МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU284526A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требуюш.их быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например в механических прессах, имеющих одну или две скорости движения исполнительного механизма.

Известна муфта-тормоз, монтируемая в маховике, посаженном на разгрузочную стуницу, и имеюш,ая тормозной, упорный, ведомый, нажимной диски, фрикционные элементы, поршень пневмонилиндра и воздухонодводящую систему, подшипник для передачи давления от поршня на фрикционные элементы, набор тормозных пружин, обойму, подвижную в осевом направлении и неподвижную во вращении, 1птырь, соединяющий обойму с нажимным диском.

Такая муфта-тормоз имеет нерегулируемое число оборотов ведомого диска, а изменение скорости движения исполнительного механизма, нанример ползуна в агрегатных прессах осуществляется заменой шестеренок в понижающем редукторе, что требует значительных затрат рабочего времени для монтажа и демонтажа агрегата.

Цель предложенного изобретения - обеснечение двухскоростного режнма работы муфты-тормоза при одновременном сохраненни ее компактности.

Это достигается тем, что муфта-тормоз снабжена планетарным механнзмом, встроенным внутрь маховика и объединенным с элементами муфты. Планетарный механизм вынолнен в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями, предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, расположенной между унорным и нажнмкым дисками и снабженной фрикционными вкладыщами. Пневмосистема вынолнена в виде расположенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещающихся под давлением воздуха в осевом направлении и

взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.

На чертеже представлена муфта-тормоз в заторможенном положении, разрез (уплотнения, предупреждающие попадание масла на

фрикционные элементы, не показаны).

Муфта-тормоз имеет тормозной /, нажимной 2, ведомый 3, неподвижный 4, упорный 5 диски и ненодвижную в осевом направлении обойму 6, обхватывающую подшипник, фрикциониые элементы 7, поршень 8 пиевмоцилиндра 9, воздухоподводящую систему 10, И, 12, подшипник 13 для передачи давления oi поршня 8 на фрнкцнонные элементы 7, набор тормозных пружин 14, ведомую шлицевую

Муфта-тормоз монтируется в маховике 18, выполненном с внутренним зубчатым зацеплением. Маховик 18 посажен с помощью подшипников 19 на разгрузочную ступпцу 20, на одном конце которой посажены и закреплены гайкой 21 два неподвижных диска 4 и 5. На ступице диска 4 с помощью щлицевого зацепления посажен нажимной днск 22 и с помощью подщипника 23 солнечная шестерня 24, имеющая фрикционные элементы 25.

Внутри ступицы 20 проходит втулка J5, на одном конце которой установлен диск 3, выполненный так, что с номощью диска 26 на нем укреплены сателлиты 27 и в промежутках между ними вставлены фрикционные элементы 28, выступающие за пределы торцов дисков 26 и 3. Диск 3 имеет внутреннее зубчатое зацеиление для тормозного диска 1.

Сателлиты 27 зацепляются с щестервей 24 и зубчатым зацеплением маховика 18. На зубчатое зацепление маховика посажены диски 29 и 30, которые взаимодействуют с соответствующими поршнями и с фрикционными элементами 28 диска 3.

Маховик 18 имеет нневмоцилиндр 9 с иорщнем 8 с двумя нажимными торцами (один торец уинрается в подшипник 13, второй - з диск 30). На подщипник 13 насажена обойма 6, перемещающаяся только продольно. Обойма блокируется с дисками 2 и 22 с помощью щтырей 16 и 17, проходящих через отверстия дисков 4 и 5. К торцу маховика 18 прикреплена крыщка 31.

В исходном положении муфты-тормоза в пневмоцилиндрах 9 и 32 и в воздухопроводящей системе давление отсутствует, пружины 14, упираясь в диск 4 и обойму 6, отжимают подшипник 13, поршень 8 в крайнее левое положение и через штыри 16 и диск 2 зажимают фрикционные элементы 7 - диск 1 заторможен и диск 3 не вращается.

Между диском 22, элементами 25 и диском 5 установлен определенный зазор - солнечная шестерня 24 свободно вращается, между диском 30, элементами 28 и диском 29 также установлен определенный зазор-сателлиты 27 свободно вращаются на осях 34 и свободно вращают шестерню 24.

Для включения муфты-тормоза давление подается одновременно в полости пневмоцилиндров 9 н 32. Поршень 33 перемещается влево, порщень 8 двигается вправо н, упираясь в подщипник 13, перемещает диск 5,

нажимные щтыри 16 и диск 2 вправо. Пружины 14 сжимаются. Между диском 5, элементами 25 н нажимным диском 2 образуется зазор, диск / растормаживается, диск 3 получает возможность свободно вращаться.

При движении порщня 8 вправо большой его фланец, упираясь в диск 30, выбирает за зор между элементами 28 и дисками 29 и 30 и зажимает диск 3. Маховик 18 через диски 2.9 и 30 передает движение диску 3 и втулке 15 с первой скоростью.

Для переключения муфты-тормоза с первой скорости на вторую снимается давление в полости цилиндра 32. При этом элементы 28 освобождаются, поршень 8 под давлением движется вправо, нажимает через штыри /7 на диск 22 и перемещает его вправо, выбирая зазор между элементамн 25, нажимным диском 22, шестерня 24 затормаживается.

Маховик 18 вращает сателлиты 27, которые, прокатываясь по заторможенной шестерне 24, вращают диск 3 со второй скоростью.

При снятии давления в полости пневмоцилиндра 9 продольио подвижные детали под действием тормозных пружпн 14 возвращаются в исходное иоложенне, и ведомый диск 3 затормаживается.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, расположенная в маховике и содержащая тормозной, упорный, нажимной и ведомый диски, фрикционные элементы, тормозные иружнны, механизм жесткой блокировки муфты с тормозом и пневмосистему унравления, отличающаяся тем, что, с целью обесиечения двухскоростного режима работы при одновременном сохранении ее компактности, она снабжена встроенным внутрь маховика и объединенным с элементамн муфты планетарным механизмом, выполненным в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями, предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, расположенной между упорным и нажимным дисками и снабженной фрикционными вкладышами, причем иневмосистема выполнена в виде расноложенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещаюшихся под давлением воздуха в осевом направлении и взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.

22

30 2;

3f

Похожие патенты SU284526A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
SU351002A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1

Иллюстрации к изобретению SU 284 526 A1

Реферат патента 1970 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 284 526 A1

SU 284 526 A1

Даты

1970-01-01Публикация