Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано .в любой отрасли техники, когда для какой-л.ибо цели яеобходи-мо получить малый регулируе мый расход жидкости. Например, -когда какому-либо рабочему органу, получающему движение от гидроцилиндра, требуется сообщить перемещение с ;весьма малой регулируемой скоростью.
Известны регуляторы рас.хода, состоящие из двух взаимосвязанных цилиндров и дросселя с регуляторо1м.
Предложело устройство для регулирования малых расходов жидкости любого объема, позволяющее исключить скачкообразное измене,чие давлеиия рабочей жидкости в д атистрали при .включении устройства. При использовании такого устройства в расточных станках, в которых подача осуществляется гидроцилиндром, появляется возможность решить попут.но задачу деления на отрезки витой стружки с целью удаления ее из золы резан.ия.
Достигается это,тем, что поршень цилиндра большего диа.метра соедилен с -помощью укрепленных ла нем двух полуколец с поршлем цнлилдра .меньшего .диаметра, в котором выполнена -кольцевая канавка, имеющая ширину, большую, че.м толщина полуколец.
Силовой цилиндр / устройства предназначен для сообщения какому-либо рабочему органу движения с малой скоростью. Движение с малой скоростью силовому цилиндру 1 сообщается с .помощью устройства, со.стоящего .из цилиндра 2 большего диаметра, ц.ил.индра 3 меньщего диаметра, дросселя с регулятором 4, золотниками 5 и 6 управления, обратного клапана 7 и конечных выключателей 8 и 9.
Цилилдр 3 .меньшего диа.метра имеет, поршень 10, ;цил.и:н.др 2 большего .диа-метра поршень //. С поршнем // жестко связан шток/.2, ia KOTopOiM усталовл.ен (01К 13. Поми.мо того на тюршле // укреплены два полукольца 14 и 15.
Для .обе(Сиечения работы уст1ройства магистраль У(71долж1на -бытысое|дитаана с м апрстралью давления той машины, в которой используется данное устройство, а -магистраль 17-со сливом.
Гидравлическая схема устройства изображена в момент, когда устройство не работает. -При этом магниты золотников 5 i 6 обесточеиы, и хотя штоковая полость силового цилиндра / соединена с магистралью 16 давления, поршень силового цилиндра неподвижен, так как выход рабо;чей жидкости из поршневой полости силового цилиндра 1 по 1магистралц 18 перекрыт золотником 5.
Одновременно золотник 5 соединяет со сливной матн-стралью 17 через магистраль 19 лоршлевую полость цилнндра 3 меньшего диаметра, а :золот1Н1И1К 6 соедкняет с м аюистралью давленял-/ j через магистраль 20 -обратный .KJiainaH 7 и через -магистраль 21 штоковую полость .д ми:ндра 2 большего диаметра и с магистралью 17 слива по магистрали 22 лоршневую полость цилиндра 2 большего диа,метра. При та«ом подключении поршни 11 .и 10 |ВЭа им:ас|вяванных цил.ищдрав 2 и 3 удержиБаются 1В Iкрайнем пращом (in-o схеме) положении, а .кулачак 13,1уста.нс1влвн1ный ада 12 нажимает на конечный 1выклю1чатель 9.
В момент, когда необходимо пустить устройство в работу, в элект|ро,схему устройства лодключается напряжение. При эта. .нажагый кулачком 13 .конечный выключатель 9 дает команду на включение электромагнитов золотников 5 н 6. Магниты толкают золотники и .передвигают .их в нижнее (по схеме) положение. ЗолотниК 6, передвигаясь в нижнее лоложение, переключает полости цилиндра 2. Теперь ;полость 23 через магистраль 22 сообщается с .ма.гистралью & давления, а л.олость 24 через магистраль 21, регулятор 4 скорости и .магистраль 20-со сливной магистралью ./7. Золотник 5, передвигаясь .в нижнее лоложенае, подсоединяет полость 25 ц.илилдра 3 к магистрали 18, которая идет от цилиндра 1. При этом поршень И начинает двигаться Влево (по схеме), а поршень 10 стоит на месте в крайнем правом положении под действием да-влення в .полости 26, которая каналом сообш.ае.тся с «олостью 23. Поршень И в начале своего движения влево делает скачок, так как рабочая жидкость, вытесняемая .им из поласти 27, троходит чер.ез дрююсель, 1р.еруля:т(ор которого в первоначальный момент переходит из нерабочего (нижнего) положеаня в рабочее лоложение (показанное на схеме). Затем движеНИе поршня 1} ,влево устанавливается и проходит со скоростью, определяемой настройкой дроссеЛЯ с регулятором 4. Когда поршня // установится, укрепленные .на порш.не П полукольца 14 ,и /5 подходят к торцу поршня W и лоршень 11 движется вместе с порш.нем 10 влево. Пр.и STOIM поршень 10 .вытятИВается :из цил,и1нар.а 3 я освобождающийся объем заполняется ра бочей лсидкостыо, вытесняемой поршнем силового цилиндра 1 через магистраль 18.
Диаметр поршня // больше диаметра поршня 10, .поэтому расход жидкости, вытесняемой поршнем II, больше расхода ж.идко.сти, вытесняемой поршнем силового цилиндра 1. При
регулировании дросселем с р.егулятором 4 расхода жидкости,. :выт.еС(Няелшй.лоршнем }, п роисходит косвенное регулирование ;меньшего расхода жидкости, вытесняемой поршнем силового цилиндра /. Пр.и. таком, регулировании расхода создается возможность регулировать МНОГО меньший расход,. че,м. может обеспечить дроссель с регулятором 4.
Перед подходсхм. поршней // и 10 в крайнее
левое поло.жепие .кулачок 1.3 нажимает на ко.нечный .выключатель 8, который разрь вает цопь 1Пита1Н1Ия мапни|тав золопников 5 и 6. Золотники лод :воздейств,и.ем. лружин передвигаются в. верхнее положение,..в котором они изобра.жены на чертеже. Золотник 5 при этом отсекает выход м.асла .из цилиндра 1 и сое.диняет (ПОЛОСТЬ .25 цйллндра 3, меньшего диа метра со сливной магистралью,, а золотник б осушествляет реверс порш:ня // ц.ил,и.ндра 2 большего диаметра, лричем ,ра:б.очая жидкость под д.аалени.ем в .полость 27 цил.индра 2 попадает через обратный клапан 7, минуя дроссель с регулятором 4.. Поэтому поршень // движется ускоренно .влраво. При движении поршня //
влра.во .полукольца 14 и. /5 сначала отрываются от торца поршня 11 и подходят к торцу лоршая W л поршень 1& движется вправо ВМесте с пор.шнем 11. Сов:местное ускоренное движение лоршней 11 .м 10 вправо происходит до
тех пор, пока лоршень. 10 не упрется в крышку цилиндра 5.
Перед подходом поршней // и 10 в крайнее лравое .пол.ожение кулачок /3 нажимает на конечный .выключатель , который вновь дает
команду на включение электромагнитов золотников 5 и 6.
Работа у.стройства .повторяется так до тех лор, пока .каким-либо .выключателем не будет разорвана цепь питания электросхемы всего
устройства.
Пред м е Т и з о б .р е т е н и я
Устройство для регул.иров,ания малых .рас-ходов жидкости, содержащее два ваанмосвяза.нных цилиндра различных диа.метров, дроссель с регулятором .и два золотнцка для лереключения .магистралей, отличающееся тем;„ что, с Целью .исключения скачкообразного изменения давления рабочей жидкости в маги-.
страли .при включении устройства, по.ршень циландра большего диа метра соединен с помощью укрепленных на нем двух лолуколец с лоршнем цилиндра меньшего диа.метра, в котором .выполнена кольцевая канавка, имеющая ширину, большую, чем толщ-нна подуко лец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСАТОР | 1971 |
|
SU318734A1 |
Гидравлический молот | 1975 |
|
SU574531A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ РАСХОДОВЖИДКОСТИ | 1972 |
|
SU336650A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1980 |
|
SU879066A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Система управления газораспределительными клапанами двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1787201A3 |
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА | 1970 |
|
SU262633A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация