Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требуюш.их быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например в механических прессах, имеющих одну или две скорости движения исполнительного механизма.
Известна муфта-тормоз, монтируемая в маховике, посаженном на разгрузочную стуницу, и имеюш,ая тормозной, упорный, ведомый, нажимной диски, фрикционные элементы, поршень пневмонилиндра и воздухонодводящую систему, подшипник для передачи давления от поршня на фрикционные элементы, набор тормозных пружин, обойму, подвижную в осевом направлении и неподвижную во вращении, 1птырь, соединяющий обойму с нажимным диском.
Такая муфта-тормоз имеет нерегулируемое число оборотов ведомого диска, а изменение скорости движения исполнительного механизма, нанример ползуна в агрегатных прессах осуществляется заменой шестеренок в понижающем редукторе, что требует значительных затрат рабочего времени для монтажа и демонтажа агрегата.
Цель предложенного изобретения - обеснечение двухскоростного режнма работы муфты-тормоза при одновременном сохраненни ее компактности.
Это достигается тем, что муфта-тормоз снабжена планетарным механнзмом, встроенным внутрь маховика и объединенным с элементами муфты. Планетарный механизм вынолнен в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями, предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, расположенной между унорным и нажнмкым дисками и снабженной фрикционными вкладыщами. Пневмосистема вынолнена в виде расположенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещающихся под давлением воздуха в осевом направлении и
взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.
На чертеже представлена муфта-тормоз в заторможенном положении, разрез (уплотнения, предупреждающие попадание масла на
фрикционные элементы, не показаны).
Муфта-тормоз имеет тормозной /, нажимной 2, ведомый 3, неподвижный 4, упорный 5 диски и ненодвижную в осевом направлении обойму 6, обхватывающую подшипник, фрикциониые элементы 7, поршень 8 пиевмоцилиндра 9, воздухоподводящую систему 10, И, 12, подшипник 13 для передачи давления oi поршня 8 на фрнкцнонные элементы 7, набор тормозных пружин 14, ведомую шлицевую
Муфта-тормоз монтируется в маховике 18, выполненном с внутренним зубчатым зацеплением. Маховик 18 посажен с помощью подшипников 19 на разгрузочную ступпцу 20, на одном конце которой посажены и закреплены гайкой 21 два неподвижных диска 4 и 5. На ступице диска 4 с помощью щлицевого зацепления посажен нажимной днск 22 и с помощью подщипника 23 солнечная шестерня 24, имеющая фрикционные элементы 25.
Внутри ступицы 20 проходит втулка J5, на одном конце которой установлен диск 3, выполненный так, что с номощью диска 26 на нем укреплены сателлиты 27 и в промежутках между ними вставлены фрикционные элементы 28, выступающие за пределы торцов дисков 26 и 3. Диск 3 имеет внутреннее зубчатое зацеиление для тормозного диска 1.
Сателлиты 27 зацепляются с щестервей 24 и зубчатым зацеплением маховика 18. На зубчатое зацепление маховика посажены диски 29 и 30, которые взаимодействуют с соответствующими поршнями и с фрикционными элементами 28 диска 3.
Маховик 18 имеет нневмоцилиндр 9 с иорщнем 8 с двумя нажимными торцами (один торец уинрается в подшипник 13, второй - з диск 30). На подщипник 13 насажена обойма 6, перемещающаяся только продольно. Обойма блокируется с дисками 2 и 22 с помощью щтырей 16 и 17, проходящих через отверстия дисков 4 и 5. К торцу маховика 18 прикреплена крыщка 31.
В исходном положении муфты-тормоза в пневмоцилиндрах 9 и 32 и в воздухопроводящей системе давление отсутствует, пружины 14, упираясь в диск 4 и обойму 6, отжимают подшипник 13, поршень 8 в крайнее левое положение и через штыри 16 и диск 2 зажимают фрикционные элементы 7 - диск 1 заторможен и диск 3 не вращается.
Между диском 22, элементами 25 и диском 5 установлен определенный зазор - солнечная шестерня 24 свободно вращается, между диском 30, элементами 28 и диском 29 также установлен определенный зазор-сателлиты 27 свободно вращаются на осях 34 и свободно вращают шестерню 24.
Для включения муфты-тормоза давление подается одновременно в полости пневмоцилиндров 9 н 32. Поршень 33 перемещается влево, порщень 8 двигается вправо н, упираясь в подщипник 13, перемещает диск 5,
нажимные щтыри 16 и диск 2 вправо. Пружины 14 сжимаются. Между диском 5, элементами 25 н нажимным диском 2 образуется зазор, диск / растормаживается, диск 3 получает возможность свободно вращаться.
При движении порщня 8 вправо большой его фланец, упираясь в диск 30, выбирает за зор между элементами 28 и дисками 29 и 30 и зажимает диск 3. Маховик 18 через диски 2.9 и 30 передает движение диску 3 и втулке 15 с первой скоростью.
Для переключения муфты-тормоза с первой скорости на вторую снимается давление в полости цилиндра 32. При этом элементы 28 освобождаются, поршень 8 под давлением движется вправо, нажимает через штыри /7 на диск 22 и перемещает его вправо, выбирая зазор между элементамн 25, нажимным диском 22, шестерня 24 затормаживается.
Маховик 18 вращает сателлиты 27, которые, прокатываясь по заторможенной шестерне 24, вращают диск 3 со второй скоростью.
При снятии давления в полости пневмоцилиндра 9 продольио подвижные детали под действием тормозных пружпн 14 возвращаются в исходное иоложенне, и ведомый диск 3 затормаживается.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, расположенная в маховике и содержащая тормозной, упорный, нажимной и ведомый диски, фрикционные элементы, тормозные иружнны, механизм жесткой блокировки муфты с тормозом и пневмосистему унравления, отличающаяся тем, что, с целью обесиечения двухскоростного режима работы при одновременном сохранении ее компактности, она снабжена встроенным внутрь маховика и объединенным с элементамн муфты планетарным механизмом, выполненным в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями, предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, расположенной между упорным и нажимным дисками и снабженной фрикционными вкладышами, причем иневмосистема выполнена в виде расноложенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещаюшихся под давлением воздуха в осевом направлении и взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.
22
30 2;
3f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU351002A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1240641A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация