Изобретение относится к лентопротяжным механизмам магнитофонов, преимущественно бытовых.
В известных магнитофонах обычно применяют боковые узлы лентопротяжного механизма, построенные по принципу фрикционного трения дисков.
Известны также боковые узлы, построенные по принцицу скольжения пасика по шкиву, роль которого выполняет подкатушечник. Необходимая сила натяжения пасика обеспечивается натяжным роликом. Передаваемый от электродвигателя на боковой узел вращательный момент остается постоянным при определенном натяжении пасика в режимах работы «запись и «воспроизведение. Однако в таких боковых узлах не обеспечивается постоянное натяжение магнитной ленты при изменении диаметра намотки на катущке и при изменении коэффициента трения текстильного пасика по мере приработки деталей. Пепостоянство натяжения магнитной ленты отрицательно влияет на электроакустические параметры магнитофона и приводит к неравномерной намотке ленты вплоть до недомотки в режиме ускоренной перемотки назад.
Целью изобретения является увеличение равномерности натяжения магнитной ленты. Для этого вал подкатущечника укреплен на каретке, на которой установлено два расположенных параллельно новоротных рычага, каждый из которых другим концом связан со своим валом, размещенным на корпусе лентолротял ного механизма.
Каретка с двумя рычагами и четырьмя осями образует параллелограмм, построенный таким образом, что при изменении диаметра намотки, а следовательно, и суммарного веса катушки с лентой изменяются горизонтальная составляющая сила параллелограмма и натяжение плоского текстильного пасика проскальзывающего по щкиву двигателя. С изменением натяжения пасика изменяется передаваемый с двигателя на боковой узел вращательный момент, изменение которого направлено в сторону стабилизации натяжения магнитной ленты при изменении диаметра намотки и (как следствие) общего веса катущки с лентой. Для ускоренной перемотки предусмот0рен дополнительный пружинящий рычаг, с помощью которого подвижная каретка перемещается до полного устранения проскальзывания пасика по подкатущечнику.
5 Предлагаемый боковой узел обеспечивает стабильное натяжение магнитной ленты во всех режимах работы магнитофона независимо от степени приработки и износа деталей, а также при значительных изменениях веса
На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого бокового узла; на фиг. 2 показаны составляющие силы тяжести, воздействующие на параллелограмм.
Каретка 1 представляет собой площадку, которая вместе с двумя поворотными рычагами 2 и четырьмя осями 3 образует подвижный щарнирный параллелограмм. На каретке 1 закреплена ось 4, на которую свободно насажен подкатушечник 5. Шкив 6 двигателя кинематически связан с подкатущечником 5 плоским текстильным пасиком 7. На боковой стороне каретки / имеется упор 8, взаимодействующий с рычагом 9, установленным на оси 10. Нротивоположное от каретки плечо рычага 9 заканчивается плоской пружиной 11, опирающейся на упор 12, переключателя 13.
Стабилизация натяжения магнитной ленты осуществляется следующим образом. Вращение от щкива 6 через текстильный пасик передается подкатушечнику 5, который жестко сцеплен с катушкой 14 и вращается вместе с ней.
Суммарный вес катущки 14, оси 4, подкатущечника 5, каретки /, поворотных рычагов 2 и осей 3 создает вертикальную силу Р, которая разлагается на силу R и горизонтальную составляющую F (см. фиг. 2). Сила F уравновешивается силой натяжения пасика. С увеличением намотки ленты увеличивается сила Р и, следовательно, сила F, с увеличением которой увеличиваются натяжение пасика и передаваемый на катушку 14 вращательный момент. Одновременное увеличение веса намотки ленты и передаваемого вращательного момента на катушку стабилизирует натяжение магнитной ленты.
В «ускоренная перемотка вперед переключатель 13 необходимо повернуть против часовой стрелки. Рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке и смещает подвижную каретку / вместе с подкатушечником 5 вправо до отказа. В результате смещения подкатушечника 5 натяжение пасика 7 значительно увеличивается и характеризуется силой реакции пружины 11 на упор 12. При нормальных
5 условиях работы сила натяжения пасика в режиме «ускоренная перемотка вперед такова, что проскальзывание его по шкиву близко к нулю и мощность двигателя максимально затрачивается на перемотку.
Предмет изобретения
Боковой узел лентопротяжного механизма, содержащий подкатушечник, выполненный в виде шкива и связанный через плоский пасик
5 со шкивом на двигателе, отличающийся тем, что, с целью увеличения равномерности натяжения магнитной ленты, вал подкатушечника укреплен на каретке, на которой установлено два расположенных параллельно поворотных
0 рычага, каждый из которых другим концом связан со своим валом, размещенным на корпусе лентопротяжного механизма.
;j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU275448A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU233959A1 |
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА | 1971 |
|
SU313221A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОЧНОГО МАГНИТНОГОНОСИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU332489A1 |
ПАТЕНТНО- 1ft*^ TtXHHItCliASt БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU264717A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU297069A1 |
Лентопротяжный реверсивный механизм | 1976 |
|
SU650100A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU552635A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА | 1973 |
|
SU367453A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU250490A1 |
/////////
Даты
1970-01-01—Публикация