Изобретение относится к области машиностроения и применяется в силовых приводах, например в приводах автомобильных лебедок.
Известны предохранительные муфты, состоящие из ведуш,ей и ведомой полумуфт, выключающего устройства и торсионного стержня, соединяющего ведущую полумуфту с силовым приводом, который при достижении определенной величины закрутки приводит в действие выключающее устройство.
Основным недостатком муфт этого типа является то, что они не обеспечивают передачу крутящего момента при разном направлении вращения силового привода.
В предложенной муфте выключающее устройство выполнено в виде стакана, установленного на кожухе торсионного стержня и поворотных щпонок с лысками, которые установлены в ведущей полумуфте и входят в пазы ведомой полумуфты, причем поворотные щлонки снабжены -рычагами, которые входят в предусмотренные в стакане отверстия.
Такая конструкция муфты обеспечивает передачу крутяпдего момента в разных направлениях.
На чертеже изображена предохранительная муфта.
Ведущая полумуфта представляет собой втулку /, на которой неподвижно закреплена деталь 2.
В средней части втулки / на.чодится опорный буртик, имеющий диаметрально расположенные отверстия, причем продолжением этих отверстий на образующей втулке / являются полуцнлипдрические пазы. На одном конце втулки 1 крепится деталь 2, которая имеет опорный буртик с отверстиями, соосными отверстиям втулки /.
Втулка / имеет квадратное отверстие, в которой с одной стороны вставлены деталь 2, а с другой - торсионный стержень 3.
Другой конец втулки / свободно вставлен в кожух 4 и имеет овальное отверстие, которое обеспечивает их взаимное проворачивание и удерживает втулку / от осевого перемещения с помощью фиксатора 5.
Ведомая полумуфта представляет собой обойму 6, в которую с обеих сторон плотно вставлены втулки 7. В средней своей части обойма 6 имеет полуцилиндрические пазы, соответствующие пазам ведомой полумуфты. В обойму 6 свободно вставлена ведущая полумуфта, которая может проворачиваться во втулках 7 в то время, когда ведущая и ведомая полу муфты разъединены.
Выключающее устройство выполнено в виде поворотных шпонок 9. Они установлены в ведущей полумуфте и имеют рычаги 10, взаимодействующие со стакапом 11, причем стакан 11 неподвижно закреплен на кожухе 4 торсионного стержня 3.
Шпонки 9 свободно вставлены в отверстия втулки 1 и детали 2 и на одном конце имеют неподвижно закрепленные или выполненные как одно целое рычаги 10. При этом одна шпонка предназначена для передачи крутящего момента при левом вращении силового привода, другая - при правом.
В средней части шпонок 9 имеются лыски с закруглениями, при помощи которых шпонки выходят из зацепления при срабатывании выключающего устройства.
На другом конце-шшэцок 9 закреплены рычаги 12, .которые для офснечения синхронности поворота шпонок,соединяют их между .собой, нричем пблюс зацерления этих рычагов расположен, наПродфльнфй оси муфты. Кожух 4 торсионного стержня 5 одним концом соединен с валом 13 силового привода, на другом конце кожуха 4 неподвижно закреплена шайба М со стаканом //.
Стакан 11 имеет диаметрально расположенные овальные отверстия, в которые входят рычаги W шпонок Я причем рычаги 10 соприкасаются с кромками отверстий стакана //.
Торсионный стержень 5 имеет квадратные наконечники, один из которых связан с втулкой 1, а другой - с валом 13 силового привода.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от вала 13 силового привода передается на торсионный стержень 3 и
далее через втулку / и одну из шпонок 9 на ведомую обойму 6. В этом случае конец кожуха 4 со стаканом 11 начинает опережать вращение втулки 1 на величину закрутки торсионного стержня 5 и кромкой отверстия стакана // поворачивает один из рычагов 10 (в зависимости от направления вращения) вместе со шпонкой 9 до тех пор, пока лыска шпонки не окажется заподлицо с цилиндрической поверхностью втулки 1.
Другой рычаг 10 вместе со шпонкой чере рычаги 12 поворачивается в овальном отвер стии стакана 11 в противоположном нанрав лении, обеснечивая синхронность поворота
другой шпонки.
Для дальнейшей передачи крутящего момента необходимо остановить силовой привод и, поворачивая ведущую часть муфты нажатием до упора на один из рычагов 10, ввести
шпонки 9 в зацепление с пазами ведомой обоймы 6.
Предмет изобретения
Предохранительная муфта силового привода, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, связанные торсионным стержнем, установленным в кожухе, и выключающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности нередачи крутящего момента в разных направлениях, выключающее устройство выполнено в виде установленного на кожухе торсионного стержня стакана и поворотных шпонок, смонтированных в ведущей полумуфте, входящих в пазы ведомой полумуфты и снабженных рычагами, размещенными в предусмотрепных в стакане отверстиях.
/J
12
Л-Я
.
7 о
SB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1968 |
|
SU217157A1 |
Пневматический винтоверт | 1984 |
|
SU1284818A1 |
Муфта предельного момента для механизированного инструмента | 1982 |
|
SU1061981A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU296919A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация