Известны гидравлические импульсаторы, выполненные в виде управляемого золотником реверса гидроцилиндра возвратно-поступательного движения и гидроцилиндра прерывистого движения с распределительным золотником.
Цель изобретения - обеспечение начала реверса гидроцилиидра возвратно-поступательного движения в момент окончания срабатывания гидроцилиндра прерывистого движения.
Для этого каждые два из четырех гидроцилиндров предлагаемого импульсатора спарены между собой общим штоком, четыре обратных клапана соединены по мостовой схеме в гидравлический выпрямитель, причем каждая магистраль от золотника реверса соединена с противоштоковой полостью одного гидроцилиндра и с штоковой полостью спаренного с ним другого гидроцилиндра одной пары гидроцилиндров с общим щтоком, а также противоштоковой полостью спаренного гидроцилиндра другой пары гидроцилиндров с общим щтоком, а щтоковые нолости первых гидроцилиндров обеих пар цилиндров с общим щтоком соединены с магис1ралями, соединяющими разноименные нолости обратных клапанов мостового гидравлического выпрямителя. Магистраль, соединяющая напорные полости обратных клапанов, соединена с
распределителем гидроцилиндра прерывистого движения, а магистраль, соединяющая подпорные полости обратных клапанов, соединена со сливной магистралью золотника 5 реверса возвратно-поступательного механизма и магистралью слива в бак.
На чертеже показан предлагаемый импульсатор. Он содержит гидроцилиндры / я 2 с общим щтоком 3 и регулируемым упором 4, гидроцилиндры 5 и 5 с общим щтоком 7 и регулируемым упором 8, обратные клапаны 9-12, соединенные по мостовой схеме и образующие гидравлический выпрямитель,
5 дроссель 13 и соединенные магистрали М- 23. Для пояснения работы и.мпульсатора и в качестве примера возможного его применения на чертеже показаны золотник 24 реверса возвратно-поступательного гидроцилйн0 дра 25, раснределитель 26 гидроцилиндра 27 прерывистого .
При очередном переключении золотника 24 вправо жидкость рабочего давления идет по магистрали 16 в противощтоковую полость
5 гидроцилиндра /ив щтоковую полость гидроцилиндра 2, а по магистрали /7-в иротивоштоковую полость гидроцилиндра 6. При этом поршни спаренных гидроцилиндров 1 и 2 идут влево, совершая рабочий ход, а спавершая обратный ход. Из штоковой полости гидроцилиндра 1 выливается жидкость и через ,клаиан 10 по магистрали 20 через распределитель 26 идет в гидроцилиндр 27, лоршень которого совершает движение величиной, определяемой иррцией жидкости, которая, в свою очередь, определяется настройкой улора 4. Из противоштоковой полости гидроцилиндра 2 жидкость по магистрали 14 через золотник 24 идет по магистрали 21. Так как -па пути в бак в магистрали 23 стоит подпорный дроссель 13, а штоковая полость гидроцилиндра 5 увеличивается в объеме и в ней создается некоторое разрежение, первоначально сливная жидкость из магистрали 21 идет в магистраль 22, проходит через клапан 12 и по магистрали 19 заполняет штоковую полость гидроцилиндра 5. Через клапаны 9 i 11 сливная жидкость не идет, так как в данный момент они заперты рабочим давлением жидкости в магистралях 18 и 20. По окончании заполнения штоковой полости гидроцилиндра 5 сливная жидкость идет по магистрали 23 через подпорный дроссель 13 в бак. Жидкость из лротивоштоковой лолости гидроцилиндра 5 и штоковой полости гидроцилиндра 6 идет на слив в бак по магистралям 15, 21 и 23.
Несмотря на то, что к золотнику 24 реверса гидроцилиндр 25 подключен непосредственно, реверс его произойдет с задержкой, равной времени отрабатывания гидроцилиндра 27 независимо от регулировки его хода упором 4. При рабочем ходе поршней гидроцилиндров / и 2 импульсатора жидкость из штоковой полосги гидроцилиндра 1 вытесняется в гидроцилиндр 27 под действием усилия, развиваемого обоими гидроцилиндрами / и 2. Коэффициент передачи давления при условии равенства диаметров поршней спаренных гидроцилиндров равен
2ра d
где D-диаметр поршня, с -диаметр штока спаренных цилиндров импульсатора.
Если учесть, что, например, при дискретной давильной обработке полых изделий соблюдается равенство реакций от обрабатываемого металла на штоки обоих силовых гидроцилиндров 25 и 27, то для создания требуемого усилия на штоке гидроцилиндра 27 требуемое исходное давление жидкости, например от насоса, меньше на величину коэффициента передачи импульсатора давления жидкости, требуемого для преодоления сопротивления деформации металла Г11дроцилпндром 25 при условии равенства площадей их лоршней, т. е. после переключения золотника 24 давление жидкости, подводимое к гидроцилиндру 25, будет меньше на величину коэффициента передачи импульсатора давления жидкости, подводимого к гидроцилиндру 27,
что и обеспечивает первоначальное срабатывание гидроцилиндра 27, а затем гидроцилиндра 25.
При следуюш,ем переключении золотника 24 влево импульсатор рабогает аналогично.
Упоры 4 и 8 позволяют осуществлять независимую от направления реверса раздельную регулировку хода гидроцилиндра 27, а выключение из работы этими упорами любой
пары гидроцилиндров импульсатора с общим штоком позволяет получить одно прерывистое движение гидроцилиндра 27 на один двойной ход гидр о цилиндр а 25.
Предмет изобретения
Гидравлический импульсатор, выполненный в виде управляемого золотником реверса гидроцилиндра возвратно-поступательного двлн ения и гидроцилиндра прерывистого движения с распределительным золо1ииком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения начала реверса гидроцилиндра возвратно-поступательного движения в момент окончания срабатывания гидроцилиндра прерывистого движения, импульсатор снабжен объединенными попарно общим штоком четырьмя гидроцилиндрами и соединенными по мостовой
схеме в гидравлический выпрямитель четырьмя обратными клапанами, причем в каждой паре гидроцилиндров бесштоковая полость левого гидроцилиндра содержит регулируемый упор и соединена с одной магистралью
золотника реверса, штоковая полость левого и бесштоковая полость правого гидроцилиндров соединены с другой магистралью указанного золотника, а штоковая полость правого гидроцилиндра соединена с одной из выходных точек гидравлического выпрямителя, две другие выходные точки которого связаны соответственно со сливной магистралью золотника реверса с установленным в ней дросселем и с распределительным золотником.
-23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2464452C1 |
Автооператор | 1977 |
|
SU621573A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1996 |
|
RU2109105C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1996 |
|
RU2128789C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2003 |
|
RU2240448C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2022 |
|
RU2788797C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2464453C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация