Предлагаемый локомобиль имеет целью экономию тепла и легкость удаления примеси воды, котельного камня и накипи.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого локомобиля.
На колесном ходу устанавливается вертикальный разборный котел 1, который разбирается в трех местах: 2, 3, 4. С боку котла расположен спиральный пароперегреватель 5, нагреваемый газами, выходящими из дымогарных трубок. Далее топочные газы омывают паровой цилиндр 6 и отсюда направляются через трубчатый водоподогреватель 7 для выхода через трубу 8 наружу. Под пароперегревателем находится водоподогреватель 9 с цилиндрическим расширением вниз. Последняя часть водоподогревателя 10 обогревается через змеевик частью отработанного пара. Нагретая вода из подогревателя направляется в канал 11, из которого переходит в части подогревателя 12 и затем 7, где вода нагревается в дальнейшем отходящими топочными газами. Нагретая вода по трубе 13 направляется в котел. Подаваемая насосом 14′ вода сначала поступает в подогреватель 10, где, нагретая до 90-95° Цельсия, по каналу 11 переходит в часть подогревателя 12 и 7, где нагревается до 150-160°. Во всех частях подогревателя вода, содержащая гидраты окислов железа, вместе с механически примешанными к воде глиной и песком, по мере поднятия температуры от 90 до 135° Цельсия, начинает выделять твердую каменную массу, которая осаждается в подогревателе и периодически может быть вместе с илом выпускаема через кран 14 и люк 15.
Подогреватель должен содействовать, таким образом, выделению из воды примесей и служить одновременно грязевиком. Благодаря трубчатой системе верхнего подогревателя 7, образующийся в нем котельный камень может быть легко удален при вскрытии пробок 16. Кроме того, удаление накипи из котла облегчается тем, что весь котел разбирается по трем сочленениям: 2, 3, 4. Для уменьшения потерь тепла нижняя и наружные части подогревателя покрываются слоем изоляции 17. Для лучшей эксплоатации тепла паровой цилиндр (или цилиндры) помещаются в притрубник с дымовыми газами. Во время остановки локомобиля и прекращения его действия открывается переводная заслонка 18, для перевода дымовых газов непосредственно в трубу; обогревание пароперегревателя и паровых цилиндров тем самым автоматически прекращается. С пуском машины в ход заслонка 18 переводит дымовые газы на пароперегреватель и паровые цилиндры, а также и водоподогреватель.
Локомобиль с вертикальным трубчатым котлом, характеризующийся совокупным применением: а) разборного в местах 2, 3, 4 парового котла 1; б) спирального перегревателя 5, помещенного в дымовой коробке котла; в) вертикального цилиндрического подогревателя с змеевиком 10 для пропуска через него отработанного пара; г) борова, выводящего продукты горения из перегревателя 5 и предназначенного для расположения в нем паровых цилиндров 6, с целью их обогрева, и д) верхнего трубчатого подогревателя 7, обогреваемого уходящими в трубу дымовыми газами.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-09-19—Подача