(54) МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU68826A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1966 |
|
SU177593A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
Силовая головка | 1987 |
|
SU1480241A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО МОНИТОРА | 2007 |
|
RU2354425C2 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1979 |
|
SU880948A1 |
... . .. . 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения. Известна муфта, содержащая вал и ведущий элемент, взаимодействующие посредством рукоятки ij. Однако в известной муфте отсутствуе механический привод. Известна муфта, содержащая полый вал и Смонтированный на нем ведущий элемент, взаимодействующие посредством разжимного кольца, управляемого клином связанным стержнем через полость вала с рукояткой Г2. Однако известная муфта не обеспечивает возможности поворота вала при ее отключении, Цель изобретения - обеспечение возможности поворота вала Лри отключении муфты, Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шарнирно-связанным с рукояткой колпачком, жестко связанной с ним втулкой, зафиксированной по оси на валу и подпружиненной в осевом направлении кулачковой щайбой, зафиксированной от поворота, а стержень вьпюлнен с наклонной к оси лыской, взаимодейбтвующей с клином, и подпружинен к кулачковой щайбе, при этом рукоятка вьтолнена с эксцентриком, контактирующим с кулачковой щайбой, а на торце вала вьшолнены кулачки, взакмодейстующие с кулачками последней при отключении муфты. Муфта снабжена двумя закреплет ыми на .втулке пол тсольцами с торцовыми буртиками, а на конце вала вьшолнен кольцевой паз, при этом торцовые буртики колец размещены в нем. Колпачок вьтолнен с диаметрально расположенными пазами на внутренней поверхности, а кулачковая шайба - с вьютупами, ра(«ценными в уПюмянутых пазах. На фиг. I показана муфта, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вертикальный рез муфты в нопожении, когда муфта отключена и включен ручной прибод редуктора е помощью рукоятки управления муфты; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.З Муфта состоит из двух попумуфт, одной из которых является ведущий эпёмент - червячное колесо I, Haicaisteraibe свободно на выходной полый вйл 2 редуктора, а другой полумуфтой служит Ъам выходной вал 2. Раз5кимнре кольцо 3, прикрепленное к выходному валу с помощью щпонки 4, устанавливается в полости червячного колеса 1 с небольщим зазором,обеспечивающий внутри червячного колеса свободное разжимного кольца вместе с выходным валом 2. продолжением Ьыходного вала 2 является насаженнйя по посадке и прикреплбнная к нему фланцевая втутжа 5, обесйёчйвающая фиксированное положение червячного колеса 1 относительно оси червяка 6 и выходного вала 2. От осевого смоцения с другх й стороны чёрвячное колесо 1 зафиксировано щайбой 7 установленной между червячным колесом ; и шарикоподшипником 8. В вь{ходнок1 вал 2 имеется два цилиндрических отверстия в которые установлены стерже1р 9 и . клин 1О. Стержень 9с наклонной к оси плоскостью в средней частя устанавливается в полости вала 2 и пбдпружинивается цилиндрической пружиной 11, а клин l6 устанавливается в отверстии выходного вайа перпедшсул51рно к его оси и своим клином с одной сторойы зН5сбдйт в прорезь разжимного коль ца 3, а с другой стороны уП1фаё еяв наклонную плоскость стержня 9. Усилие сжатия цилиндрической пружины 11 регулируется резьбовой пробкой 12. На конце выходного вала 2 к колпачк 13 шарнирно прикреплена рукоятка, состоящая из эксцентрика 14 и рукоятки 15 Колпачок 13 в свою очередь прикреплен к цилиндрической втулке 16, насаженной .свободно на конец Выходного вала, в которой свободно BCTaiBfteHa кулачковая шайба 17 с болтом 18. Шайба 17 под воздействием двух пружин сжатия 19 и 20 все время прижимается к эксцентрику рукоятки. От поворота fBO втулке 16 кулачковая шайба 17 зафиксирована с помощью двух боковых выступов, входящих свободно в пазы, предусмотренные на колпачке 13. От осевогю смещения относительно выходного вала 2 рукоятка ручного привода зафиксирована 14 с помощью двух полуколец 21 к 22., прикрепленных к втулке 16 и рставленных свободно в кольцевой паз, предусмотренный на конце выходного вала. На торце выходного вала 2 для кулачковой щайбы 17 вьтолнены ответные кулачки, обеспечивающие сцепление выходного вала с рукояткой ручного привоу да при егч включении. . Работа механизма управления фрикционной муфты происходит следующим образом. Выключение муфты, а следовательно, включение ручного привода и выключение механического привода от электродвигателя 23 обеспечивается поворотом ру«оятки ручного привода на 18О° по часовой стрелке. В этом случае эксцентрик 14 рукоятки ручного привода перемещает вниз кулачковую щайбу 17 и обеспечивает сцепление рукоятки с выходным валом. Одновременно при этом происходит расцепление разжимного кольца 3 с полостьючервячного колеса 1, так как на стержень 9 нажимает болт 18. В этом 11ож}жении между стержнем 9 и клином 1О образуется зазор, разжимное кольцо 3 освобождается и вькодной. вал 2 редуктора может свободно пово- рачиваться от рукоятки ручного привода. При гювороте рукоятки против часовой стрелки на 180 кулачки втулки 17 и вала 2 под действием пружин 19 и 20 расцёпля от ся, и рукоятка устанавливается в свободном положении, обеспечивая безопасность работы при включенном механическом приводе от электродвигателя 23. В этом случае между болтом 18 и стержнем 9 образуется зазор, поэтому пружина сжатия 11, воздействуя на стер-, жёнь 9 через клин 10 разжимает кольцо 3 и обеспечивает необходимое сцепление вызюдного вала 2с червячным колером 1. Наклон поверхностей на стержне 9 и клине 1О и усилие пружины 11 подбираются таким образом, чтобы обеспечить на выходном валу редуктора необходимый вращающий момент. Исгюльэование предлагаемой муфты в редукторах обеспечивает простоту конструкции и минимальные габариты редуктора. Ф о р м ула изобретения 1. Муфта, содержащая полый вал и смонтированный на нем ведущий элемент, взаимодействующие посредством разжимного кольца управляемого клином, связанным стержнем через полость ва-. ла с рукояткой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечени Я возможности ручного поворота вала при отключении муфты, она снабжена шарнирносвязанным с рукояткой ксотпачком, жест ко связанной с ним втутжой, зафйЛсированной по оси на валу и подпружиненной в осевом направлении кулачковой шайбой, зафиксированной от поворота, а стержень выполнен с наклонной к оси лыской, взаимодействующей с клином, и подпружинен к кулачковой щайбе, при этом рукоятка выполнена с эксцентриком, контактирующим с кулачковой шайбой, а на торце вала выполнены кулачки, взаимодействующие с кулачками последней при :откпючении муфты.
выполнен кольцевой паз, при этом торцовые буртики колец разметцены в нем. 3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что колпачок выполнен с диаметрально расположёнными йазами
на внутренней поверхности, а кулачковая шайба - с выступами, размещенными в упомянутых пазах.
Источники информадаи, принятые во внимание при экспертизе
№ 82389, кл. В 41 J 19/80, 1949 (прототип)..
/
гд
В-б
Фиг.5
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-09-09—Подача