Изобретение относится к конструкциям сцепных муфт для передачи крутящего момента с вала на ведущую полумуфту при возможном осевом перемещении вала « может найти применение в различных отраслях машиностроения.
Известны конструкции сцепных муфт для соединения вала с ведомор полумуфтой, содержащие поворотную шпонку, размещенную в продольных пазах вала и полумуфты. К недостаткам таких муфт относятся сложность их конструкции и больщие диаметральные размеры.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьщение ее диаметральных размеров. Это достигается тем, что паз на валу выполнен в виде лыски, а на полумуфте - в виде прорези, параллельной оси вала, при этом шпонка имеет форму пластины с выемкой со стороны вала и с цилиндрическим выступом, являющимся осью ее вращения, входящим в радиальное отверстие, предусмотренное в полумуфте.
На фиг. 1 представлена предложенная сценная муфта в случае передачи крутящего момента; на фиг. 2 - то же, когда крутящий момент не передается.
расположенной в прорези 4 полумуфты и контактирующей с лыской 5 вала.
Шпонка 5 выполнена в виде пластины с выемкой 6 со стороны вала, торцовыми плоскостями 7 и хвостовиком 8, на торце которого имеется крестообразная прорезь, замыкаемая упругим кольцом 9, устанавливаемым в кольцевой канавке 10 нолумуфты 2.
Муфта работает следующим образом.
Разжав кольцо 9, его выводят из црорези на торце хвостовика 8 шнонки 3. После этого устанавливают поворотную щпонку 3 с выемкой 6 в требуемое положение в зависимости от того, требуется или нет передавать крутящий момент. В том случае, когда торцовые плоскости 7 щпонки 3 контактируют с поверхностью лыски 5 вала 1, обеспечивается передача крутящего момента в соединении при возмол ном осевом перемещении вала /.
При повороте шпонки на 90° она устанавливается в сторону вала своей выемкой 6, благодаря чему вал может свободно вращаться относительно насаженной на него полумуфты. Осевая подвижность в соединении при этом сохраняется.
Предмет изобретения
продольных пазах вала и полумуфты, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения ее диаметральных размеров, паз на валу выполнен в виде лыски, а на полумуфте - в виде прорези, параллельной оси вала, при этом
шпонка имеет .форму пластины с выемкой со стороны вала и с цилиндрическим выступом, являюшимся осью ее вращения, входяшил, в радиальное отверстие, предусмотренное в полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU231270A1 |
БИБЛИОТЕК.АА. Д. Власов | 1972 |
|
SU349827A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU399649A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
Сцепная муфта | 1974 |
|
SU473863A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU726381A1 |
Муфта с поворотными шпонками | 1982 |
|
SU1055917A1 |
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1967 |
|
SU195796A1 |
Муфта | 1979 |
|
SU859706A1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
//-/)
6-6
Даты
1970-01-01—Публикация