Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, наиример в кузнечио-нрессовых машинах, .прессах, буровых установках, имеюших реверсивное движение исполнительного механизма.
Известная муфта-тормоз по авт. св. № 284526 не обеспечивает реверсивного движения вала исполнительного механизма, а реверс осуш,ествляется с ломоидью дополнительного устройства, требуюш;его дополнительного места в машине.
Цель изобретения - обеспечение реверсивного режима работы лри одновременном сохранении ее комлактности.
Для этого предлагаемая муфта снабжена водилом, на котором закренлены шестернисателлиты, а в окнах установлены фрикииоиные элементы, и плавающими мерными штырямн, взаимодействующими своими торцами при включенной муфте с пневмопоршиями, причем солнечная шестерия жестко соединена с ведомым диском.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном положении, разрез.
посаженном с номощью лодшипников 2 на разгрузочную ступицу 3, и имеет тормозной 4, нажимной 5, опорный 6, ведомый 7, неподвижный 8 диски, набор тормозных пружин 9,
фрикционные элементы муфты W и тораюза II, пневматические цилиндры А и Б с лоршнями 12 и 13, воздухоподводящую систему 14, 15, 16, 17, а элементы жесткой -блокировки тормоза, включающие подшипник 18, продольно подвижную обойму 19, штыри 20, связанные с диском 5 и проходящие через неиодвижный диск 8, на ступице которого посажен 1промежуточный нажимной диск 21, взаимодействующий с ламощью штырей
22 с обоймой 19. На ступицу диска 8 между диском 21 и оиориым диском 6 иоса1жено также с помощью подшипника 23 водило 24, которое несет на себе фрикционные элементы 25 и сателлиты 26, посаженные на ,пальцах27.
Сателлиты 26 взаимодействуют с солнечной шестерней 28 ведомого диска 7 и с зубчатым венцом 29 маховика /, через который пролущеиы пла-вающие мерные штыри 30, взаи1модействующие с поршием 12 и с иомощью диска 31 с поршием 13. Фрикционные элементы W муфты расноложеиы между дисками 31 и 32, взаимодействующими с зубчатым зацеплением крышки 33 маховика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Устройство включения Лепилова,преимущественно для фрикционных узлов сцепления | 1983 |
|
SU1139916A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация