Предлагаемый способ останова фрикщюнно-и:миульсных следящих систем относится к области Иостроения приводов следящих систем высокой точности, наиример телескопов, аитенн и т. п.
Известный метод повышения точности следящей системы - это применение многоступенчатых редукторов, связывающих исполнительный двигатель с поворотной частью системы. Точность следящей системы в этом случае ограничивается погрешностью изготовления зубчатых колес.
Цель изобретеиия- повысить точность фрийционио-импульсных систем.
Эта цель достигается тем, что системе сообщается прерывисто-вращательное движение под действием кратковременных импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в сочетании с Т1рением.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема прив,ода фрикционно-имяульсной следящей системы в Д|вух проекциях; на фиг. 2а изображен график суммарного момента (0.
На фИг. 26 представлен график соответствующей угловой скорости (0; на фиг. 2в - график углов по-ворота (f fi(t).
ническую муфту 4, тормозной диск 5, двигатель 6, поворотный диск 7, эксцентрики 8, тормозную колодку 9, электромагнит 10 и промежуточное колесо //.
Работа следящей системы происходит следующим образом. Движение мотора-редуктора / нередается на многодисковую фрикционную муфту 2, ведомый вал 3 которой через коническую муфту 4 связан с поворотным диском 7 следящей системы. Коническая муфта включается электромагнитом 10. На поворотном диске 7 находятся два одинаковых эксцентрично закрепленных груза (фиг. 16). Эксцентрики вращаются при помощи двигателя 6 с одинаковыми угловыми скоростями.
Уравнение моментов, приложенных к оси следящей системы, имеет следующий вид:
Мд /е уИдвш±Л1тор-++ П(02Г Sin()2/,
где/ - момент инерции следящей системы,
е - угловое ускорение следящей системы,
двж-постоянный движущий момент, создаваемый мотором-редуктором 1 через -муфту 2,
дается в результате действия тормозной колодки на диск 5,
Sin cй 2/ - момент, получающийся в результате вращения эксцентрично расположенных грузов.
При этом между моментами выполняются следующие соотношения:
Sin сй 2/ Л1тор Му ъж+гпыП Sin
Кривая (см. фиг. 2а) (0 в соответствующем масщтабе является и кривой е
/з(/).
Из графика на фиг. 2а видно, что -вращение следящей системы начинается в момент времени /1, когда сумма активных моменто в Мдвж и Sin(i Z-2/ станат больше мо,ме,нта трения MfOf.
Под действием импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в комбинации с трением, следящая система имеет прерывисто-вращательное движение.
При этом меняя угловую скорость эксцентрично расположенных грузов, а также соотнощение моментов, можно менять в щироких пределах кажущуюся угловую скорость следящей системы, т. е. скорость, получаемую в системе при больщой частоте импульсов, и получать сколь угодно малые углы -поворота за один имлульс (от нескольких минут до нескольких секунд), что определяет точность следящей системы.
Основными достоинствами фрикционно-импульсной следящей системы являются высокая точность наводки, отсутствие влияния сил трения на процесс наводки, возможность реверсирования системы, вращение больщих масс двигателем малой мощности.
В рассмотренной следящей системе могут применяться различные электронные схемы.
Предмет изобретения
Способ останова фрикционно-имлульсной следящей системы, основанный на компенсации центробежных сил объекта силами трения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы системы, центробежные силы объекта дополнительно комленсируют центробежными силами, создаваемыми вращающимися грузами.
/7
GD
Фиг- 1 бтг Фиг. 2. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Устройство создания нагрузочного момента двигателя постоянного тока | 2022 |
|
RU2796640C1 |
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока | 2022 |
|
RU2796641C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU821812A1 |
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация