СПОСОБ ОСТАНОВА ФРИКЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ Советский патент 1970 года по МПК G05B11/00 

Описание патента на изобретение SU284101A1

Предлагаемый способ останова фрикщюнно-и:миульсных следящих систем относится к области Иостроения приводов следящих систем высокой точности, наиример телескопов, аитенн и т. п.

Известный метод повышения точности следящей системы - это применение многоступенчатых редукторов, связывающих исполнительный двигатель с поворотной частью системы. Точность следящей системы в этом случае ограничивается погрешностью изготовления зубчатых колес.

Цель изобретеиия- повысить точность фрийционио-импульсных систем.

Эта цель достигается тем, что системе сообщается прерывисто-вращательное движение под действием кратковременных импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в сочетании с Т1рением.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема прив,ода фрикционно-имяульсной следящей системы в Д|вух проекциях; на фиг. 2а изображен график суммарного момента (0.

На фИг. 26 представлен график соответствующей угловой скорости (0; на фиг. 2в - график углов по-ворота (f fi(t).

ническую муфту 4, тормозной диск 5, двигатель 6, поворотный диск 7, эксцентрики 8, тормозную колодку 9, электромагнит 10 и промежуточное колесо //.

Работа следящей системы происходит следующим образом. Движение мотора-редуктора / нередается на многодисковую фрикционную муфту 2, ведомый вал 3 которой через коническую муфту 4 связан с поворотным диском 7 следящей системы. Коническая муфта включается электромагнитом 10. На поворотном диске 7 находятся два одинаковых эксцентрично закрепленных груза (фиг. 16). Эксцентрики вращаются при помощи двигателя 6 с одинаковыми угловыми скоростями.

Уравнение моментов, приложенных к оси следящей системы, имеет следующий вид:

Мд /е уИдвш±Л1тор-++ П(02Г Sin()2/,

где/ - момент инерции следящей системы,

е - угловое ускорение следящей системы,

двж-постоянный движущий момент, создаваемый мотором-редуктором 1 через -муфту 2,

дается в результате действия тормозной колодки на диск 5,

Sin cй 2/ - момент, получающийся в результате вращения эксцентрично расположенных грузов.

При этом между моментами выполняются следующие соотношения:

Sin сй 2/ Л1тор Му ъж+гпыП Sin

Кривая (см. фиг. 2а) (0 в соответствующем масщтабе является и кривой е

/з(/).

Из графика на фиг. 2а видно, что -вращение следящей системы начинается в момент времени /1, когда сумма активных моменто в Мдвж и Sin(i Z-2/ станат больше мо,ме,нта трения MfOf.

Под действием импульсов, вызываемых эксцентрично вращающимися грузами в комбинации с трением, следящая система имеет прерывисто-вращательное движение.

При этом меняя угловую скорость эксцентрично расположенных грузов, а также соотнощение моментов, можно менять в щироких пределах кажущуюся угловую скорость следящей системы, т. е. скорость, получаемую в системе при больщой частоте импульсов, и получать сколь угодно малые углы -поворота за один имлульс (от нескольких минут до нескольких секунд), что определяет точность следящей системы.

Основными достоинствами фрикционно-импульсной следящей системы являются высокая точность наводки, отсутствие влияния сил трения на процесс наводки, возможность реверсирования системы, вращение больщих масс двигателем малой мощности.

В рассмотренной следящей системе могут применяться различные электронные схемы.

Предмет изобретения

Способ останова фрикционно-имлульсной следящей системы, основанный на компенсации центробежных сил объекта силами трения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности работы системы, центробежные силы объекта дополнительно комленсируют центробежными силами, создаваемыми вращающимися грузами.

/7

GD

Фиг- 1 бтг Фиг. 2. t

Похожие патенты SU284101A1

название год авторы номер документа
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Устройство создания нагрузочного момента двигателя постоянного тока 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Шилин Дмитрий Андреевич
  • Тарасов Егор Игоревич
RU2796640C1
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Андреев Павел Владимирович
  • Львов Данил Анатольевич
  • Муллагалиев Динар Радикович
  • Шилин Дмитрий Андреевич
RU2796641C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Центробежная муфта 1979
  • Попов Аркадий Анатольевич
SU821812A1
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Волков Ефим Ефимович
RU2114543C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2

Иллюстрации к изобретению SU 284 101 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОСТАНОВА ФРИКЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ

Формула изобретения SU 284 101 A1

SU 284 101 A1

Даты

1970-01-01Публикация