1
Изобретение относится к области передач с переменным передаточным отношением и может быть использовано в различных средствах транспорта.
Известны автоматические инерционные трансформаторы крутящего момента, содержащие корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корпусе, и два автолога.
Цель изобретения - снижение нагрузок на звенья трансформатора, повыше 1ие его надежности и упрощение регулировки.
Для этого реактор выполнен из двух половин, подвижно связанных между собой в осевом направлении посредством шипового соединения, и снабжен дополнительной опорой, также установленной в корпусе, а сателлиты установлены эксцентрично относительно своих осей, которые снабжены разжимными конусами, взаимодействующими с ведущим маховиком.
На чертеже показан предложенный трансформатор.
Он содержит корпус 1, ведущий маховик 2, связанный с маховиком двигателя зубчатой муфтой 3, переднюю часть 4 реактора, установленную на двух онорах 5 и 6, задиюю часть 7 реактора, установленную на опоре 8, два автолога 9 и 10 и конический механизм 11 реверса, связанный с выходным валом 12 зубчатыми муфтами 13 или 14. На осях 15 установлены сателлиты 16, снабженные неуравновещенными грузами 17, а один из автологов связан с ведомым маховиком 18. Оси сателлитов снабжены разжимными конусами 19.
Работает трансформатор следующим образом.
При работе двигателя ведущий маховик 2 посредством осей 15 нриводит в движение сателлиты 16 с неуравновещенными грузами 17. Силой энергии этих грузов на реакторе создается знакопеременный крутящий момент. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения коленчатого вала двигателя, автологом 10 передается ведомому маховику 18 и через механизм 11 реверса на выходной вал 12. Отрицательный импульс замыкается автологом 9 на корпус трансформатора. Трансформатору свойственна циклическая работа. Когда начинает действовать положительный импульс момента от неуравновещенного груза 17, реактор разгоняется до угловой скорости ведомого маховика. Как тольк- эти скорости выравниваются, включается автолог 10 и происходит совместное вращение реактора с ведомым маховиком 18. Носле изменения знака момента от неуравновешенного
груза 17 реактор отключается от ведомого маховика и начинает тормозиться отрицательным импульсом момента. Реактор тормозится до нуля и далее удерживается неподвижным автологом 9. По окончанию действия отрицательного импульса реактор положительным импульсом начинает разгоняться, и далее цикл повторяется. В периоды разгона, торможения и выстоя реактора крутящий момент на ведомые элементы не передается. Достоинства установки реактора на трех опорах заключаются в следующем. В случае выполнения реактора неразъемным, с установкой только на двух опорах, например 5 и 8, при включении автолога 9 реактор будет неподвижным, а ведомый маховик 18 будет вращаться, т. е. будет происходить относительное проворачивание опоры 8 под больщой нагрузкой. Распорные силы от тел заклинивания передаются на опоры 5 и 8 и далее на подщипник ведущей конической щестерни, что вызывает дополнительную нагрузку на этот подшипник. То же самое происходит при включении автолога 10; в этом случае проворот под нагрузкой будет иметь место у опоры 5. Такое явление происходит дважды в каждом рабочем цикле, число которых может достигать нескольких тысяч в минуту. По этим причинам подшипники реактора быстро выходят из строя. При выполнении реактора из двух половин, как в предложенном, распорные силы в корпусном автологе 9 замыкаются через опору 6 на ступицу и верхний обод опоры. У автолога 10 распорные силы замыкаются через опору 8 на внутреннюю ступицу диска и наружный обод маховика 18. При этом проворота маховика иод нагрузкой не будет. При включении автолога 9 или 10 нагрузка от распорных сил воспринимается опорами 6 или 8 без относительного проворота сопряженных деталей. Наличие неуравновешенных грузов 17 на сателлитах 16 вызывает при каждом переходе груза 17 из верхнего положения в нижнее и обратно изменение направления действия момента от центробежных сил инерции. Последнее приводит к пересопряжению зубчатого зацепления, что при наличии неизбежных зазоров между зубьями вызывает ударные нагрузки в каждом цикле. Регулировка зазоров в зубчатом зацеплении с целью уменьшения ударных нагрузок производится посредством поворота эксцентричных осей 15 с фиксацией их разжимными конусами 19. Формула изобретения Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корнусе, и два автолога, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на звенья трансформатора, повышения его надежности и упрощения регулировки, реактор выполнен из двух половин, подвижно связанных между собой в осевом направлении посредством шипового соединения, и снабжен дополнительной опорой, также установленной в корпусе, а сателлиты установлены эксцентрично относительно своих осей, которые снабжены разжимными конусами, взаимодействующими с ведущим маховиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU195818A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU284540A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU283758A1 |
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1097848A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1670265A1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1990 |
|
RU2025610C1 |
ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА С ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1998 |
|
RU2147515C1 |
Привод вращающегося инструмента | 1978 |
|
SU872870A1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1972-01-31—Подача