датчик 15 натяжения подключен к входу дифференциального усилителя 16.
Протягивание магнитной ленты 14 осуществляется с помощью ведущего вала 1 и обрезиненного прижимного ролика 2. Направление протягивания магнитной ленты определяется направлением вращения ведущего вала 1. Вращение на подкатущечники 3 передается со щкива 10 двигателя И с помощью проскальзывающих фрикционных прокладок 5 щкивов 4 и эластичного пасика 12. Подкассетники 3, вращаясь в разные стороны, натягивают магнитную ленту 14. Составляющая усилия натяжения магнитной ленты передается на датчики натяжения 13, расположенные в направляющих колонках.
Сигнал, поступающий от дифференциально включенных датчиков, подается через первый канал задатчика натяжения 15 на дифференциальный усилитель 16. Задатчик, шунтируя вход усилителя 16, изменяет его чувствительность. Усиленный сигнал подается на обмотки 6 электромагнитных тормозов боковых узлов. При изменении токов, текущих через обмотки 6 электромагнитных тормозов, изменяются усилия сжатия пружин 17 перемещающимися якорями 7 электромагнитных тормозов. Пере;у1ещение якорей приводит к изменению давления ограничителей 9 и нодкатущечников 3 на фрикционные прокладки 5, в результате чего изменяются моменты вращения, передаваемые от двигателя 12 на подкатущечники 3.
Рассмотрим протягивания магнитной ленты с правого (по чертежу) узла на левый. При движении ленты изменяются радиусы намотки и вес ленты на катущках, а следовательно, и составляющие усилий натяжения магнитной ленты, воздействующие на датчики натяжения. В результате происходит перераспределение токов в обмотках 6 электромагнитных тормозов и моментов, передаваемых на подкатущечники 3 до тех пор, пока, сигналы с датчиков 13, а следовательно, и силы натяжения ленты не уравновещиваются.
Задание различных значений натяжения ленты при использовании лент различных типов производится с помощью задатчика 15 путем изменения чувствительности усилителя
16 и момента вращения двигателя 11. Реверсирование протягивания ленты происходит при изменении направления вращения ведущего вала 1. Поддерживание постоянного натяжения ленты по всей ее длине увеличивает
точность записи и воспроизведения и улучщает качество намотки ленты на катушку.
Формула изобретения
Реверсивный лентопротяжный механизм,
содержащий подающий и приемный узлы, каждый из которых состоит из подкатушника, фрикционной прокладки, щкива, обмотки электромагнитного тормоза и оси, опирающейся на пружину, пасик, обхватывающий
ujKHBbi обоих узлов и щкив электродвигателя, ведущий вал и прижимной ролик, преобразователи натяжения движущейся магнитной ленты, установленные в направляющих это движение колонках, а тдкже усилитель и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и равномерности натяжения ленты, он снабжен двухканальным задатчиком, один канал которого включен между обмоткой электродвигателя и
источником питания, а второй - между дифференциально соединенными преобразователями натяжения движущейся магнитной ленты и входом дифференциального усилителя, выходы которого соединены с обмотками
электромагнитных тормозов.
iO
/Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1970 |
|
SU285277A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU275445A1 |
ПАТЕНТНО- 1ft*^ TtXHHItCliASt БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU264717A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU233959A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU297069A1 |
ПОДАЮЩИЙ И ПРИЕЛ\НЫЙ УЗЛЫ МАГНИТОФОНА | 1971 |
|
SU313221A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU362698A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ | 1969 |
|
SU242519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
ffy
13
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-04-15—Подача