниз. Последняя часть водоподогревателя 10 обогревается через змеевик частью отработанного пара. Нагретая вода из подогревателя направляется в канал 11, из которого переходит в части подогревателя 12 и затем 7, где вода нагревается в дальнейшем отходящими топочными газами. Нагретая вода по трубе 13 направляется в котел. Подаваемая насосом 14′ вода сначала поступает в подогреватель 10, где, нагретая до 90-95° Цельсия, по каналу 11 переходит в часть подогревателя 12 и 7, где нагревается до 150-160°. Во всех частях подогревателя вода, содержащая гидраты окислов железа, вместе с механически примешанными к воде глиной и песком, по мере поднятия температуры от 90 до 135° Цельсия, начинает выделять твердую каменную массу, которая осаждается в подогревателе и периодически может быть вместе с илом выпускаема через кран 14 и люк 15.

Подогреватель должен содействовать, таким образом, выделению из воды примесей и служить одновременно грязевиком. Благодаря трубчатой системе верхнего подогревателя 7, образующийся в нем котельный камень может быть легко удален при вскрытии пробок 16. Кроме того, удаление накипи из котла облегчается тем, что весь котел разбирается по трем сочленениям: 2, 3, 4. Для уменьшения потерь тепла нижняя и наружные части подогревателя покрываются слоем изоляции 17. Для лучшей эксплоатации тепла паровой цилиндр (или цилиндры) помещаются в притрубник с дымовыми газами. Во время остановки локомобиля и прекращения его действия открывается переводная заслонка 18, для перевода дымовых газов непосредственно в трубу; обогревание пароперегревателя и паровых цилиндров тем самым автоматически прекращается. С пуском машины в ход заслонка 18 переводит дымовые газы на пароперегреватель и паровые цилиндры, а также и водоподогреватель.

Похожие патенты SU2835A1

название год авторы номер документа
ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОСВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОТЫ ГАЗОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СРЕДЕ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ В ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ 1926
  • О.Г. Гартман
SU7272A1
Водотрубный паровозный котел 1927
  • Бедняков С.И.
SU10055A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2539696C1
СИСТЕМА ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ КАМЕННОУГОЛЬНОГО ГАЗА С НИЗКОЙ ТЕПЛОТВОРНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2017
  • Ли Шэфэн
  • Ян Сюэхай
  • Ван Сяолун
  • Сун Цзысинь
RU2717181C1
Прямоточный котел с циклонной топкой 1956
  • Грязнов И.П.
SU111463A1
Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок 1927
  • Голицын В.Е.
SU9937A1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576698C1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С АКУСТИЧЕСКОЙ КАБИНОЙ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2531461C1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2463460C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 835 A1

Формула изобретения SU 2 835 A1

Локомобиль с вертикальным трубчатым котлом, характеризующийся совокупным применением: а) разборного в местах 2, 3, 4 парового котла 1; б) спирального перегревателя 5, помещенного в дымовой коробке котла; в) вертикального цилиндрического подогревателя с змеевиком 10 для пропуска через него отработанного пара; г) борова, выводящего продукты горения из перегревателя 5 и предназначенного для расположения в нем паровых цилиндров 6, с целью их обогрева, и д) верхнего трубчатого подогревателя 7, обогреваемого уходящими в трубу дымовыми газами.

SU 2 835 A1

Авторы

Трефильев И.А.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-09-19Подача